Доброго времени суток!
Да, все верно было сказано, ток зарядки приблизительно ставим равным 10% от емкости АКБ. Может у Вас какой заокеанский зверь, страшный и мощный? Кипятить его 15 амперами нет смысла.
Из личного опыта: два раза в год снимаем АКБ с машины, делаем цикл "разряд-заряд", контролируем не столь напряжение, сколь плотность и уровень, на этом основании делаем выводы о готовности АКБ к работе. В процессе зарядки ток немного падает, его можно поддерживать на требуемом уровне, а можно и не вмешиваться. Я поддерживал. 8 часов, ИМХО, это нормальное, но отнюдь не предельное время зарядки АКБ (емкости 55-62 А/ч, не убитые), 4 часа - это так, как сотовый за 40 минут "подтянуть" маленько. Зарядник только совковый (выпрямитель с ручной регулировкой). И будет АКБ служить Вам верой и правдой.
Если АКБ современая, не требующая обслуживания, то, вполне вероятно, что и она отработает свои 3-4 года, без всяких там манипуляций с Вашей стороны (у меня на "девятке" как раз такая и стояла, ездил на машине каждый день круглый год, домой не уносил, морозы, правда, здесь встречаются все реже, но, тем не менее, АКБ просто стояла в машине и крутила, крутила и крутила).
Удачи!
