• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Система охлаждения (про вентилятор)

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Еду я как-то (долго ехал:haha:), останавливаюсь, по привычке (оставшейся от таза)выключаю зажигание и тут меня что-то дергает включить зажигание (естественно не включая двигатель) , вентилятор закрутился как бешеный - температура вначале красной шкалы.
Вот на тазах хорошо-остановил движок и пошел....:haha:, а вентилятор когда охладит двигатель тогда сам и остановится. может ещё помпу электрическую сделать .?
пока всё это обдумываю(целесообразно ли?).
Просто решил поделиться может у кого тоже такие мысли возникали?
P.S. кстати по схеме подключения датчика(который на радиаторе) - почему-то отличия со схемой в книжке и ещё какие..ого!
 

Zlatoust

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
142
Реакции
52
Баллы
110
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

переделать карлсон что бы работал не от замка очень просто....со жгута проводов который проходит восле релюшек и коробочки с силовыми предохранителями на левом крыле(по ходу движения) взять белый провод и запитать на постоянный "+". кстати там же рядом на коробочку с силовыми предохранителями- всё рядом.
Вроде бы всё верно, но только вот загвоздка вот в чём может выйти:
1. А если термовключатель вентилятора что-нибудь "затупит" и вент будет у тебя в гараже всю ночь-день-неделю молотить. А ток потребления у него не слабый...
2. При такой схеме надо будет предохранители в цепь "+" включения вентса ставить (защита от КЗ в цепях, по току).
Или может, я чего не понимаю?
 
Последнее редактирование:

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

по первому - можно два включить..последовательно.. но понизится надежность..
по второму - вставку без проблем можно притаранить.. например из того же блока предохранителей под капотом..
 

Офицер

Завсегдатай
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
777
Реакции
1,070
Баллы
240
Ребята вот такой вопрос. Сегодня проездил пол дня тосол в пределах нормы. Далее оставил машину на 2 часа на солнце после выехал и через 5 км отказался работать карлсон (или вообще не работал) и как следствие подъем температуры тосола до 100 градусов. С горем по полам добираюсь до места починки. Пускаю плюс на крлсон через кнопку от акума. Еду обратно проезжаю не многим более 6км и сново температура тосола возрастает до критической отметки но карлсон работает но не может охладить даже после остановки двс. Ума не приложу что может быть. Возможно ли такое из-за неправильной работы термостата? Что может быть еще? Может ли причина крыться в неправильно работе системы охлаждения масла? Помогите пожалуйста советом!
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
убедись, что карлсон в нужную сторонк крутится. должен гнать воздух внутрь подкапотного пространства.

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
Возможно ли такое из-за неправильной работы термостата?
да. не открывается или неполностью открывается большой круг системы охлаждения.

Может ли причина крыться в неправильно работе системы охлаждения масла?
нет. многие вообще глушат масляный радиатор. и ничего, ездят...
 
Последнее редактирование:

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Re: Ответ: Система охлаждения (про вентилятор)

Кто разбирал колодку ЭБУ как туда можно вставить новый провод и на какую ногу Микас 7,1 вешается вентилятор?

На 33 ногу вешается управление реле вентилятора. Но именно реле, а не сам вентилятор. И только если в комплектации микаса эта опция включена вообще. А вообще суть спора не понимаю.. Ничего не мешает сваять комбинированную систему управления охлаждением - и от мозга, и от датчика в радиаторе/трубе, и еще и кнопку туда же всандалить. Согласен, что микроциркуляция ож есть и при заглушенном двс, но имхо пренебрежительно маленькая, так что я думаю оптимально было бы чтобы на ходу вентилятором бы рулил микас, а после остановки и откл зажигания - обычный датчик, от которого через доп реле включалась/выключалась еще и газелевская электропомпа. Тогда двигатель бы вообще идеально расхолаживался практически. Всего делов - помпу, доп реле , провода, и немного изменить схему управления штатным реле вентилятора. И никакого термоудара можно не боятся. Правда, если датчик переклинит - прощай аккомулятор.. ))
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
забил я на эту схему :)))
скоро, когда разбогатею, куплю себе вот такой девайс _http://volga.ural.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=8&Itemid=40 выглядит гламурно и функции выскомуфты выполняет на ура.... только стоит дорого.

Добавлено через 4 минуты 52 секунды
Кстати только что вспомнил.

Тот ДТОЖ который для МИКАСА является отнють не самой надёжной частью системы управления двигателем. Выходит он из строя у меня с переодичностью в 5-10 месяцев.
Поэтому не верно было б вешать на него столь ответственную функцию как охлаждение радиатора.
 
Последнее редактирование:

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
395
Хохол, силыч поставил давно - ни разу не жалею :) С ним есть другая проблема... Не слышно, работает вентилятор или нет :D Потому как на полную мощность он наверное только летом включает.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
С ним есть другая проблема... Не слышно, работает вентилятор или нет
есть такая маза. хочу от карлсона протянуть пару проводов и светодиод повесить для контроля работы вентилятора.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
есть такая маза. хочу от карлсона протянуть пару проводов и светодиод повесить для контроля работы вентилятора.
я тоже за повешение)))))) диода для контроля работы вентилятора. а то хрен его знает включился он или нет или включать вручную... а температура ползёт...
 

MikDandy

Общительный
Регистрация
8 Окт 2013
Сообщения
36
Реакции
1
Баллы
70
Еду я как-то (долго ехал:haha:), останавливаюсь, по привычке (оставшейся от таза)выключаю зажигание и тут меня что-то дергает включить зажигание (естественно не включая двигатель) , вентилятор закрутился как бешеный - температура вначале красной шкалы.
Вот на тазах хорошо-остановил движок и пошел....:haha:, а вентилятор когда охладит двигатель тогда сам и остановится. может ещё помпу электрическую сделать .?
/QUOTE]
это реализовано на многих иномарках, напр, Рено-Меган- если вентилятор крутится, ТО ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ двигателя он не останавливается, выключается позже, когда упадет температурв. Но у меня с полудохлым аккумулятором вентилятор "сажал" его так, что двигатель потом не заводился. Так что лучше как советовали многие производители авто, реализовавшие принцип-"при выключении зажигания и вытаскивании ключа- все выключено"- дождаться выключения вентилятора, потом выключать двигатель.
 
Сверху