Re: сломанное "седло" в целиндре
Ну вот и меня снова посетила неприятность.
Предыстория:
С прошлой зимы ОЖ стала потихоньку уходить, поиски причин были безрезультатны. Периодическая проверка свечей (если тосол или вода идут в цилиндр свечи становятся чистыми как с завода), поиски течи через прокладку ГБЦ и местах соединения штуцеров со шлангами, проверка наличия воды в масле, 3 пропайки радиатора (пропускал) непривели к положительному результату, ОЖ продолжала уходить неизвестно куда и чем дальше тем больше. За последние 150 км пробега по городу ушло 0,5 литра ОЖ, но из глушителя парило даже после 5 км пробега по городу. Анализ общего состояния двигателя (на крышке маслозаливной горловины и патрубке отвода картерных газов в воздухоочиститель набилось приличное количество жёлтой пены) говорил о том, что надо снимать ГБЦ и смотреть прокладку.
Вчера днём договорился с мотористом на 6 января, но в 22-00 завёл двигатель, проехал 100 метров и на тебе - пошёл звон, двигатель затроил и заглох. Попытки пустить двигатель показали, что КВ не сдвинуть, при включении стартера лампы здорово гасли. Попытка прокрутки КВ вручную тоже не принесла успеха. Думал стартер заклинило. Позвонил мотористу и объяснил ситуацию - его ответ, выпало седло в каком -то цилиндре. Он сказал как проверить.
Проверка:
1. Снять крышку трамблёра и посмотреть на какой цилиндр смотрит бегунок(бегунок смотрел на 3-й цилиндр).
2. Попытаться выкрутить свечу, но без фанатизма (свеча 3-го цилиндра выкрутилась легко, а вот 2-го цилиндра упёрлась и я не стал испытывать судьбу).
Повторный звонок мотористу - диагноз - 100% выпало седло во 2-м цилиндре. Далее эвакуатор и транспортировка авто на СТО.
Утром сняли ГБЦ, седло выпускного клапана 2-го цилиндра выпало и поршень разбил его вдеребезги, седло разбило поршень (2 трещины на поршне до самого низа). При выкручивании свечи 2-го цилиндра резьбу в ГБЦ сорвало напрочь.
Ремонт ГБЦ.
1. Вставка нового седла на место и закрепление его в корпусе ГБЦ кернением по краям, мастер дал 100% гарантию, что невыпадет и я ему верю, тем более, что до этого таким образом было заменено седло на 3-м цилиндре и оно всё ещё на месте (обратил внимание только сегодня, хотя до этого 2 раза снимали ГБЦ).
2. Фрезеровка поверхности (по моему требованию), сняли 0,01 мм, не было необходимости, но я перестраховался, так как 1 раз до капиталки был перегрев двигателя.
3. Замена свечей на новые (откатал на них 12 тыс и пора было менять).
Итог.
После запуска холодный двигатель работает ровнее, чем до ремонта прогретый, пропало периодическое троение (долго искал причину, но не мог найти). Поехал по городу, тянет отлично. Завтра попробую ещё раз протянуть ГБЦ, так как сегодня праздничный день и времени на ожидание остывания двигателя не было.
1. Снятие, ремонт и установка ГБЦ, ремонт свечного отверстия, прокладки, поршень, кольца - 100 баксов.
2. Фрезеровка - 19 баксов.
3. Транспортировка авто на СТО - 29 баксов.
Итого - 148 баксов.
Фото 1 - красным обведены въевшиеся в тело ГБЦ осколки седла.
Фото 2 - тоже самое и синим - место установки седла.
Фото 3 - красным - трещины на поршне, синим - осколки седла на поршне.
Фото 4 - видна зигзагом идущая полоска чёрного цвета до юбки поршня - это трещина.
Фото 5 - чётко видны 1-я и 2-я трещина.
Фото 6 - теже трещины снятые в другом ракурсе.
Фото 7 - видно как инструментом развёртывают отверстие под ремонтное седло.
Фото 8 - ГБЦ установленная на фрезерном станке, видны следы от прохождения газов между 2-м и 3-м цилиндрами.
Фото 9 - отремонтированное седло клапана 3-го цилиндра (делали до меня, обратил внимание только сегодня).
Видео фрезеровки (снимал мобильником)
http://www.youtube.com/watch?v=FCnkHjdtdAY&feature=youtu.be
P.S. При замере высоты ГБЦ, оказалось, что ещё до меня ГБЦ уже фрезеровали и высота составила 93 мм, придётся лить 95-й бензин, чтобы пальцы не звенели при езде на бензине, тото я смотрю, что при езде на 92-м приходилось ставить зажигание позже, чем выставлялось по мануалу.
Когда привёз машину на СТО там стояла другая Волга ГАЗ-24, вскрытие её ГБЦ показало тоже самое, что и на моей - выпало седло. Со слов моего мастера - за неделю он 4 машины с такой неисправностью отремонтировал.