• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Система охлаждения (про вентилятор)

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Еду я как-то (долго ехал:haha:), останавливаюсь, по привычке (оставшейся от таза)выключаю зажигание и тут меня что-то дергает включить зажигание (естественно не включая двигатель) , вентилятор закрутился как бешеный - температура вначале красной шкалы.
Вот на тазах хорошо-остановил движок и пошел....:haha:, а вентилятор когда охладит двигатель тогда сам и остановится. может ещё помпу электрическую сделать .?
пока всё это обдумываю(целесообразно ли?).
Просто решил поделиться может у кого тоже такие мысли возникали?
P.S. кстати по схеме подключения датчика(который на радиаторе) - почему-то отличия со схемой в книжке и ещё какие..ого!
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

вентилятор когда охладит двигатель тогда сам и остановится
элетрически реализуемо.

Думаю чтоб охладить двигатель заглушенный нужна помпа, но насчет целесообразности хз.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

Baurey,
у тебя какая машина? какого года? управление карлсоном от чего идёт? от датчика или от контроллера?
если от датчика - то замутить то о чём ты пишешь просто.
а вот если от контроллера - тогда х.з.
у меня контроллер заведует карлсоном. и что бы если и не исключить термоудар, то хоть уменьшить его вероятность , я поставил силыча. не сочтите за рекламу.
он после выключения зажигания , если температура высокая, секунд на 20 включает карлсона на 90% мощности. ну и другие полезности имеет.
 

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

...всё правильно после остановки двигателя температура подымаеться ещё градусов на 5 ...я замечал если выключит при температуре 92...через пару минут подымаеться до 97....
переделать карлсон что бы работал не от замка очень просто....со жгута проводов который проходит восле релюшек и коробочки с силовыми предохранителями на левом крыле(по ходу движения) взять белый провод и запитать на постоянный "+". кстати там же рядом на коробочку с силовыми предохранителями- всё рядом.
...электрическая помпа не нужна циркуляция при охлаждении жидкости в радиаторе тоже есть...
у меня при заглушенном двигателе вентилятор ещё может включаться несколько раз.....при этом температура по БК падает...видно что есть циркуляция и охлаждённая жидкость из радиатора попадает в головку блока
 

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

...электрическая помпа не нужна циркуляция при охлаждении жидкости в радиаторе тоже есть...
у меня при заглушенном двигателе вентилятор ещё может включаться несколько раз.....при этом температура по БК падает...видно что есть циркуляция и охлаждённая жидкость из радиатора попадает в головку блока

Все верно сказали, чтоб при выключении зажигания, крутился карлсон, надо на реле подать постоянный плюс.
Насчет циркуляции жидкости я чето сомневаюсь. Я делаю так, подъехал к месту назначения, если вентилятор работает то я мотор не глушу, даю сбросить темп, до 80-ти, еще секунд 10, пока жидкость прогонится из радиатора по всей системе. И тогда глушу мотор, мне не влом подождать 15-20 секунд. А явление называется тепловым ударом, у меня когда была тока крыльчатка, щас я ее убрал и переделал охлаждение на полностью электрическое, частенько летом бывало тепловой удар, крыльчаткой то одной на ХХ хрен сбросишь температуру.
А исчо можно замутить такую вещ, если знаешь например что тебе надо останавливатся скоро, можно включить оп кнопке вентиль, даже если он по датчику не включился, и заранее охладить мотор, подъехал выключил и пошел. Вот так.
 
Последнее редактирование:

78 RUS

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
424
Реакции
162
Баллы
145
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

в свое время я ставил другой микас вместо ителмы ,там другая прога была и вентилятор выключался после охлаждения двс , а на ителме зажигание вырубил и все а на микасе он крутился до охлаждения минуты 1.5
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

У меня микас - вырубил зажигание и всё остановилось....
Собираюсь делать так как нарисунке, может ещё по диоду воткну на каждую линию со стороны датчика, чтобы исключить попадание + на ЭБУ.
Или может вообще отдельный датчик поставить?
А может прилепить к датчику аварийной водяной лампы?
 

Вложения

  • ventilyator.JPG
    ventilyator.JPG
    254.7 KB · Просмотры: 189
Последнее редактирование:

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

На левой схеме провод от ебу повесь на постоянный плюс и будет он крутиться как в твоих Жигулях.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

эбу управляет датчик который стоит на термостате (хотя я могу ошибаться), а чем управляет датчик в радиатое - хрен его знает.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

Я бы не стал вешать вентилятор на ЭБУ потому как тот датчик что на термостате очень глючный!!!!! Я за 2 года эксплуатации поменял их уже 6 штук. И сопротивление у них жутко скачет.

А так стоят на радиаторе 2 простых датчика которые при достижении определённой температуры просто замыкают контакты, тем более один дублирует другого. Чем проще конструкция тем дольше она проработает без проблем.


У варианта с включением от ЭБУ есть только один плюс. Это возможность выставить температуру включения хоть +20. Можно замутить схемку с подобием выскимуфты. Тоесть через доп. сопротивление подключаем питание вентилятора по отдельной линии, так чтобы он крутился в 30-40% своей мощности и этот режим будет включатся при достижении 85 гардусов. а на полную мощность его выводит уже стандартная линия.... Вот.
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

У тебя управляет вентилятором не ебу, а датчик в радиаторе -)

То Хохол: есть двухуровневый датчик (в частности, ставился на а/м Фольксваген), там три контакта!
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

Chacha
а как этот датчик поставиш в волговский радиатор?

Ну и опять же нельзя регулировать температуру включения первого режима радиатора.
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

Я как-нибдуь на досуге резьбу сравню...

А зачем её регулировать?
Есть два, имхо, правильных пути:
1. просто датчик на два контакта
2. ШИМ регулирование, более замороченный способ
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

Chacha,
ну как сказать... как сказать.

Например зимой сделать включение малой скорости вентил. на 85-87 град и я уверен что на полную он вообще не включится.

Летом опустить прог по ниже на 80 град.

что такое ШИМ регулирование?

Добавлено через 4 минуты 7 секунд
я вот подумал, может самому позаморачиватся над этим. В принципе у меня уже стоит дублирующая линия на вентилятор только включается она от кнопки. А теперь просто вывести на реле провод от ЭБУ .....

Кто разбирал колодку ЭБУ как туда можно вставить новый провод и на какую ногу Микас 7,1 вешается вентилятор?
 
Последнее редактирование:

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

Достаточно, чтобы вентилятор включался ниже температуры открытия термостата, если датчик стоит в радиаторе.
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
395
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

Колодка ЭБУ разбирается легко. Новый контакт тоже вставляется без каких либо проблем, тока нужно купить специальный контакт, я правда не знаю как он называется :) Сам недавно вставлял контакт для кондея.
 

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

....
у меня при заглушенном двигателе вентилятор ещё может включаться несколько раз.....при этом температура по БК падает...видно что есть циркуляция и охлаждённая жидкость из радиатора попадает в головку блока

А что будет с аккумулятором? Точно ли его хватит?
 
Сверху