• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Смещен картер сцепления. Что делать?

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Пришла машина 31029, на ремонт. Двиг 402.
Катастрофа. Картер сцепления смещен относительно блока цилиндров на 2-2,5 мм. в сторону.
Т.е. - несоосность коленвала с первичным валом КПП.
Штифты на месте, все крепления картера затянуты.
Двигатель после кап.ремонта. Прошло 4 мес.
Два сцепления уже развалились. В данный момент,третье развалилось.
Что делать?
Вопрос скорее экономический!
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А\м в ремзоне, заехала сама.
Снята КПП и сцепление.

Клиент спрашивает: сколько возьмете за работу?

Нужен только индикатор часового типа и приспособление для его крепления на маховике. Ставим коленвал в блок, навешиваем маховик, крепим приспособление и чуток наживляем картер сцепления (без штифтов!). Киянкой устанавливаем такое положение, в котором минимальные биения по отверстию в картере сцепления, как писал выше bear. После затягиваем гайки и сверлим пару отверстий под штифты. Можно даже в совершенно новых местах.
По времени прикинь:
вынуть двигатель
установить приспособление
выставить картер сцепления по индикатору (от 0.5 до 1 часа)
заштифтовать
установить двигатель.

Полагаю за день (рабочий) можно успеть и собрать всё на место.
 

Andy56

Постоялец
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
63
Баллы
109
Пришла машина 31029, на ремонт. Двиг 402.
Катастрофа. Картер сцепления смещен относительно блока цилиндров на 2-2,5 мм. в сторону.
Т.е. - несоосность коленвала с первичным валом КПП.
Штифты на месте, все крепления картера затянуты.
Двигатель после кап.ремонта. Прошло 4 мес.
Два сцепления уже развалились. В данный момент,третье развалилось.
Что делать?
Вопрос скорее экономический!

У нас это обойдется в 2500, если привезете двигатель. Позвоните 89111844804.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,543
Решения
1
Реакции
1,478
Баллы
690
легче купить новый блок с картером и не мучиться со смещением, рассверловкой и аргоновой сваркой.новый блок в магазине должен продаваться с картером сцепления в сборе!
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Я себе собирал разношёрстные б/у картер и блок. индикатора не было, сделал кронштейн, крепится на коленвал, кронштейн имеет резьбовое отверстие, в которое закручиваем и контрим болт с отрым концом - вместо индикатора. Вот кручу к/вал, потихоньку подкручиваю болт и смещаю ударами молотка картер, и так до тех пор пока болт не будет при вращении касаться всей поверхности стенки отверстия в картере, по которому центрируется коробка. Вполне можно обеспечит заданную точность - 0,1мм.Потом развернул отверстия штифтов и забил обрезки прутка, подходящего по диаметру.
Аналогично проверил и плоскость крепления коробки, но исправлять там сложнее - надо точить или шлифовать.
На этом временном моторе проехал 30тыс, - всё нормально.
Вот фото, болт в положении для контроля плоскости.
aed962c168e8.jpg
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
полковник2, узнать чисто для себя. Просто ни разу с такой проблемой не сталкивался. Предложенный мной вариант (пост №15), хоть он и более трудоемкий (КПП снять/поставить это на футбольный мячик пнуть), сгодится, если нет индикатора и кронштейна, чтобы его установить на маховик?
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Регулируемой разверткой за несколько проходов. Вот только вращать ее не удобно, делал самодельный вороток-удлинитель длиной 0,5м, иначе никак.
Та же проблема возникнет и при попытке просверлить новые отверстия. Оси отверстий расположены в нескольких см от боковой поверхности блока - нужно удлинённой сверло или сверлить под наклоном. Да я и не припомню, что бы там можно было сверлить в другом месте - под штифты специально сделаны уширения фланца блока.
В итоге денег не потратил ни копейки(да и блок с картером были с мусора достаты), но провозился долго. У меня ещё и плоскость картера, которая соприкасается с блоком была сожрата наискось из-за незатянутых болтов, блок был нормальный. На работе проточил на токарном станке, потом подгонял плоскость крепления коробки ручным шлифованием( 0,3мм не сходилось).
 
Последнее редактирование:

павел 1984

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
303
Реакции
109
Баллы
145
Пришла машина 31029, на ремонт. Двиг 402.
Катастрофа. Картер сцепления смещен относительно блока цилиндров на 2-2,5 мм. в сторону.
Т.е. - несоосность коленвала с первичным валом КПП.
Штифты на месте, все крепления картера затянуты.
Двигатель после кап.ремонта. Прошло 4 мес.
Два сцепления уже развалились. В данный момент,третье развалилось.
Что делать?
Вопрос скорее экономический!

купи на разборе где нить бу др картер,или возможно,коробка кривая,у моего знакомого так было,диска на 20 тыщ хватало,потом 5ти ст купил бу,начал ставить и заметил,что 4х ст на 1,8мм смещена была,поставил 5ти ,все норм стало,а картера начиная с 24ки все одинаковые,так что сперва определи,кто из них кривой
:gaz_love:
 

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
На мой взгляд экономически целесообразней замена двигателя в сборе. Рабочий 402-й на разборе сейчас копейки стоит. А кривой на запчасти оставить.
Хотя инженерно правильней вариант с "часами" и новыми отверстиями под штифты.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
bear, я исхожу из такого варианта: под руками спец. инструмента нет, денег на него руководство не дает, а делать надо. Т.е. грубо говоря - полевые условия.
 

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
Сверху