• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Сломался болт в корпусе двигателя

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Здравствуйте, дорогие форумчане!
Видимо Новый год решил сделать мне подарочек! Вообщем стал менять бензонасос, и, когда прикручивал, сломался болт. Т.е. болт лопнул, провернувшись вокруг своей оси. Причем в наихудшем варианте, ниже чем заподлицо. Пробежал по форумам по данному вопросу, порекомендовали просверлить небольшую дырку, и, экстрактором вывернуть остаток. Засверлиться у меня получилось нормально, стал вворачивать экстрактор. Самый маленький ввернул, он гнется-не проворачивается. Рассверлил еще, ввернул побольше-не проворачивается. Еще рассверлил, ввернул экстрактор еще большего размера. Думал, что можно усилие больше применить-сломался. Да еще, в самый аккурат заподлицо обрубыша болта. Чуть, ей богу, не заплакал. Вроде говорили, что должно извлечься легко, тут, будь-то прикипел. Я раньше в подобных случаях в сверление напильники загонял, и выкручивал, а тут-дуля.
Подскажите, кто-нибудь, я нарвался на покупку блока цилиндров, или, все же есть вариант выкрутится?
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
vladmirs, я считаю, что со сверлением/перенарезкой можно заморочиться, если есть гараж с лебёдкой и навыки по-быстрому снять/поставить мотор. Когда мотор на верстаке, светло, тепло и удобно - можно и не такое сделать, причём быстро и качественно.
Зимой, во дворе, и двигателе на машине в таком неудобном месте ничего там нормально не сделаете, только испоганите больше.
Моё мнение - по-быстрому поставить внешний насос, а этот болт запланировать на будущее, с какой-нибудь оказией.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
vladmirs, снять поддон и сверлить. Продкты сверлени удалить тряпкой. нарезать резьбк 10*8 установит на герметик насос. Установить поддон, залить масло.
Если этот вариан для тебя сложен, то вариант с подвесным бензонасосом более гуманный для авто. У Волги он штатно стоит под днищем. Думаю за час можно управиться с установкой (включая электрику)
более того, думаю для 402-го подойдет и б/у насос на котором 406-й уже не едет.

Доступ к болту изнутри перекрыт р/валом. Что касается эл/б/насоса, известны случаи установки эл/б/насоса от "ЗАПОРОЖЦА". Причём переделки минимальны! Работают эти эл/б/насосы годами без проблем. Эл/б/насос от 406-го можно поставить и под капотом, обязательно только рассверлить отверстие в штуцере обратки! Экстракторы, при вывинчивании обломков из алюминия, нередко затрудняют работу по той причине, что РАЗДАВЛИВАЮТ тело обломка и вдавливают его в металл (несколько раз попадал на этом!). Пришлось твердосплавным сверлом высверливать обломок экстрактора ( как пример, обломок болта крепления РЦС на картере маховика), высверливать обломок болта и перерезать резьбу на М10х1,5. Ввернули переходную шпильку. Работа выполнялась на машине. Тонкие твердосплавные свёрла (3-4мм) сейчас не проблема. Если отвернуть подушки и немного приподнять дв-ль, вполне удобно. При перерезании резьбы, удобно использовать кондуктор в виде толстой пластины с резьбой или простой гайки. На мой взгляд, это самый простой путь. Удачи.
 

Дмитрий Фисенко

Общительный
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
82
Реакции
4
Баллы
65
vladmirs,

Там где Вы живёте есть машиностроительный либо инструментальный, либо ремонтный завод или что-то подобное? В таких волшебных местах должны быть "выжигатели". Если ломается метчик или болт (шпилька) и остаётся в отверстии, то его выжигают таким незамысловатым приспособлением. Делов-то, с подготовкой, - примерно около 5-ти минут. После - калибровка резьбы и... "В добрый путь"!

Есть ещё один вариант - в теле болта (если осталось место) с торца сверлишь два отверстия, но чтобы край отверстия не выходил за пределы болта (не попадал на резьбу). Потом делаешь спец. ключ - берёшь плоскую отвёртку широкую и прорезаешь внутри паз. Должна получиться вилочка с двумя штырьками. Всё это хозяйство (вилочка) должно встать в отверстия болта и аккуратно вывернуть болт.

Удачи!

Добавлено через 18 минут 22 секунды
Хотелось бы, все же, без нарезания резьбы обойтись. А получается ли рассверлить так, чтобы резьба не испортилась? Конечно предварительно удалив остаток экстрактора. Подскажите нюансы.

Когда удалишь остаток экстрактора, возьми сверло диаметром 6.7 мм и высверли болт. Возьмёшь метчик м8 (первый номер) и аккуратно прокалибруй резьбу. Оставшиеся нитки резьбы болта уйдут как стружка. Потом вторым номером метчика м8 прокалибруешь резьбу.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
vladmirs,

Там где Вы живёте есть машиностроительный либо инструментальный, либо ремонтный завод или что-то подобное? В таких волшебных местах должны быть "выжигатели". Если ломается метчик или болт (шпилька) и остаётся в отверстии, то его выжигают таким незамысловатым приспособлением. Делов-то, с подготовкой, - примерно около 5-ти минут. После - калибровка резьбы и... "В добрый путь"!

Есть ещё один вариант - в теле болта (если осталось место) с торца сверлишь два отверстия, но чтобы край отверстия не выходил за пределы болта (не попадал на резьбу). Потом делаешь спец. ключ - берёшь плоскую отвёртку широкую и прорезаешь внутри паз. Должна получиться вилочка с двумя штырьками. Всё это хозяйство (вилочка) должно встать в отверстия болта и аккуратно вывернуть болт.

Удачи!

Добавлено через 18 минут 22 секунды
Хотелось бы, все же, без нарезания резьбы обойтись. А получается ли рассверлить так, чтобы резьба не испортилась? Конечно предварительно удалив остаток экстрактора. Подскажите нюансы.

Когда удалишь остаток экстрактора, возьми сверло диаметром 6.7 мм и высверли болт. Возьмёшь метчик м8 (первый номер) и аккуратно прокалибруй резьбу. Оставшиеся нитки резьбы болта уйдут как стружка. Потом вторым номером метчика м8 прокалибруешь резьбу.

Вариант, конечно, неплохой, при условии, что изначально сверление сделано точно по центру! Если отверстие чуть ушло от центра, нормальную резьбу уже не получить! Удачи.
 

Дмитрий Фисенко

Общительный
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
82
Реакции
4
Баллы
65
Сообщение от Никита Козлов.
Вариант, конечно, неплохой, при условии, что изначально сверление сделано точно по центру! Если отверстие чуть ушло от центра, нормальную резьбу уже не получить! Удачи.[/QUOTE]


Никита!

Я вот смотрю на тебя и думаю - мальчик ты не маленький, репутация у тебя серьёзная, а вот ведёшь ты себя безтактно. Суёшь свой нос туда, куда собака свой х.. (хвост) не суёт. Здесь очень, очень хорошие люди стараются помочь друг другу в беде. А ты - умничаешь. Если у тебя руки дрожат, то надо что-то с этим делать. А чтобы в центр попасть, надо в пространстве двигаться.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Сообщение от Никита Козлов.
Вариант, конечно, неплохой, при условии, что изначально сверление сделано точно по центру! Если отверстие чуть ушло от центра, нормальную резьбу уже не получить! Удачи.


Никита!

Я вот смотрю на тебя и думаю - мальчик ты не маленький, репутация у тебя серьёзная, а вот ведёшь ты себя безтактно. Суёшь свой нос туда, куда собака свой х.. (хвост) не суёт. Здесь очень, очень хорошие люди стараются помочь друг другу в беде. А ты - умничаешь. Если у тебя руки дрожат, то надо что-то с этим делать. А чтобы в центр попасть, надо в пространстве двигаться.[/QUOTE]

Уважаемый Дмитрий! Не знаю, много ли Вы занимаетесь ремонтом машин, да ещё в самых неподходящих условиях, но был бы Вам очень признателен если Вы сможете предоставить видео, на котором Вы СМОЖЕТЕ просверлить заломанный болт крепления б/насоса на 402 дв-ле ТОЧНО по центру, не снимая дв-ль! Подобную работу и на снятом-то дв-ле выполнить непросто (особенно, если излом неровный!). Для выполнения подобной работы на машине, приходится изготавливать кондуктор и уже по нему засверливать обломок. Учитывая, что в данном месте просто невозможно применить дрель из-за отсутствия свободного места, сверлить приходится сверлом, зажатым в патрон. Если, при указанных условиях, Вы СМОЖЕТЕ просверлить обломок болта ТОЧНО по центру, преклоню перед Вами колени! Даже, если я в чём-то и ошибся, это не даёт Вам право хамить и "тыкать" постороннего Вам человека, да ещё и старше Вас! Удачи.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
сварка в таком случае не вариант, оплавится аллюминий по краям отверстия и просто запечатает там обломыш,все равно что закернить края и пытаться выкрутить, греть, тем более феном, вообще туфта, если на то пошло то греть нужно блок а болт охлаждать, если греть болт с цэлью расширения отверстия то точно не феном, сваркой как предложили выше коротнуть пару раз, это вариант но очень ювелирный, опять риск повредить резьбу на краю отверстья, кислотой можно, но долго и без снятия двигателя не обойтись, вариант с дырочками и отверточкой вообще смешной какойто, если экстрактором не пошло то какая отверточка, а дырочки кто сверлить будет? стоматолог? работа как раз для бормашинки. самый реальный вариант, высверливать, но экстрактор усложнил все и сильно. Это мое мнение.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Доступ к болту изнутри перекрыт р/валом.
Я разве писал, что нужно сверлить изнутри???
Сверли снаружи, но если сквозное отверстие не получишь, то скорее всего ничего у тебя не выйдет.
Ща смотрел блок 24-ки, там шпильки стоят, они сквозные.
 

Дмитрий Фисенко

Общительный
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
82
Реакции
4
Баллы
65
Если, при указанных условиях, Вы СМОЖЕТЕ просверлить обломок болта ТОЧНО по центру, преклоню перед Вами колени! Даже, если я в чём-то и ошибся, это не даёт Вам право хамить и "тыкать" постороннего Вам человека, да ещё и старше Вас! Удачи.

Здравствуйте, Никита!

На счёт просверлить, так это лекго и непринуждённо. Потому, что есть опыт и знания. В руках дрель со сверлом и в пространстве.

Преклонять колени - не надо.

А на счёт "тыкать" и "хамить", так это Вам, не следует вмешиваться в разговор других людей. Это безтактно.

Только тот человек, который получает информацию, может её принять или отвергнуть.

Добавлено через 5 минут 4 секунды
Если болт "криво" (под углом сломался), то попасть (просверлить) именно в центре, задача далеко не простая.

Здравствуйте!

Для того, чтобы начать сверление, необходимо зацентровать торец центровочным сверлом. Ничего сложного. Обычно болты под углом не ломаются!

Добавлено через 8 минут 19 секунд
...вариант с дырочками и отверточкой вообще смешной какойто...

Здравствуйте!

Для кого-то смешно, а кому-то "выход".
 
Последнее редактирование:

VOLGA SL

Постоялец
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
101
Реакции
89
Баллы
110
Сезон не подходящий для беготни с дрелью вокруг машины. Ставь эбн низкого давления подвесной и катайся до лета без забот. А летом, под тёплыми лучами солнышка, будешь думать, как решить проблему, если захочешь её решать, после использования электробензонасоса! Работы по установке эбн, фильтра грубой очистки и запорного клапана - 30 мин! Удачи!!!
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Тьфу, всё стёрлось, что писал... :(

Вощем, блок нагреть надо хорошо, потом вывернется, может даже и отверткой, как тут советывали...

В свете сказанного, кто что думает - можно ли заводить мотор с открытой дыркой бензонасоса? Не должно же оттуда очень уж брызгать? Кто что видел по этому поводу?
 
Последнее редактирование:

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Здравствуйте! Ну, что я могу вам сказать. Получился у нас с вами некий мозговой штурм. А первое и главное правило мозгового штурма: говорить все, что приходит в голову по данной теме, даже если это неоднозначно звучит. Так вот, прочитав все ваши комментарии, я сделал следующее: попытался сдвинуть керном-не получилось, но получилось накернить рядом с застрявшим экстрактором, и я стал снова расверливаться. Конечно, отверстие сместилось в сторону. Потом, засверлился еще в двух местах. Представляете, первый раз в жизни такое вижу, что вся эта труха не сходит с резьбы, пришлось все выковыривать по-грубому. Результат? Отверстие получилось уже на 10, придется калибровать аккуратно, и резать резьбу на 12. Что буду делать? И это надо было делать с самого начала. Заказал брату кондуктор с сухариками по четырем сторонам, которые не будут давать кондуктору куда-либо смещаться. Кондуктор в точности по форме этого прилива на блоке, под бензонасос. Одно отверстие под штатный болт, через него закрепится к блоку, а второе отверстие по разноске на 4 мм (с такого сверла начну калибровку), и раз за разом расверливая отверстие по нарастающей, буду калибровать отверстие. И наконец, через этот же кондуктор, нарежу резьбу на 12. Заказал токарю бочонок с наружной резьбой на 12, и внутренней резьбой на 8 под шпильку. От идеи сделать ремонтную шпильку 12 на 8 отказался, решил, что лучше пойти по другому варианту со шпилькой на 8. Повторяю, что делать так надо было с самого начала, и говорю этого для того, чтобы тот, кто попадет в подобную ситуацию не морочился по-напрасну, а воспользовался плодом нашего мозгового штурма, и моих страданий. Таким способом, я возможно, даже не повредил бы штатную резьбу, и, это главное! Кто и что скажет? Пока есть время, может кто-то, что-то подскажет?

Добавлено через 9 минут 16 секунд
Сезон не подходящий для беготни с дрелью вокруг машины. Ставь эбн низкого давления подвесной и катайся до лета без забот. А летом, под тёплыми лучами солнышка, будешь думать, как решить проблему, если захочешь её решать, после использования электробензонасоса! Работы по установке эбн, фильтра грубой очистки и запорного клапана - 30 мин! Удачи!!!

Эту идею рассматривал, но как-то остался в сомнении. Какой лучше взять эбн, марки (не от запорожца)? Вообще, если можете расскажите все по-подробней, можно и на ящик. Я, тут походил по ссылкам и форумам, но что-то как-то меня не совсем убедили. Особенно так я и не понял по поводу марки эбн, и места куда крепить его. Именно, в моем случае.
 
Последнее редактирование:

VOLGA SL

Постоялец
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
101
Реакции
89
Баллы
110
если можете расскажите все по-подробней, можно и на ящик. Я, тут походил по ссылкам и форумам, но что-то как-то меня не совсем убедили. Особенно так я и не понял по поводу марки эбн, и места куда крепить его. Именно, в моем случае.
Ответил в личку!
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
А что смущает-то? Ездит же куча людей с эбн и вроде не особо жалуется.

Если честно, то я точно настроен продать эту волгу, но не сейчас конечно. Так вот, хотелось бы более или менее бюджетный вариант. Конечно, не такой бюджетный, чтобы уж совсем туфту какую-нибудь ставить, но не типа бош. В принципе, ЭБН низкого давления меня заинтересовал, но где купить его? Тут, мне посоветовали марку ATS, но нигде поблизости от меня нет в наличии, например в exist. Хотелось про альтернативную марку узнать.
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Здравствуйте! Времени не было, вчера все сделал так, как задумал. Все получилось как по нотам. Понадобилось только чуток двигатель приподнять, чтобы шуруповерт вошел, т.к. влезал в пространство между кузовом и двигателем только шуруповерт. Брат сделал мне кондуктор, который наделся на прилив под бензонасос как влитой. Несколькими сверлами, которые пришлось укорачивать, рассверлил отверстие до 10,7, нарезал резьбу на 12, и закрутил переходник, намазанный холодной сваркой. Переходник закрутился не заподлицо, а глубже, сверху также намазал холодную сварку, и вкрутил шпильку на 8. Бензонасос наделся очень замечательно, чему я безмерно рад. Всем, кто откликнулся, очень благодарен!
Теперь полез к фильтру в баке. Вся история с бензонасосом началась с того, что прерывалась подача бензина в карбюратор. Сняв все трубки, посмотрев электрический клапан, пришли к выводу, что засорился фильтр в баке. Вот, значит, открываю лючок, а там такое ощущение, что туда не лазили никогда. Машина 97 года. Там натуральный цемент образовался и ничерта не видно винтов. По-тихоньку, как археолог, стал отколупывать. Потом, прошел щеточкой, пролил все вд, но откручивать не стал, а залил все керосином, и оставил на ночь. Сегодня буду откручивать винты.
 
Последнее редактирование:
Сверху