• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Система экономайзера принудительного холостого хода

Altair_31029

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
113
Реакции
96
Баллы
110
Сегодня заметил, что в блоке предохранителей электроцепей на электродах, отвечающих за ЭПХХ нет напряжения. Можно ли эксплотировать автомобиль без этой системы, или всё-же лучше искать причины неисправности?
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145

Книпович

Общительный
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
94
Реакции
80
Баллы
95
Вот она мечта Волговода БУ с регулируемым порогом включения выключения пневмоэлектроклапана, сделанный ещё в СССР а вот современный БУ который не фига не работает их можно покупать бесконечное число а потом можно подсчитать затраты и понять, что овчинка выделки не стоит ;)

Не согласен. Учите мануал. Когда все "по дизайнеру" - все работает. Радуют моменты, когда не дергаешь передача-нейтралка и обратно(особенно по снегу-льду или на спуск), и когда глушишь двигатель - исключено калильное зажигание. К тому же хоть и граммы, но экономятся, а не вылетают в трубу.
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
К тому же хоть и граммы, но экономятся, а не вылетают в трубу.
Ага... Полность согласен, хотя с другой стороны, личто по своему опыту:
Задачка №1
Имеем расходы:
1) БУ ЭПХХ 3шт х 150р = 450р
2) Клапан ЭПК ЭПХХ 2шт х 180р = 360р
3) Блок ЭПХХ 1шт х 230р = 230р
4) концев. включ. 1шт х 30р = 30р
5) Шланг 1м х 45р = 45р
ИТОГО: 1115 руб. 00 коп.
Не учтены: Ремонт своими силами, затрата времени.
Итог: Как НЕ работал, так и НЕ РАБОТАЕТ!
Вопрос: Сколько я должен проехать км. по городу в котором нет ни одного подъема/спуска, с работающим ЭПХХ чтобы выйти хотябы в "0" т.е. "отбить" 1115 руб?
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Не согласен. Когда все "по дизайнеру" - все работает. Радуют моменты, когда не дергаешь передача-нейтралка и обратно(особенно по снегу-льду или на спуск), и когда глушишь двигатель - исключено калильное зажигание.

Ну действительно так. Только не калильное, а дизелинг. Может быть какие нибудь мелочи скрытые, неявные. У отца (я где-то на сайте писал) 3110 2002 г. Купил и не мог ХХ настроить, машину колбасило вобщем на ХХ ужас и после выключения зажигания не глохла сразу. Все испробовал, все поменял. Итог - отсутствовало отверстие в теле карбюратора от экономайзера ПХХ. Просверлил и все! Досих пор все ОКай!
 
Последнее редактирование:

Книпович

Общительный
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
94
Реакции
80
Баллы
95
Итог: Как НЕ работал, так и НЕ РАБОТАЕТ!


Сочувствую такому невезению!:(

Добавлено через 6 минут 19 секунд
Ну действительно так. Только не калильное, а дизелинг.

Вообще-то дизелинг - это воспламенение от сжатия. А калильное зажигание возникает от наличия в цилиндре перегретых элементов(типа нагар или электроды свечей.)
 
Последнее редактирование:

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Ну действительно так. Только не калильное, а дизелинг.

Вообще-то дизелинг - это воспламенение от сжатия. А калильное зажигание возникает от наличия в цилиндре перегретых элементов(типа нагар или электроды свечей.)

Ну правильно. Зажигание отключаешь, электроклапан "отпадает" и пневмоклапан экономайзера перекрывает поступление горсмеси под заслонку - это если все работает.

Добавлено через 16 минут 57 секунд
Нашел. Думаю так могу сослаться:

Часто беспокоит такое явление:зажигание выключаешь,а двигатель продолжает работать, большей частью неравномерно,а то и судорожно дергаясь.Начинается тихая паника,в то время как причин для беспокойства практически нет.Это явление в последние годы получило название дизелинга и ничего общего с калильным зажиганием не имеет.
Калильное зажигание возникает только при работе(!) двигателя от отрывающихся или выступающих перегретых частиц нагара и от слишком горячих для данного двигателя свечей(или перегретых от неправильных регулировок), т.е. смесь вспыхивает раньше прихода искры и проявляется неравномерными детонационными стуками и нагревом двигателя.Опасность этого явления велика, т.к. это частный случай детонации, не столь заметный на слух, и частенько остающийся незаметным для неопытного или невнимательного водителя.
Дизелинг проявляется только после останова горячего(!) исправного(!) двигателя и, не вдаваясь подробно в физический процесс его возникновения,поскольку опасности нет, косвенно свидетельствует о хорошем состоянии ЦПГ и клапанов, ибо при изношенной ЦПГ и негерметичных клапанах дизелинг не возникает при любых условиях(кроме случая применения низкооктанового бензина, но это немного другой процесс, проявляющийся и при работе).
Бороться с дизелингом призваны э\магнитные клапана системы х\х,прекращающие подачу топлива после снятия напряжения в СЗ.Есть старый "ножной" метод:после выключения зажигания резко нажать на газ:ускорительный насос подаст порцию холодного бензина в котлы, t в них резко падает и условия для дизелинга просто исчезают
Дублирую тему в разделе "Топливо"
 
Последнее редактирование:

Книпович

Общительный
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
94
Реакции
80
Баллы
95
Ну правильно. Зажигание отключаешь, электроклапан "отпадает" и пневмоклапан экономайзера перекрывает поступление горсмеси под заслонку - это если все работает.

Добавлено через 16 минут 57 секунд
Нашел. Думаю так могу сослаться:

Да и бог с ним: дизелинг или калилка, пройдет год-два-пять-десять, опять эти теоретики что-нибудь наваяют. Что интересно, эта хрень характерна для 151-го, а на 126-ом или ДААЗе не проявляется.
 
Последнее редактирование:

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ага... Полность согласен, хотя с другой стороны, личто по своему опыту:
Задачка №1
Имеем расходы:
1) БУ ЭПХХ 3шт х 150р = 450р
2) Клапан ЭПК ЭПХХ 2шт х 180р = 360р
3) Блок ЭПХХ 1шт х 230р = 230р
4) концев. включ. 1шт х 30р = 30р
5) Шланг 1м х 45р = 45р
ИТОГО: 1115 руб. 00 коп.
Не учтены: Ремонт своими силами, затрата времени.
Итог: Как НЕ работал, так и НЕ РАБОТАЕТ!
Вопрос: Сколько я должен проехать км. по городу в котором нет ни одного подъема/спуска, с работающим ЭПХХ чтобы выйти хотябы в "0" т.е. "отбить" 1115 руб?
Ужас какой:yes2:И кстати-работать оно не будет.
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Да ладно вам мужики, ну что вы в самом деле! У каждого свое мнение, кто задумался и захочет чтобы работало - настроит, у кого работает - так и будет гонять, а кого это не волнует закольцует и по газьям. Главное есть масса мнений из которых можно сделать определенные выводы.
 

keizer

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
192
Реакции
4
Баллы
99
а где находится блок управления? и еще может немного не по теме, от клапана эпхх идут трубки одна на блок двигателя там типа болт с двумя штуцерами что это за фигня и за чем она в двигатель идет? и на впускной колектор там болванка прикручена из которой штырь идет в колектор это тоже что за приблуда? заранее спасибо. уже 7 лет автомобили держу были москвич тазы разных моделей в т.ч нива которую я и променял на волгу, поэтому не пинайте сильно, хочу понять что к чему.
 

Vint56

Общительный
Регистрация
17 Окт 2009
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
Когда читаю, что у кого-то Волга потребляет < 8 или около 10, то возникает вопрос "Зачем люди покупают импортные комнатные машинки с литровыми движками?", когда есть такие уникальные автомобили, как Волга. И большие, и солидные, и жрут мало (на диете, наверное :) ). У меня был ВАЗ-2106 и то там по паспорту 10 (трасса) и 12 (город), а у Волга и тяжелее почти в 2 раза и горшки больше, тоже почти чуть-ли не в два раза.
Но думаю, что можно добиться такого потребления горючего у Волги, надо просто снять у нее с двигателя три цилиндра с поршнями, превратив в одноцилиндровую :).

:haha:Не согласен полностью... У Волги просто чудный накат. Те кто ездит давно и не только на работу и обратно хорошо об этом знают. Первое правило - не дави на полный газ при старте, (насос ускоритель первый враг экономии), второе- просчитывай где должен притормаживать и доезжай до этого места накатом (экстренное торможение (кроме аварийных ситуаций)-враг рациональному использованию топлива)
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
просчитывай где должен притормаживать и доезжай до этого места накатом
В Одессе может и не актуально, но зимой, по снегу или гололеду, сначало лучше записаться к "жестянщику", а потом опробовать данный стиль вождения.
Для этого и существует система ЭПХХ, что-бы при торможении двигателем, отключать систему ХХ, в отличии от движения накатом ( когда система ХХ работает), так что мнимая экономия при движении накатом довольно спорное утверждение.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
zhikler, а я вот с тобой не соглашусь. Режим "разгон-торможение" - как раз самый неэкономичный режим (но самый быстрый).
Движение накатом как раз экономичнее. Потому что машина в это время едет по инерции на холостом ходу. И если ты точно просчитал, где именно машина должна остановиться (сама), то это как раз идеальный экономичный режим. Потому что если тебе пришлось тормозить (тормозными колодками либо двигателем - не важно), это значит, что перед этим тебе пришлось тратить лишнее топливо на движение, которое ты мог просто "прокатиться". При этом топливо бы тратилось на высоких оборотах, а при движении накатом - на холостом ходу. Вот и считай, где больше экономия. Например, накатом ты бы проехал 100 метров на холостом ходу, а ты ехал бы 50 метров на больших оборотах, а 50 метров тормозил бы на холостом ходу или двигателем с ЭПХХ. Получается, ты эти 50 метров ехал на больших оборотах зря, так как мог их проехать на холостом ходу накатом. ЭПХХ не настолько эффективная система, чтобы в этом случае хоть как-то повлиять на экономию (подробнее см. ниже).
Конечно, такой стиль езды в городе малоприменим, так как это чрезвычайно медлительный режим. К тому же в городе гораздо сложнее предугадать дорожную ситуацию - с соседних рядов могут вклиниться несколько машин в заранее просчитанное тобой пространство, да и впередиидущие машины постоянно меняют скорость, тормозят, и т.д. Но это другая тема.
Но вот как раз таки именно зимой лучше рассчитывать, когда именно машина должна остановиться. Нежели летом, когда ты знаешь, чтио ты всегда можешь остановиться, применив экстренное торможение.
Система ЭПХХ - тоже не панацея. Во-первых, ты правильно сказал, что она работает только при торможении двигателем. Но эффективность её работы весьма призрачна. Дело в том, что, чтобы она включилась, нужно сперва развить обороты свыше 2200, потом отпустить педаль газа. Причём полностью. При слегка нажатой педали ЭПХХ уже не работает. Если же обороты упадут ниже 1500, ЭПХХ опять-таки отключается. И не включится до тех пор, пока ты опять не наберёшь 2200 оборотов. На практике получается, что ЭПХХ работает лишь при торможении двигателем при спуске с довольно крутой и протяжённой горки. В остальных случаях она включается лишь кратковременно. И на экономию топлива абсолютно не влияет.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
И если ты точно просчитал, где именно машина должна остановиться (сама), то это как раз идеальный экономичный режим
Согласен, когда ты находишся на пустой дороге, в сельской местности.
На нейтралке, даже летом. если потребуется применить экстренное торможение, может просто не хватиь "сил" у ВУТа на ХХ оборотах(придеться сильнее давить на тормоз,лишняя доля секунды-лишние метры). Во-вторых, на нейтралке при торможении легко сорвать машину в занос, при торможении движкой это сделать труднее. (это про жестянщиков)
Потому что если тебе пришлось тормозить (тормозными колодками либо двигателем - не важно), это значит, что перед этим тебе пришлось тратить лишнее топливо на движение, которое ты мог просто "прокатиться".
Представляю сколько выльется негатива от соседей по транспортному потоку, когда ты в таком стиле будешь ехать по городу.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
zhikler, ну, у нас речь идёт об экономии топлива, а не обо всех остальных аспектах дорожного движения. Далеко не всегда экономия топлива играет в дорожном движении определяющую роль.
Согласен, когда ты находишся на пустой дороге, в сельской местности.
На нейтралке, даже летом. если потребуется применить экстренное торможение, может просто не хватиь "сил" у ВУТа на ХХ оборотах(придеться сильнее давить на тормоз,лишняя доля секунды-лишние метры).
Во-первых, речь не идёт о торможении с высоких скоростей, когда речь заходит уже о нехватке ВУТ. Всё-таки мы говорим об экономии топлива. А когда ездят на высоких скоростях, об экономии уже не думат.
В-вторых, ВУТ накапливает разрежение заранее - когда ты ещё двигаешься в разлмчных режимах. Так что даже совсем на нерабочем двигателе ВУТа хватает как минимум на три полных нажатия педали газа. Если это не так, то значит ВУТ просто неисправен.
В третьих, Если ты ездишь в режиме накатом, тебе не приходится экстренно тормозить - ты видишь ситуацию заранее и корректируешь минимальными нажатиями на тормоз. Экстренная ситуация - на то и экстренная, что происходит исключительно редко.
А вот в режиме "разгон-торможение" шанс попасть в экстренную ситуацию как раз таки выше - сам стиль езды этому способствует.
То есть тут работает принцип - лучше вовсе не попадать в неприятности, чем потом успешно преодолевать их.

Представляю сколько выльется негатива от соседей по транспортному потоку, когда ты в таком стиле будешь ехать по городу.
Вообще-то об этом я и сам написал в посте выше. Что данный режим явно не для города. Но, когда движение неплотное, то и в городе он не исключен.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Конечно. Но предложил-то он этот стиль не просто так, а в контексте экономии топлива - в качестве ответа г-ну AKovtunovу, который сетовал на большой расход топлива. На что и был предложен экономичный стиль езды - накатом.
 
Сверху