• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Снять стартер

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
Собственно вот что-то случилось с моим стартером(вообще не работает, эл-во приходит, замыкали его, он просто не крутится), поэтому хочу снять его, и собственно в процессе снимания появились вопросы:
В книжке картинки вообще не соответствуют действительности, там где в книжке стартер крепится к машине у меня просто ничего такого нет, вопрос: где откручивается стартер, и можно ли это сделать сверху?(ибо снизу невариант) я там нашол один винт, но он уж очень далеко, не уверен, что он держит стартер. Смотрел в инете инфу, там тоже как-то не невнятно написано.

И как потом проверить работоспособность стартера(дома), и что в нем могло сломаться?(или его полюбому менять надо?)
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800

дуня

Постоялец
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
184
Реакции
111
Баллы
125

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
на 402 сейчас все открутил без снятия но вот беда стартер уперся в щуп иобратку фильтра масленого и не вылезает. как быть? думаю снять заднюю крышку и проталкивать . кто что посоветует

Вопрос актуален. Двигатель ЗМЗ-402.1. Стартер СТ203-Б4. Толстый, жирный и большой, как на ГАЗ-24, но вот щуп на двигателе новый: стальная полоска на конце которой короткая пластиковая красно-бордовая пробка-ручка, а не проволочный, как на ГАЗ 24. Чтобы можно было достать до пробки-ручки щупа заводом был сделан удлинитель втулка из дюралия, в которую вворачивается гайка, обжимающая трубку-удлинитель.
Стартер открутил. сверху ключ на 19". Прикручен был крепко. Резьбовое соединение новое. Для откручивания поставил накидной ключ из 17-19" из штатного комплекта. Использовал как рычаг монтировку: подложил под силовые ребра 2 перчатки и плошмя монтировкой надавил. Главное сдвинуть. Затянуто сильно, так как по этому соединению идет ток массы при пуске стартера до 500А.:rofl:
Нижний болт открутил обычным ключом и куском коротким трубы(стакан от аммортизатора):rolleyes:
Теперь Стартер упирается в удлинитель посадочного места маслянного щупа. Гайку, которую обжимает эту трубку крутил, но не удачно. Крутится только дюралевая втулка(проскальзывает). Я думал она вкручивается по резьбе в картер двигателя, а там судя по всему резьбы нет. Тянуть боюсь. Масляный Картер двигателя не шутка. Кто знает как снять этот удлинитель? Хоть идеи. Сливать масло и Снимать поддон картера чтобы посмотреть как это сделано, что-то тягостно. И не факт, что увижу, пока не разберу до винтиков:wall:. :wall:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Я думал она вкручивается по резьбе в картер двигателя, а там судя по всему резьбы нет.
Там резьба в блоке и на трубке. Видимо, когда ставили трубку, тянули до одури и срезало резьбу (скорее всего на трубке). Придётся выдёргивать трубку и нарезать новую резьбу.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Теперь Стартер упирается в удлинитель посадочного места маслянного щупа. Гайку, которую обжимает эту трубку крутил, но не удачно. Крутится только дюралевая втулка(проскальзывает). Я думал она вкручивается по резьбе в картер двигателя, а там судя по всему резьбы нет. Тянуть боюсь.
Придётся выдёргивать трубку и нарезать новую резьбу.
От без исходности страх был успешно переборонён. :rolleyes: Трубка с гайкой и втулкой не отворачивалась и не е вытягивалась. Пришлось потихоньку с помощью не сильных ударов по тонкой короткой отвертке, жало которой вставил в щель между картером и втулкой расширить эту щель. Снял щуп. в трубку, чтобы не замять ее вставил длинный болт подходящего диаметра с маленькой потайной головкой. За защищенный таким образом верх трубки периодически вылазил снизу и пытался тянуть. Через несколько попыток, за 10-15 минут втулка стала выходить. Увеличенную щель расширил отвертками из набора инструментов и большего размера, пользуясь ими как рычагом без резких движений, но уверенно.;)
Оказалось втулка стальная. На ней нет резьбы, а есть накатка вдоль ее оси. Но не глубокая, потому втулка и прокручивалась в картере.
Стартер не вылез со шпилек - мешал кран масляного радиатора. Пришлось ключом на 22" "слегка" отвернуть его немного, отодвинув его в сторону переднего бампера. После этого немного покрутив стартер сверху, освободил его со шпилек. Главное быть готовым и не уронить стартер в яму - тяжелый он.:rofl: Вынимал стартер со шпилек и из моторного отсека за тяговое реле.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Инструкция по садамаза-технике "снять стартер без ямы" :) :
picture.php

В принципе всё наглядно, первоначальное откручивание \ окончательное затягивание делается тяганием \ толканием болтающегося снизу ключа. Рекомендую во время данного [del]полового акта [/del] процесса периодически вылазить из-под капота, чтобы соседи не подумали, что вы умерли, так работает только кисть.
Держатель масляного щупа достался так (вытаскивал круглогубцами):
picture.php


Двигатель 402, стартер ст-230б (большой) весит 10кг.
picture.php
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
не слишком высоко, но машину поднять можно колхозно и одному:
Поддомкрачиваем авто поочередно и подводим под ребра жесткости корпуса(под порогами дверей, поближе к колесам для лучшей устойчивости) подставки. Можно ограничиться и 1 стороной. Перед этим убеждаемся, что давление в шинах = норма(1,8-2,2 атм), чтобы наклоненный авто не соскользнул. точнее диски не соскочили со слабо накаченных шин.
Ищем целые кирпичи силикатные или керамические без пустот и куски длинной по 20-30 см ровного деревянного бруса(доски) хвойных пород прямоугольного сечения(не квадратный) для устойчивости. толщина бруса/доски 2-5 см, ширина 10 -15 см.
Закатываем авто на ровную площадку с твердым покрытием. Намечаем площадки для размещения подставок. Неровности покрытия засыпаем песком, мелким ПГС, ГЛИНОЙ/ЗЕМЛЕЙ. если будут неровности покрытия, выступать гравий, щебенка - в этих местах кирпич как минимум потрескается или рассыпется на мелкие куски, машина упадет. Вес машины до 2000 кг. ПотОму надо быть посерьЁзней.
Выкладываем 2 колонны кирпичом по 2 шт. в каждом слое. каждый последующий слой кладем перпендикулярно предыдущему(как кирпичная кладка с перехлестом для придания жесткости). Обращаем внимание на ровность получаемой верхней поверхности.Если что - Подбираем кирпичи. На самом последнем слое на кирпичи кладем вдоль ребер жесткости деревянные доски. С края порога есть шов , под него не подкладывайте ничего, иначе его замнет при опускании авто.
Перед выполнением процедуры, под колеса, которые останутся на земле подкладываем кирпичи, клинья и т.п., чтобы авто не скатился. сгодится и включение 1 -ой передач и ручного тормоза.
Пришлось поднимать машину так, так как гидродомкрат от ГАЗ -53, установленный под передним колесом потек и машина начала медленно оседать.:wall: Поднимал так с 2-х сторон. Можно поднять выше, даже чем позволит домкрат, если под него тоже подложить опоры.
Деревяшки достаточно твердые , чтобы не рассыпаться, но позволяют равномерно распределить давление веса и защищат от повреждения эмалевое покрытие/антикор на ребрах жесткости. Кирпичи его поцарапают, продавят.;)
 
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,972
Реакции
849
Баллы
315
Кирпич очень ненадежная опора, гораздо удобнее использовать деревянные чурки диаметром сантиметров 30. Если чурка требуется высокая то можно и поболее диаметр взять. Несколько штук разной высоты много места в гараже не занимают.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
ЕвГeний, извиняйте, верно. Наврал. Вес до 1500 кг. исправил свой пост. Спасибо.
Тартарен, это по наличию.;) Можно и из бруса смастерить. Шпильки продают. Чтобы сборный сделать, стянуть. Бруса не имел. Видел использовали балку Н профиля. заезжали одной стороной. Это кто и чем богат и на что фантазии хватит.
 
Последнее редактирование:
Сверху