• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Система экономайзера принудительного холостого хода

Altair_31029

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
113
Реакции
96
Баллы
110
Сегодня заметил, что в блоке предохранителей электроцепей на электродах, отвечающих за ЭПХХ нет напряжения. Можно ли эксплотировать автомобиль без этой системы, или всё-же лучше искать причины неисправности?
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Ответ: Система экономайзера принудительного холостого хода

Это личное дело каждого, потому как экономия от него призрачная, а головняк с его глюками вполне реальный
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Система экономайзера принудительного холостого хода

Если ЭПХХ не работает (нет напряжения на ней), то двигатель будет глохнуть на холостых оборотах.
Возможно, она отключена специально и холостой ход подключен постоянно.
Возможно, у Вас двигатель впрысковый, где этой системы как таковой вовсе нет.
Эксплуатировать можно - она всего лишь отключает холостой ход при торможении двигателем и лишь при оборотах выше 1500-2000.
Её неисправность или намеренное отключение приведёт к увеличению вредных выбросов и небольшому увеличению расхода топлива.
 

sasaa

Общительный
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
80
Реакции
9
Баллы
84
Re: Ответ: Система экономайзера принудительного холостого хода

экономия от него призрачная

небольшому увеличению расхода топлива

На сколько (ну просто например - по городу) возрастает расход топлива?
Насколько проблематично перекинуть патрубки в дороге - сколько действий надо совершить, чтобы при подключённом экономайзере отключить его?
Спасибо!
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Re: Ответ: Система экономайзера принудительного холостого хода

На сколько (ну просто например - по городу) возрастает расход топлива?
Насколько проблематично перекинуть патрубки в дороге - сколько действий надо совершить, чтобы при подключённом экономайзере отключить его?
Спасибо!

При езде по равнине ЭПХХ почти не работает. А при езде по холмисто-гористой местности часто при езде вниз с затяжной горки производится торможение двигателем, так называемая езда накатом, без нажатия педали газа. Вот при определенных оборотах и включается ЭПХХ и в двигатель подается мизерное количество топлива (по каналам холостого хода) - экономия примерно поллитра на 100км. В городе накатом вряд-ли кто ездит и ЭПХХ здесь никакой роли не играет.
При неисправности ЭПХХ никаких патрубков не надо перекидывать. Совершается минимум действий - просто на электромагнитный клапан
тупо подается 12 вольт с любой точки, где появляется напряжение при включении зажигания (проще всего взять с катушки, куда приходит с замка зажигания).
 

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,880
Баллы
520
а бывает ли так, что отказывает сам электромагнитный клапан?

Бывает. У меня на прошлой неделе умер. Два года ездил без этого блока ЭПХХ, всё было нормально, решил поставить, и месяца не проездил как он приказал долго жить

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
При неисправности ЭПХХ никаких патрубков не надо перекидывать. Совершается минимум действий - просто на электромагнитный клапан
тупо подается 12 вольт с любой точки, где появляется напряжение при включении зажигания (проще всего взять с катушки, куда приходит с замка зажигания).

Не обязательно тянуть лишние провода, достаточно перекинуть патрубок в обход электромагнитного клапана.
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
а бывает ли так, что отказывает сам электромагнитный клапан?

Засорение жиклера в самом клапане - прочистить и продуть проблем не вызывает. Обрыв катушки (обычно в месте пайки к контактам) - возить
запасной личному бюджету не в напряг.

Добавлено через 7 минут 28 секунд
...
Не обязательно тянуть лишние провода, достаточно перекинуть патрубок в обход электромагнитного клапана.

Надо всего один провод. От катушки до клапана расстояние полметра, может чуть больше. От реле-регулятора напряжения расстояние еще меньше. И кинуть полметра провода ни для кого не разорительно. Можно вообще сделать постоянку через дополнительный выключатель, тогда,
в случае выхода ЕПХХ из строя, даже с автомобиля выходить не придется.
 
Последнее редактирование:

sasaa

Общительный
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
80
Реакции
9
Баллы
84
Блок - 90 руб, клапан - 90 руб. По цене эквивалентны 10 литрам бензина. При экономии 0,5 литра/100км окупается за 2000 км (а при 0,2л/100км - за 5000км). Действительно, можно спорить о целесообразности и выгодности данного девайса с учётом временнЫх затрат на самостоятельный ремонт... Смотря сколько ездить...
Видел в магазине блок управления (мой по видимому не работает - не подаёт напругу на клапан при включении зажигания). По виду и числу контактов такой же, как у меня, но не написано, что он от 31029 - одинаковые ли они или для каждой модели свой?
 

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
removed
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
...
По виду и числу контактов такой же, как у меня, но не написано, что он от 31029 - одинаковые ли они или для каждой модели свой?

Не одинаковые они по характеристикам для разных автомобилей. Где-то
была таблица, в которой расписаны эти устройства, для каких авто и при
каких оборотах включаются и выключаются.
А смотреть надо маркировку, а не для какого автомобиля, автомобили, которые уже не выпускаются могут и отсутствовать в перечне для каких авто изделие, если изделие выпущено
намного позже чем авто давно снятое с производства.
 
Последнее редактирование:

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
removed
 
Последнее редактирование:

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,880
Баллы
520
Надо всего один провод. От катушки до клапана расстояние полметра, может чуть больше. От реле-регулятора напряжения расстояние еще меньше. И кинуть полметра провода ни для кого не разорительно. Можно вообще сделать постоянку через дополнительный выключатель, тогда,
в случае выхода ЕПХХ из строя, даже с автомобиля выходить не придется.

А не проще ли отсоединить патрубок от электроклапана и подсоединить его же на другое место?? и всё прекрасно заработает и займёт всего пару минут, вместо того чтобы подключать дополнительный провод. А ежели сие случилось в дороге, не трассе, в непогоду;).
 

atas

Общительный
Регистрация
26 Апр 2011
Сообщения
91
Реакции
6
Баллы
84
ездил без ЭПХХ
город 20-30 литров
трасса 9.8 литров
постоянно глох при торможении на нейтралки (постоянно приоткрыта дросельная заслонка спасала, холостые при этом 700-800)

востановил ЭПХХ
трасса 8.5 литров
город около 12-13
холостые 600
починил датчик распределитель, вообще запела
 
Последнее редактирование:

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
Действительно экономил карб. с этой системой у меня только на зил-130.,пока не сносились резинки на клапанах.А на других авто я экономии не видел ни разу,отрубай и не мучай мозг.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
востановил ЭПХХ
трасса < 8 литров
город около 10 литров
холостые 600


Когда читаю, что у кого-то Волга потребляет < 8 или около 10, то возникает вопрос "Зачем люди покупают импортные комнатные машинки с литровыми движками?", когда есть такие уникальные автомобили, как Волга. И большие, и солидные, и жрут мало (на диете, наверное :) ). У меня был ВАЗ-2106 и то там по паспорту 10 (трасса) и 12 (город), а у Волга и тяжелее почти в 2 раза и горшки больше, тоже почти чуть-ли не в два раза.
Но думаю, что можно добиться такого потребления горючего у Волги, надо просто снять у нее с двигателя три цилиндра с поршнями, превратив в одноцилиндровую :).
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Когда читаю, что у кого-то Волга потребляет < 8 или около 10, то возникает вопрос "Зачем люди покупают импортные комнатные машинки с литровыми движками?", когда есть такие уникальные автомобили, как Волга. И большие, и солидные, и жрут мало (на диете, наверное :) ). У меня был ВАЗ-2106 и то там по паспорту 10 (трасса) и 12 (город), а у Волга и тяжелее почти в 2 раза и горшки больше, тоже почти чуть-ли не в два раза.
Но думаю, что можно добиться такого потребления горючего у Волги, надо просто снять у нее с двигателя три цилиндра с поршнями, превратив в одноцилиндровую :).
Добавочно к этому снять все: обшивку салона, сиденья, панель, запаску, двери, крылья, и в место бака поставить 10-и литровую пластиковую канистру. Хотя у меня самого по трассе укладывается в 9л. по городу от 14 и выше. ЭПХХ не работает, пытался наладить, сменив все по третьему разу - просто забил на нее.
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Re: Ответ: Система экономайзера принудительного холостого хода

потому как экономия от него призрачная

Ну как же так - "вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем - до 10% от базовой нормы за один час простоя" - из _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=36004

Если "закольцевать" систему ЭПХХ шлангами или напостой открыть электроклапан (подав напряжение), то по всей логике вещей мы увеличиваем расход до 10% от базовой нормы за один час пути.
Ведь ПХХ контролируется наличием оборотов и микропереключателем - включение/отключение электроклапана.
 
Сверху