• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Сколько ампер нужно выставлять при зарядке АКБ?

Walker

Общительный
Регистрация
2 Май 2009
Сообщения
63
Реакции
4
Баллы
85
Включил в сеть устройство для зарядки АКБ и выставил 15 ампер, спустя 4-часа стрелка понизилась до 12 ампер.Откручивать крышки на АКБ не стал, влом.Да и по моим наблюдением заряжается от сети гораздо быстрей если не откручивать их.
Не много-ли 15 А выставлять для зарядки, или чем больше тем быстрей?:)
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
И что это за учебник который четко регламентирует 0,1 и все,а почему не 0,12 или 0,08 кто придумал эту константу? Почему 0,1 применяют ко всем аккумуляторам в т.ч. щелочным,кислотным и абсолюьно всем другим АКБ
Это ориентировочно. Небольшие отклонения допускаются, но не в 2-3 раза. Особенно в сторону увеличения.
 

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Лучше использовать дорогостоящие автоматические зарядки.

Если все это ВЛОМ, необходимо 1 раз в год покупать новую АКБ самую дешевую и не утруждаться.

Не покупайте дорогостоящие зарядки-пустое это.Лучше купить новый АКБ. И зачем каждый год покупать новай АКБ? Я купил Тюменский не самый дорогой стоит уже 4 года.Есть два зарядника практически никогда ими не пользуюсь.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
623
Баллы
215
тебя правильно учили, только маленькая неточность есть. Делить на 10 это правильно, единственно что это не на 10 часов. Время зависит от емкосьи акб. Может 10 часов быть и 12 и 14. А сколько надо заряжать акб я не помню как высчитывать.


Пример:
АКБ 60 А/ч делим на 10 ч получаем 6 А. Таким образом за 10 часов зарядки током 6 А получим 60.
АКБ 90 А/ч делим на 10 ч получаем 9 А. Таким образом за 10 часов зарядки током 9 А получим 90.

Почему 10 часов. Одной из зарактеристик АКБ является отдаваемый ток при 10-ти часовом режиме разряда (есть ещё 20-ти часовой).

Хотим лучшего результата для здоровья АКБ берём ток 3 ампера и заряжаем им 20 часов (3х20=60).

Но это в идеале, а так по плотности и ориентировочному времени смотрим...
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Почему 0,1 применяют ко всем аккумуляторам в т.ч. щелочным,кислотным и абсолюьно всем другим АКБ
Ну почему же. Щелочные никель - кадмиевые заряжаются током 0,25 Q ( емкость АКБ). Все таки путают заряд при постоянном токе и заряд при постоянном напряжении. Последний используется на автомобиле. Действительно ток зарядки АКБ после заводки авто (стартерный режим ) доходит до 30 А. Но это не выводит АКБ из строя, т.к этот режим действует в течении от нескольких минут, до несколько десятков минут, в зависимости от старости АКБ. При этом режиме АКБ никогда не будет заряжена более 90 %. ( Если напряжение на борту авто в пределах 14 В ). Большее напряжение на борту вызывает кипение АКБ и быстрый выход ее из строя. Заряд постоянным током ( от стационарного источника) Доводит АКБ до кипения и 100% степени заряда. Этот режим можно разбить на два. Первый допускает повышенный ток премерно до 75- 85% заряда далее рекомендованный 0,1 Q. Но чтобы не заморачиваться пишут 0,1 Q. Эти рекомендации всегда были в пособиях по обслуживанию стартерных АКБ. Также в этих пособиях рекомендовалось в зависимости от пробега производить КТЦ АКБ 1 - 2 раза в год.
 

Докучаев Игорь

Общительный
Регистрация
16 Июл 2009
Сообщения
79
Реакции
59
Баллы
95
Ну почему же. Щелочные никель - кадмиевые заряжаются током 0,25 Q ( емкость АКБ). Все таки путают заряд при постоянном токе и заряд при постоянном напряжении. Последний используется на автомобиле. Действительно ток зарядки АКБ после заводки авто (стартерный режим ) доходит до 30 А. Но это не выводит АКБ из строя, т.к этот режим действует в течении от нескольких минут, до несколько десятков минут, в зависимости от старости АКБ. При этом режиме АКБ никогда не будет заряжена более 90 %. ( Если напряжение на борту авто в пределах 14 В ). Большее напряжение на борту вызывает кипение АКБ и быстрый выход ее из строя. Заряд постоянным током ( от стационарного источника) Доводит АКБ до кипения и 100% степени заряда. Этот режим можно разбить на два. Первый допускает повышенный ток премерно до 75- 85% заряда далее рекомендованный 0,1 Q. Но чтобы не заморачиваться пишут 0,1 Q. Эти рекомендации всегда были в пособиях по обслуживанию стартерных АКБ. Также в этих пособиях рекомендовалось в зависимости от пробега производить КТЦ АКБ 1 - 2 раза в год.

На самом деле, все рекомендации по заряду аккумуляторов различных типов носят общетехнический характер, чтоб не отягощать пользователя ненужной ему информациеей. Физ.-хим. теория работы различных видов аккумуляторов весьма непроста и занимает массу страниц в книге. А понимание этих принципов требует специальных знаний. Не нужно среднему потребителю знать эту информацию. Нужны четкие практические рекомендации по эксплуатации. Они как правило очень точно описаны в инструкциях к АКБ, которые прилагает производитель к своей продукции. Следуйте инструкции и увас все будет хорошо.

Добавлено через 12 минут 39 секунд
Почему ж недостаток?Вы думаете японцы ,немцы,и др. народности дураки,не догадались ограничить ток? И что это за учебник который четко регламентирует 0,1 и все,а почему не 0,12 или 0,08 кто придумал эту константу? Почему 0,1 применяют ко всем аккумуляторам в т.ч. щелочным,кислотным и абсолюьно всем другим АКБ.Вообще конечно,если кому интересно могу поискать информацию и выложить.

Читайте =Теоретические основы электрохимии= Левин А.И. Металлургиздат 1963 год.

Рекомендовано также изучить двухтомник Некрасова по Общей химии.

Для более глубокого понимания неплохо ознакомитьяся с рядом патентов в области аккумуляторной техники.

Это позволит избежать не нужных вопросов к рекомендациям производителя по правилам эксплуатации АКБ.

ЭТО ТОТ СЛУЧАЙ КОГДА НУЖНО СЛЕДОВАТЬ ИНСТРУКЦИЯМ ГОСПОДА ХОРОШИЕ.
 
Последнее редактирование:

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
Включил в сеть устройство для зарядки АКБ и выставил 15 ампер, спустя 4-часа стрелка понизилась до 12 ампер.Откручивать крышки на АКБ не стал, влом.Да и по моим наблюдением заряжается от сети гораздо быстрей если не откручивать их.
Не много-ли 15 А выставлять для зарядки, или чем больше тем быстрей?:)

15А?! этож какой эмкости у тебя аккум?:rofl: зарядный ток 10% от емкости, если хочеш чтоб батарея жыла долго и счастливо:yes2:
 

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
Не покупайте дорогостоящие зарядки-пустое это.Лучше купить новый АКБ. И зачем каждый год покупать новай АКБ? Я купил Тюменский не самый дорогой стоит уже 4 года.Есть два зарядника практически никогда ими не пользуюсь.

Тюменский овно. Проездил он у меня год и помер в зиму совсем, и че я с ним тока не делал и электролит проверял и заряжал... купил mutlu крутит как черт.:)
Зарядное все таки нужно в хозяйстве пригодится хотя бы не самое дорогое.:rolleyes:
15А?! этож какой эмкости у тебя аккум? зарядный ток 10% от емкости, если хочеш чтоб батарея жыла долго и счастливо
че там за зарядое такое?:stop: выдает 15А.... для камазов наверное? с таким током там наверное уже электролит испарился...
 

Клесч

Завсегдатай
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
556
Реакции
874
Баллы
215
Ребята! Приобретите двухрежимный зарядник и не парьтесь. Он всё за вас сделает. Сперва в автоматическом режиме, это когда стрелка падает (как в машине). Когда упадёт, переключаем в режим заряд-разряд и ещё пару-тройку часов гоняем. В особо тяжких случаях проверяем плотность, пока не стабилизируется. Мёртвые аккумы поднимает.
 

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Тюменский овно.
че там за зарядое такое?:stop: выдает 15А.... для камазов наверное? с таким током там наверное уже электролит испарился...

Ну почему ж овно у меня первый ,с машиной купил, 62а\ч 4 года прожил,второй купил 65 А\Ч написано было не обслуживаемый,этим летом 5 лет исполница. У меня зарядник до 15 А выдает,сам сделал,зимой в мороз если не заводится врубаю на полную,а сам снег чищу у гаража,потом завожусь и еду.
 

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Мне так Исток нравится. Пилот тоже ничего.
А зарядник у меня автоматический - выставляешь 6 или 12 вольт и подключаешь. Пока до 13-13,5 вольт не зарядится.
 
Сверху