• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Сил больше нет. Низкий сигнал дмрв

K24

Освоился
Регистрация
19 Июн 2017
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
42
Всем привет!
Мужики, нужна помощь советом. Тема не новая и на форуме много обсуждений, но с моими симптомами не нашел. Что-то этот змз мне уже порядком поднадоел. Вернее качество запчастей, соответственно и вытекающие проблемы. Уже даже мысли появились заменить мотор на иномарочный.
Стоял дмрв нитка, все работало, ошибок не было. Потом поставил пленку, эбу 590 прошивка, ркок ркод настроил, ехало все прекрасно. В какой-то момент стало иногда выкидывать "низкий сигнал дмрв". Заменил дмрв (континенталь, не паленый), ничего не изменилось. Разбираться особо времени не было, поэтому воткнул обратно нитку и так и ездил года два. Недавно умер эбу, воткнул обратно пленку.
Машина заводится (довольно долго на горячую и на холодную), пока греется все норм, даже были холостые. Если плавно нажимать газ, все норм. При резком нажатии загорается чек (ошибка однократная). Иногда на горячую заводишь, обороты поднимает до 1500тыс, резко сбрасывает и так три раза, потом работает ровно. Могло быть и такое, что за целый день езды чек на загорался. Короче ездил я так, пока не пропали холостые. На сегодняшний день картина такая:
Заводится долго, пока прогревочные обороты - не глохнет, чуть прогревается обороты не держит. Низкий сигнал дмрв ошибка постоянная. Детонация при движении сильная на малых и средних нагрузках. Эбу другой подкидывал, картина та же. Проводку прозванивал с нагрузкой, масса все норм, подсоса воздуха нет, датчик ож рабочий, датчики кв, рв ставил другие. Дмрв пробовал другой ставить. Датчик дросельной заслонки рабочий. Метки не убежали. Есть какие у кого мысли?
 

K24

Освоился
Регистрация
19 Июн 2017
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
42
Там другая ошибка тогда будет.

Там обороты 560,поэтому и кажет.

Вы всё время пробуете на ЭБУ с 590-м ПО что ли?Тогда это баянище жуткий,хотя и древний.На этом ПО так и будет и 13-й код ,и низкие обороты.Меняйте ПО хотя бы на 580-е.И будет вам счастье...
Заменил сегодня прошивку на 580. Улучшения кое какие есть, но незначительные. Сначала было все ок, пока грелась чек не загорался, завелась хорошо. После прогрева опять стал выскакивать низкий сигнал дмрв, хх низкий 700-720, но хотя бы не глохнет сразу.
Первым делом надо бы на 2-м посмотреть. Приходит ли туда 12В.
На 2 и 4 11,92v, на акб при этом 12,27v
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,217
Решения
1
Реакции
5,522
Баллы
1,545
  • Нравится
Реакции: K24

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,119
Решения
1
Реакции
311
Баллы
230
Значит питание на ДМРВ приходит. Это уже полдела в диагностике. Дальше остается проверить уровень сигнала на выходе датчика и как на его уровень реагирует ЭБУ. Это лучше таки проверить не измеряя напряжение мультиметром, а методом подкидывания заведомо исправного датчика. Для этого надо в разъем воткнуть проверенный датчик, включить зажигание и по Автотестеру смотреть расход воздуха. Заводить двигатель не нужно, а дуть в датчик воздухом можно даже пылесосом или вентилятором (в направлении стрелки, указанной на корпусе ДМРВ). Показания должны меняться при изменении интенсивности воздушного потока. Думаю, идея понятна.
 
  • Нравится
Реакции: K24

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
После прогрева опять стал выскакивать низкий сигнал дмрв, хх низкий 700-720,
Вот сдаётся мне,что низкий уровень у вас из-за низких оборотов.Покопайте в этом наравлении.РХХ там помойте.Может тупо дроссельную заслонку приподнять надо.И это,коэффициенты топливоподачи,в нормальных сканерах именуемые RCOD и RCOK посмотреть бы.Они ,может сильно в "-" у вас?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: K24

K24

Освоился
Регистрация
19 Июн 2017
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
42
Значит питание на ДМРВ приходит. Это уже полдела в диагностике. Дальше остается проверить уровень сигнала на выходе датчика и как на его уровень реагирует ЭБУ. Это лучше таки проверить не измеряя напряжение мультиметром, а методом подкидывания заведомо исправного датчика. Для этого надо в разъем воткнуть проверенный датчик, включить зажигание и по Автотестеру смотреть расход воздуха. Заводить двигатель не нужно, а дуть в датчик воздухом можно даже пылесосом или вентилятором (в направлении стрелки, указанной на корпусе ДМРВ). Показания должны меняться при изменении интенсивности воздушного потока. Думаю, идея понятна.
На выходе тоже измерял. Насчет подцепить и дунуть в датчик... Смысл понятен, сравнить показания обоих датчиков. Попробую соорудить что-то.

Вот сдаётся мне,что низкий уровень у вас из-за низких оборотов.Покопайте в этом наравлении.РХХ там помойте.Может тупо дроссельную заслонку приподнять надо.И это,коэффициенты топливоподачи,в нормальных сканерах именуемые RCOD и RCOK посмотреть бы.Они ,может сильно в "-" у вас?

Единственное что не менял, это рхх. Попробую выклянчить у кого нибудь рхх для проверки. Rcod, rcod в + (rkod ближе к нулю, rkok подальше. Точные значения не помню) пробовал крутить в разные направления, но хх не поднялся. Только ниже можно сделать.
 

K24

Освоился
Регистрация
19 Июн 2017
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
42
РХХ на всякий случай подкинул другой и как ожидалось, результатов это не дало. В дмрв пока не дул, но этот эксперимент проделаю как чуть посвободнее будет.
В редакторе прошивок изменил параметр "тарировка ДМРВ" и поднял шаги РХХ. Конечно это не решение проблемы, но как временное - пойдет. Что именно из этого помогло пока разбираюсь. ХХ высокие получились, почти 1000, но они хотя бы есть и можно передвигаться без ноута на коленках.
Вопрос, уважаемые знатоки:
1. Почему шаги указанные в таблице не соответствуют реальным? Как и "желаемые обороты" (Кстати с такой проблемой находил еще темы на форумах, но толковых ответов не было)
2. Почему шаги РХХ в разных прошивках разные? К примеру в одной 40 при рабочей температуре, а в другой 70 или 80?
3. Чем отличается "положение РХХ от температуры" и "положение РХХ при температуре при регулировании"?
4. Что за флаг "адаптация установки частоты вращения ХХ" (С этим флагом или без разницы не заметил).
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,119
Решения
1
Реакции
311
Баллы
230
Почему шаги указанные в таблице не соответствуют реальным?
А как их понять, реальные они или нет, если в данном РХХ как таковых шагов нет? Это на ВАЗах установлено подобие шагового двигателя, там еще куда ни шло. А у нас две обмотки управляются двумя напряжениями, одно тянет в сторону открывания, а второе в сторону закрывания. ЭБУ видит, что ему не хватает воздуха, прибавляет открывание, а если видит, что много, преобладает закрывание. В общем, алгоритм работы чуть другой. А процессор по диагностике выдает вычисленное самостоятельно значение, соответствующее (по его мнению) степени открытия. Потому с этим и заморачиваться особо не стоит.
Почему шаги РХХ в разных прошивках разные?
Потому что в них разное и цикловое наполнение. Задача ведь получить вменяемое соотношение воздух-топливо, чтобы рабочая смесь правильно горела в данном конкретном режиме. В разных прошивках просто подается разное количество уже готовой смеси, разные при этом углы зажигания, фаза впрыска и много всякого разного, между собой взаимосвязанного.
Что за флаг "адаптация установки частоты вращения ХХ"
Вероятно эта функция предназначена для подстройки частоты вращения на ХХ при каждом очередном запуске двигателя, если она по какой-то причине немного отличается от установленного значения. Например, в зависимости от разброса параметров РХХ.
 
  • Нравится
Реакции: K24

K24

Освоился
Регистрация
19 Июн 2017
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
42
А как их понять, реальные они или нет, если в данном РХХ как таковых шагов нет? Это на ВАЗах установлено подобие шагового двигателя, там еще куда ни шло. А у нас две обмотки управляются двумя напряжениями, одно тянет в сторону открывания, а второе в сторону закрывания. ЭБУ видит, что ему не хватает воздуха, прибавляет открывание, а если видит, что много, преобладает закрывание. В общем, алгоритм работы чуть другой. А процессор по диагностике выдает вычисленное самостоятельно значение, соответствующее (по его мнению) степени открытия. Потому с этим и заморачиваться особо не стоит.

Потому что в них разное и цикловое наполнение. Задача ведь получить вменяемое соотношение воздух-топливо, чтобы рабочая смесь правильно горела в данном конкретном режиме. В разных прошивках просто подается разное количество уже готовой смеси, разные при этом углы зажигания, фаза впрыска и много всякого разного, между собой взаимосвязанного.

Вероятно эта функция предназначена для подстройки частоты вращения на ХХ при каждом очередном запуске двигателя, если она по какой-то причине немного отличается от установленного значения. Например, в зависимости от разброса параметров РХХ.
Немного неправильно выразился. Не реальные шаги, а количество шагов, которые указывает ЭБУ.



Функция "адаптация установки частоты вращения ХХ" я тоже думал так должна работать, судя из названия. Но в реальности изменений не было никаких с ней и без нее. Еще на драйве наткнулся на такую запись, человек выкладывал:

"Из письма ОАО ГАЗ:
Механизм правильного проведения
адаптации следующий:
а) Погреть двигатель до температуры не
менее 70 °С и дать поработать па
холостом ходу не менее 3-х минут. В
это же время рекомендуется
отрегулировать уровень СО при помощи
параметра RCOD.
б) Убедится, что текущее значение
оборотов холостого хода соответствует
заданному, и выключить зажигание.
После выключения зажигания, текущее
положение РДВ сохраняется
программой блока как упор РДВ, и
устанавливается флаг завершения
адаптации упора РДВ.
с) Проверить завершение процесса
адаптации (или правильность его
проведения при диагностике блока в
условиях СТО) путем сравнения
значения параметра JDMM со
значением параметра FSM (степень
открытия регулятора доп. воздуха).
При корректном проведении и
правильном завершении процесса
адаптации, значение параметра JDMM
будет примерно равно значению
параметра FSM на установившемся
холостом ходу. В случае если адаптация
не завершена, значение параметра
JDMM равно 80, если проведена
неверно — значение параметра JDMM
будет значительно отличаться от
значения FSM.
IIримечания:
Если адаптация проведена неверно или
не завершена, возможны следующие
ситуации:
1) Двигатель глохнет при длительном
торможении двигателем и последующем
отключении трансмиссии, неустойчивая
работа двигателя.
Причина — упор РДВ не определён и РДВ
закрывается на включённой
трансмиссии, а затем не успевает
вернуться при выключении
трансмиссии.
2) Двигатель после пуска проваливается
в низкие обороты, может глохнуть,
неустойчивая работа двигателя. Явление
будет особенно заметно после пуска
горячего двигателя.
Причина — упор РДВ определён неверно
и имеет меньшее, чем необходимо,
значение. В результате степень
открытия РДВ после пуска, которая
определяется как сумма упора и
пусковой добавки, будет недостаточна,
и двигатель провалится в низкие
обороты или даже заглохнет.
3) Двигатель после пуска «застревает»
на высоких оборотах.
Причина — упор имеет большее, чем
необходимо, значение и поэтому не
позволяет РДВ закрыться ниже упора"

Может это и есть этот флаг?
 
Сверху