• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Стоит ли ставить электровентилятор на ЗМЗ-402

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,946
Баллы
595
Интересует реальное положение дел. А именно, все же стоит ставить электровентилятор на 402й? У многих ли он стоит взамен принудительного? При условии что все исправно и не перегреваюсь? И по поводу зимы, я использую электроподогреватель и машина после него на рабочую температуру выходит быстро, все щели на зиму закрываю, радиатор на глухо, на двигатель брезент с утеплителем, только снизу в районе поддона не закрыто.:) Говорят что мол холодный воздух гоняет принудительный пропеллер под капотом, но это не совсем так я думаю - воздух теплый циркулирует. К тому же как ведет себя напряжение в сети, генератор то на 65 ампер.
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
На первой Волге от 89 года поставил эл вент то ли от жижи под№6 или 7, сейчас не помню, так вот с того времени до сей поры езжу с элвентом и проблем не возникало. А на Газель эл вент поставил вообше на второе утро когда я ее пригнал из НН.:gaz_love_girl::gaz_love_girl::bayan::drinks:А это было в 99 году.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Сообщение от 443
Возник вопрос, надо ли ждать пока вентилятор отключится после остановки двигателя зимой?
Все еще интересно.
Не важно зима или лето.Вопрос на сколько машина останется без эксплуатации.Зимой это конечно ещё важнее.Вентилятор радиатора потребляет большое количество тока.Можно конечно и выключить двигатель.Тогда вентилятор будет ,до остановки ,разряжать акб.Что мало влияет на остановках в пути.Но если вы приехали домой и машина останется надолго,то лучше подождать......
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Не важно зима или лето.Вопрос на сколько машина останется без эксплуатации.Зимой это конечно ещё важнее.Вентилятор радиатора потребляет большое количество тока.Можно конечно и выключить двигатель.Тогда вентилятор будет ,до остановки ,разряжать акб.Что мало влияет на остановках в пути.Но если вы приехали домой и машина останется надолго,то лучше подождать......
Я продублировал датчик кнопочкой в салоне и летом в жару он только включался,если до остановки двигался на 1-2 скорости. А вообще 402 мало теплонагружен и при -5 и открытой на полную печку ему надо 10-15 мин чтобы прогреться до открытия термостата. При -10 наверное электровентилятор вообще не нужен и для охлаждения хватает печки. А для перестраховки от недозаряда я поставил генератор 90А и для улучшения освещения прикупил новые ПТФ.
 

MAX-105

Постоялец
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
44
Реакции
2
Баллы
100
не осилил :7 страниц, выскажу просто своё мнение, на своем опыте: сделал сверху врезочку с датчиком вкл. вентилятора(3110 - штатно установлен доп. эл. вент.) трубочка узкая (под 406 патрубки, других в продаже не видел, т.е., берем ещё комплект патрубков на 406), в ней датчик (сверху то по теплее), датчик - честно не помню: толи 87, толи 90, в общем, включается в пробках, когда жара за 30, и очень положительно влияет на охлаждение( правда, летом, ещё всегда ставлю термостат на 70), но, исключать из системы принудительное охлаждение - считаю не правильно, т.к. производительность принудиловки, всё равно эффективнее, а вот одно доплняющее другое - самое то
ЗЫ: ещё надо смотреть, что бы доп вентилятор был "бош" если не "бош", то толку с него - как с козла молока - тупо срабатывает и не выключается, т.е. ни х. не делает, только напругу тратит
 

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Расскажу как было у меня:
Начала сперва греться.. Полез в термостат, его рассыпало, притом был старого образца, где вместо контрошайбы стояла гайка. вынул, гайку не нашёл. Собрал - греется. Полез снимать помпу, оказалось следующее - эта самая гаечка попала в крыльчатку помны и разворотила всё, пластмассовая была. Поменял помпу "ВЕБЕР", со стальной крыльчаткой, поставил термостат на 76 град. Что получил в итоге - по лету нормально, по зиме сейчас ждал не дождался пока нагреется салон. Купил на 82 град. Всё, и печь греет, и двиг не греется. Теперь имею 2 всегда, на лето и на зиму.
 
Сверху