• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Сломался болт в корпусе двигателя

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Здравствуйте, дорогие форумчане!
Видимо Новый год решил сделать мне подарочек! Вообщем стал менять бензонасос, и, когда прикручивал, сломался болт. Т.е. болт лопнул, провернувшись вокруг своей оси. Причем в наихудшем варианте, ниже чем заподлицо. Пробежал по форумам по данному вопросу, порекомендовали просверлить небольшую дырку, и, экстрактором вывернуть остаток. Засверлиться у меня получилось нормально, стал вворачивать экстрактор. Самый маленький ввернул, он гнется-не проворачивается. Рассверлил еще, ввернул побольше-не проворачивается. Еще рассверлил, ввернул экстрактор еще большего размера. Думал, что можно усилие больше применить-сломался. Да еще, в самый аккурат заподлицо обрубыша болта. Чуть, ей богу, не заплакал. Вроде говорили, что должно извлечься легко, тут, будь-то прикипел. Я раньше в подобных случаях в сверление напильники загонял, и выкручивал, а тут-дуля.
Подскажите, кто-нибудь, я нарвался на покупку блока цилиндров, или, все же есть вариант выкрутится?
 

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
Попробуй керном, бородком расшатать и выкрутить экстрактор.Если выкрутишь высверливай болт совсем нарезай резьбу и ставь шпильку,хоть туже ремонтную 10 на 8.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Подскажите, кто-нибудь, я нарвался на покупку блока цилиндров, или, все же есть вариант выкрутится?
Нужен "рукастый" сварщик, аккуратно наварить чтоб немного выступал за блок, взять гайку и изнутри еще наварить метал, дать остыть и потихоньку выворачивать. Будет обламываться (обязательно будет) процедуру повторить, раза с 3-5 выкрутится.
Чуть, ей богу, не заплакал.
Вот этого не надо, это только "железяка" - нервы, дороже.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Попробуй керном, бородком расшатать и выкрутить экстрактор.Если выкрутишь высверливай болт совсем нарезай резьбу и ставь шпильку,хоть туже ремонтную 10 на 8.
Я, как-то было дело, пытался в колоколе резьбу нарезать, так одна крошка сыпалась, а резьбы толком не было. Подскажите нюансы. Высверливать насквозь? Хотя, знаю какая примерная длина там осталась 25 мм.

Добавлено через 5 минут 9 секунд
Нужен "рукастый" сварщик, аккуратно наварить чтоб немного выступал за блок, взять гайку и изнутри еще наварить метал, дать остыть и потихоньку выворачивать. Будет обламываться (обязательно будет) процедуру повторить, раза с 3-5 выкрутится.

Сварка? Там отверстие 8мм, да срезался болт так, что он остался на глубине 2-3 мм. Проблематично, наверное будет, сваркой?

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
Там вообще-то шпилька и гайки так-то. Вы ни с чем не путаете?
Распространенный вопрос, но в моем случае болты, будь они неладны.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Попробуй керном, бородком расшатать и выкрутить экстрактор.Если выкрутишь высверливай болт совсем нарезай резьбу и ставь шпильку,хоть туже ремонтную 10 на 8.
Я смог в похожей ситуации узеньким зубильцем стронуть обломок с места и вывернуть. То же с заломанным экстрактором в нем. Главное не сила удара, а его резкость, т.е не сминающимся бородком, а твердым зубильцем.
Можно попробоват предварительно нагреть-остудить обломок - из-за разници темпертурных расширений могут подмяться нитки резьбы и возникнуть зазоры.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Я, как-то было дело, пытался в колоколе резьбу нарезать, так одна крошка сыпалась, а резьбы толком не было. Подскажите нюансы. Высверливать насквозь? Хотя, знаю какая примерная длина там осталась 25 мм.

Добавлено через 5 минут 9 секунд
Нужен "рукастый" сварщик, аккуратно наварить чтоб немного выступал за блок, взять гайку и изнутри еще наварить метал, дать остыть и потихоньку выворачивать. Будет обламываться (обязательно будет) процедуру повторить, раза с 3-5 выкрутится.

Сварка? Там отверстие 8мм, да срезался болт так, что он остался на глубине 2-3 мм. Проблематично, наверное будет, сваркой?

Добавлено через 1 минуту 44 секунды

Распространенный вопрос, но в моем случае болты, будь они неладны.

Привет! При нарезании резьбы, смажьте метчик салом, нарежется в лучшем виде. Удачи.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
Подскажите, кто-нибудь, я нарвался на покупку блока цилиндров, или, все же есть вариант выкрутится?
Если совсем ничего не получится с болтом - изготовить заглушку с хорошей прокладкой и затянуть вторым болтом с герметиком. Бензонасос переставить в бак.
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Хотелось бы, все же, без нарезания резьбы обойтись. А получается ли рассверлить так, чтобы резьба не испортилась? Конечно предварительно удалив остаток экстрактора. Подскажите нюансы.

Добавлено через 4 минуты 7 секунд
Если совсем ничего не получится с болтом - изготовить заглушку с хорошей прокладкой и затянуть вторым болтом с герметиком. Бензонасос переставить в бак.
Этот вариант конечно нежелателен, но как знать. А вот как бензонасос в бак пристроить? Кто и что по такому варианту может подсказать.
 
Последнее редактирование:

Казбек 26

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
712
Реакции
116
Баллы
155
Накладываешь гайку над отверстием со сломанным обрубком и кипоматом свариваешь гайку с обломком, даешь остыть не в коем случае не мочить водой при остывании, а дать самой гайке остыть и в раскаку потихоньку выкручиваешь, если сломится на сварке процедуру повторить. Терпение мой друг и все получится не ты первый и не ты последний.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
как бензонасос в бак пристроить?
Это у тех, кто на 406-х ездит, надо интересоваться.
Помню, кто-то тут (или не тут) хвастался таким решением на 402-м, типа достали течи в этом месте, вот так и сделал.

Добавлено через 10 минут 53 секунды
А вариант постом выше мне кажется очень реальным. К блоку не приварится, а за счёт нагрева разных металлов резьбу отпустит и усилие, необходимое для выкручивания, сильно уменьшится.

Главное - сварщика в такое неудобное место заманить и машину не сжечь при этом.
 
Последнее редактирование:

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Накладываешь гайку над отверстием со сломанным обрубком и кипоматом свариваешь гайку с обломком, даешь остыть не в коем случае не мочить водой при остывании, а дать самой гайке остыть и в раскаку потихоньку выкручиваешь, если сломится на сварке процедуру повторить. Терпение мой друг и все получится не ты первый и не ты последний.
Минус, предлагаемой вами процедуры в том, что глубина до обломыша 2-3 мм, что довольно много, а главное, что при сварке, точно абсолютно, резьба будет испорчена, и, соответственно, выкрутить обломыш, шансов никаких. Вот, почему вариант со сваркой практически нереальный. Другой вопрос, когда облом произошел выше корпуса, тогда возможность повредить резьбу сваркой ничтожна, приварил, аккуратненько отпустили, т.к. на дворе зима все же, и, потихоньку открутили. Хотя, в моем случае, что-то с резьбой случилось. Ведь я, загнал экстрактор довольно глубоко, но не получилось даже сдвинуть, ни на микрон.
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Я смог в похожей ситуации узеньким зубильцем стронуть обломок с места и вывернуть. То же с заломанным экстрактором в нем. Главное не сила удара, а его резкость, т.е не сминающимся бородком, а твердым зубильцем.
Можно попробоват предварительно нагреть-остудить обломок - из-за разници темпертурных расширений могут подмяться нитки резьбы и возникнуть зазоры.

А чем можно нагреть обломок и как сильно? Можно ли нагреть газовой горелкой из баллончика? И на что следует обратить внимание?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
vladmirs, Эти отверстия в блоке должны быть сквозными. Если попробовать изнутри к этому месту подобраться? Если болт торчит внутрь хорошо, то может за него попробовать крутить? По краеней мере с места сорвать...


А чем можно нагреть обломок и как сильно? Можно ли нагреть газовой горелкой из баллончика?
Теоретически можно, только теплоотдача в блок будет большой. Можно попробовать током от сварочного трансформатора - ткнуть электродом точно в болт не зажигая дуги. Ещё вариант - строительный фен: малой скоростью воздушного да сопло потока поближе к отверстию...

И на что следует обратить внимание?
Обычные меры пожарной безопасности. Полагаю, масло из двигателя слито - оно смособно к самовоспламенению от высокой температуры!
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
vladmirs, Эти отверстия в блоке должны быть сквозными. Если попробовать изнутри к этому месту подобраться? Если болт торчит внутрь хорошо, то может за него попробовать крутить? По краеней мере с места сорвать...



Теоретически можно, только теплоотдача в блок будет большой. Можно попробовать током от сварочного трансформатора - ткнуть электродом точно в болт не зажигая дуги. Ещё вариант - строительный фен: малой скоростью воздушного да сопло потока поближе к отверстию...


Обычные меры пожарной безопасности. Полагаю, масло из двигателя слито - оно смособно к самовоспламенению от высокой температуры!

В том-то и дело, что пока не слито, думал малой кровью решить проблему. Да и стоит машинка во дворе. Строительный фен у меня есть, и, этот вариант как-то больше подходит, но насколько он реален, т.е. сумеет он нагреть метал до необходимого состояния. Да и вот ведь проблема, масло от прошедших холодов загустело, автомобиль не заведешь, придется масло сначала нагреть, чтобы слить.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
vladmirs, снять поддон и сверлить. Продкты сверлени удалить тряпкой. нарезать резьбк 10*8 установит на герметик насос. Установить поддон, залить масло.
Если этот вариан для тебя сложен, то вариант с подвесным бензонасосом более гуманный для авто. У Волги он штатно стоит под днищем. Думаю за час можно управиться с установкой (включая электрику)
более того, думаю для 402-го подойдет и б/у насос на котором 406-й уже не едет.
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
vladmirs, снять поддон и сверлить. Продкты сверлени удалить тряпкой. нарезать резьбк 10*8 установит на герметик насос. Установить поддон, залить масло.
Если этот вариан для тебя сложен, то вариант с подвесным бензонасосом более гуманный для авто. У Волги он штатно стоит под днищем. Думаю за час можно управиться с установкой (включая электрику)
более того, думаю для 402-го подойдет и б/у насос на котором 406-й уже не едет.

Ничего себе, сверлить внутри, так там же не подлезть! Или, я заблуждаюсь? Буду пробовать. Думаю теперь, что все не так безнадежно. На самый крайний случай буду держать вариант с подвесным насосом.
 
Сверху