• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Сколько ампер нужно выставлять при зарядке АКБ?

Walker

Общительный
Регистрация
2 Май 2009
Сообщения
63
Реакции
4
Баллы
85
Включил в сеть устройство для зарядки АКБ и выставил 15 ампер, спустя 4-часа стрелка понизилась до 12 ампер.Откручивать крышки на АКБ не стал, влом.Да и по моим наблюдением заряжается от сети гораздо быстрей если не откручивать их.
Не много-ли 15 А выставлять для зарядки, или чем больше тем быстрей?:)
 

osa

Постоялец
Регистрация
29 Май 2007
Сообщения
132
Реакции
116
Баллы
154
Можно и без выпрямителя в розетку попробовать......
А если по существу, то нормальный ток зарядки, обеспечивающий нормальный срок работы аккумулятора это 10% от его емкости. Имеем 65 А\Ч значит оптимальный ток заряки 6,5 А
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,981
Реакции
20,047
Баллы
1,375
Я вообще заряжаю сначала малым током, с 2, постепенно довожу до 6. У меня 6 это предел. :) Но больше и некуда. А колпачки я все же снимаю. На скорость зарядки, это точно не влияет :)!
 

Saf777

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
242
Реакции
135
Баллы
145
ОСА дело говорит 10% от ёмкасти аккамулятора и заряжать 12-13 часов, а 15 ампер это ты палку перегнул, он у тебя наверное сразу закипел??? Смотри как бы не осыпался. Oleg29 тоже правильно делает качает аккум на малом токе, в принципе лучше с большего на меньшее переходить т.е не нужно 6 ампер даже 5-4 ампер в начальной стадии будет достаточно а там он наберёт ёмкость и его лучше будет докачивать на 2-3 амперах. А вот колпачки лучше снимать от греха подальше были случаи что аккамуляторы просто взрывались т.к. при кипении H2SO4 получается гремучий газ.
 

Walker

Общительный
Регистрация
2 Май 2009
Сообщения
63
Реакции
4
Баллы
85
Спасибо ВСЕМ за советы, однако я ради эксперемента колпачки снимать не буду и продолжу с 15 амперов, правда сейчас стрелка показывает уже чуть больше 11 ампер.4 Ампера пройденно полёт нормальный))))

Добавлено через 16 минут 21 секунду
Oleg29,
А колпачки я все же снимаю. На скорость зарядки, это точно не влияет !
Не хочу конечно делать преждевременных выводов, но на моей практике было так, что когда я откручивал колпачки АКБ то зарядка шла в 3-и раза медленее чем с закрученными...Причём прошлый раз я заряжал на 6-ти амперах и АКБ никак нихотел заряжаться, зато когда я поставил на 15 ампер и закрутил колпачки, АКБ за 8 часов стал полностью заряженным.
 
Последнее редактирование:

segamega

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
426
Реакции
131
Баллы
144
Удачи) в покупке новго АКБ:) С колпочками или без какая разница там же отверстия спецальные есть, выкручивают просто для страховки.
"АКБ за 8 часов стал полностью заряженным" и часто вы его так мучаете? Помойму раз в год необходимо подзаряжать(при исправных электрических системах авто)
 

Walker

Общительный
Регистрация
2 Май 2009
Сообщения
63
Реакции
4
Баллы
85
Удачи) в покупке новго АКБ:) С колпочками или без какая разница там же отверстия спецальные есть, выкручивают просто для страховки.
"АКБ за 8 часов стал полностью заряженным" и часто вы его так мучаете? Помойму раз в год необходимо подзаряжать(при исправных электрических системах авто)

АКБ уже 3-и года, полностью разряжался прошлой зимой и сейчас после 2-х недель простоя машины на сигнализации.
Нужно-бы новый купить, но денег жалко...:)
 

alex-f

Бывалый
Регистрация
14 Апр 2009
Сообщения
805
Реакции
2,534
Баллы
320
Доброго времени суток!
Да, все верно было сказано, ток зарядки приблизительно ставим равным 10% от емкости АКБ. Может у Вас какой заокеанский зверь, страшный и мощный? Кипятить его 15 амперами нет смысла.
Из личного опыта: два раза в год снимаем АКБ с машины, делаем цикл "разряд-заряд", контролируем не столь напряжение, сколь плотность и уровень, на этом основании делаем выводы о готовности АКБ к работе. В процессе зарядки ток немного падает, его можно поддерживать на требуемом уровне, а можно и не вмешиваться. Я поддерживал. 8 часов, ИМХО, это нормальное, но отнюдь не предельное время зарядки АКБ (емкости 55-62 А/ч, не убитые), 4 часа - это так, как сотовый за 40 минут "подтянуть" маленько. Зарядник только совковый (выпрямитель с ручной регулировкой). И будет АКБ служить Вам верой и правдой.
Если АКБ современая, не требующая обслуживания, то, вполне вероятно, что и она отработает свои 3-4 года, без всяких там манипуляций с Вашей стороны (у меня на "девятке" как раз такая и стояла, ездил на машине каждый день круглый год, домой не уносил, морозы, правда, здесь встречаются все реже, но, тем не менее, АКБ просто стояла в машине и крутила, крутила и крутила).
Удачи!:)
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Может читал не совсем внимательно, что написали раньше, но учили меня так:
1. Внимательно смотрим что за аккумулятор (емкость), делим на 10 - получаем зарядный ток для 10-ти часовой зарядки.
2. Хотим качественнее и безболезненнее зарядить - делим емкость АКБ на время, котоое будем заряжать (ток меньше, время заряда больше), получаем силу тока, которой будем заряжать.
3. В процессе зарядки контролируем нагрев АКБ и плотность электролита. Если плотность в норме, то можно больше не заряжать - батарея заряжена.
4. Газ всё-таки лучше выпустить, в последствии по мере выхода газа, будет плотность падать. Это если уж очень интересно.
5. Повышенный зарядный ток вызывает осыпание активной массы пластин АКБ, что приведёт в итоге к походу в магазин за новой.

Падение стрелки в процессе заряда - нормальное явление, значит АКБ принимает зарядку.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,464
Баллы
844
тебя правильно учили, только маленькая неточность есть. Делить на 10 это правильно, единственно что это не на 10 часов. Время зависит от емкосьи акб. Может 10 часов быть и 12 и 14. А сколько надо заряжать акб я не помню как высчитывать.
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Заряд повышенным током и следовательно повышенное газовыделение - это выделение водорода и кислорода. Последний вызывает окисление электродов. Это необратимый процесс, что при заряде от внешнего зарядного источника, что от гены на авто. Ток 0,1 Q ( Q емкость АКБ) считается максимальным для быстрого заряда. Поэтому чем меньше ток от внешнего источника, тем лучше. А если АКБ при этом не заряжается, то ее надо менять - альтернативы нет.
 

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Не знаю почему люди считают 10% от емкости,номинальный ток заряда.Я пытался найти источник который бы объяснил это, но не нашел.Зато нашел основной принцып зарядки АКБ - ток зарядки тем больше чем больше разряд АКБ.Этот принцип заложен в каждом автомобиле.После заводки двигателя,ток зарядки АКБ скачком достигает приблизительно 30А и постепенно падает почти до нуля.Объясняется это тем,что рерле регулятор настроено так,что генератор выдает 14в.,при этом ток заряда ничем не ограничен.
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Зато нашел основной принцып зарядки АКБ - ток зарядки тем больше чем больше разряд АКБ.
Согласен, релюха так и работает. И если заряжаешь большим током то просто не стоит его ставить на сутки, если только акб не померает. А вообще 15 ампер на ёмкость 60амп\час то получается нужно 4 часа зарядки чтобы набрать ёмкость полную.
 

Walker

Общительный
Регистрация
2 Май 2009
Сообщения
63
Реакции
4
Баллы
85
По поводу зарядки, пройдя путь от 15 ампер до 3 стрелка зарядного устройства перестала опускаться ниже.Хотя заряжал 38 часов...Это нормально?
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
Зато нашел основной принцып зарядки АКБ - ток зарядки тем больше чем больше разряд АКБ.Этот принцип заложен в каждом автомобиле.После заводки двигателя,ток зарядки АКБ скачком достигает приблизительно 30А и постепенно падает почти до нуля.Объясняется это тем,что рерле регулятор настроено так,что генератор выдает 14в.,при этом ток заряда ничем не ограничен.
Вот это как раз самый большой недостаток.
Источник "0,1 от ёмкости"-учебник химии.
При бОльшем, чем надо, токе увеличивается электролиз воды. Но основная реакция не успевает использовать электричество за счёт малой скорости движения электролита в активной массе.
Сделать более пористой-уменьшится механическая прочность пластин. Акк не выдержит вибраций и толчков.
 
  • Нравится
Реакции: bear

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Вот это как раз самый большой недостаток.
Источник "0,1 от ёмкости"-учебник химии.

Почему ж недостаток?Вы думаете японцы ,немцы,и др. народности дураки,не догадались ограничить ток? И что это за учебник который четко регламентирует 0,1 и все,а почему не 0,12 или 0,08 кто придумал эту константу? Почему 0,1 применяют ко всем аккумуляторам в т.ч. щелочным,кислотным и абсолюьно всем другим АКБ.Вообще конечно,если кому интересно могу поискать информацию и выложить.
 

Докучаев Игорь

Общительный
Регистрация
16 Июл 2009
Сообщения
79
Реакции
59
Баллы
95
Включил в сеть устройство для зарядки АКБ и выставил 15 ампер, спустя 4-часа стрелка понизилась до 12 ампер.Откручивать крышки на АКБ не стал, влом.Да и по моим наблюдением заряжается от сети гораздо быстрей если не откручивать их.
Не много-ли 15 А выставлять для зарядки, или чем больше тем быстрей?:)

Речь как я понимаю идет о АКБ типа 65СТ.

1. Указанную АКБ уже лучше всего выбросить. (Хотя ее можно и частично восстановить, для этого потребуется около 3-4 дней)

2. Правильная зарядка исправной АКБ.
Обязательно проверить уровень электролита. 1 см жидкости выше пластикового сепаратора - это норма. Довести уровень до нормы дистилированной водой. выкипают как правило катодная и анодная секции.
Штатно зарядку нужно проводить током 6,5 ампер 10 часов ни в коем случае не превышая напряжение 15 Вольт. Большее напряжение губительно для АКБ. Лучше использовать дорогостоящие автоматические зарядки.

Лучший эффект достигается зарядом маленьким током 1-2 ампера на протяжении нескольких суток.

Если все это ВЛОМ, необходимо 1 раз в год покупать новую АКБ самую дешевую и не утруждаться.
 
Сверху