zhikler, а я вот с тобой не соглашусь. Режим "разгон-торможение" - как раз самый неэкономичный режим (но самый быстрый).
Движение накатом как раз экономичнее. Потому что машина в это время едет по инерции на холостом ходу. И если ты точно просчитал, где именно машина должна остановиться (сама), то это как раз идеальный экономичный режим. Потому что если тебе пришлось тормозить (тормозными колодками либо двигателем - не важно), это значит, что перед этим тебе пришлось тратить лишнее топливо на движение, которое ты мог просто "прокатиться". При этом топливо бы тратилось на высоких оборотах, а при движении накатом - на холостом ходу. Вот и считай, где больше экономия. Например, накатом ты бы проехал 100 метров на холостом ходу, а ты ехал бы 50 метров на больших оборотах, а 50 метров тормозил бы на холостом ходу или двигателем с ЭПХХ. Получается, ты эти 50 метров ехал на больших оборотах зря, так как мог их проехать на холостом ходу накатом. ЭПХХ не настолько эффективная система, чтобы в этом случае хоть как-то повлиять на экономию (подробнее см. ниже).
Конечно, такой стиль езды в городе малоприменим, так как это чрезвычайно медлительный режим. К тому же в городе гораздо сложнее предугадать дорожную ситуацию - с соседних рядов могут вклиниться несколько машин в заранее просчитанное тобой пространство, да и впередиидущие машины постоянно меняют скорость, тормозят, и т.д. Но это другая тема.
Но вот как раз таки именно зимой лучше рассчитывать, когда именно машина должна остановиться. Нежели летом, когда ты знаешь, чтио ты всегда можешь остановиться, применив экстренное торможение.
Система ЭПХХ - тоже не панацея. Во-первых, ты правильно сказал, что она работает только при торможении двигателем. Но эффективность её работы весьма призрачна. Дело в том, что, чтобы она включилась, нужно сперва развить обороты свыше 2200, потом отпустить педаль газа. Причём полностью. При слегка нажатой педали ЭПХХ уже не работает. Если же обороты упадут ниже 1500, ЭПХХ опять-таки отключается. И не включится до тех пор, пока ты опять не наберёшь 2200 оборотов. На практике получается, что ЭПХХ работает лишь при торможении двигателем при спуске с довольно крутой и протяжённой горки. В остальных случаях она включается лишь кратковременно. И на экономию топлива абсолютно не влияет.