• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Силовая проводка

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
значит поставил я себе генератор на 120А, стал потихоньку менять проводку..

пока поставил:
генератор - крыло .. 16 кв.мм (длинна 1.80м)
генератор - предохранитель 60А - АКБ .. 16кв.мм (длинна 1.50м, включая предохранитель)

планирую генератор - фары через предохранители и наверно в салон.. хотя пока не знаю.. пока не придумал куда лучше :)

докучи сделал 2 доп массы по 25 кв.мм, АКБ - кузов, генератор - кузов
(на кузове уши для радиатора от газели) в них и прикручу.. небыло подходяшего болта :)

рекомендую покупать провод с маркировкой ПГРО, он термостойкий (цена 70р за метр. сечение 16).. на 7 фото сравнение обычной оплётки и этой.. видно, что обычная уже горит, а эта даже не деформируется.. (если очень интересно, есть видео), грел строительным феном на максимуме :)

фары думаю запитать по схеме что приложена.. верхние лампы Н4, снизу противотуманки и дальнего.. ближний свет на всякий случай запаралелю через АКБ, мало ли общий предохранитель вылетит, и останешься без всего света вообще..

ну и последняя табличка, мои расчёты по падению напряжения в зависимости от сечения провода, длинны и температуры.. от проходящего через них тока.. на самом деле скорее всего падение выше.. из-за контактов и т.д. но суть думаю ясна..
 

Вложения

  • проводка 01.jpg
    проводка 01.jpg
    43.5 KB · Просмотры: 307
  • проводка 02.jpg
    проводка 02.jpg
    57.8 KB · Просмотры: 265
  • проводка 03.jpg
    проводка 03.jpg
    63.1 KB · Просмотры: 276
  • проводка 04.jpg
    проводка 04.jpg
    59.6 KB · Просмотры: 245
  • проводка 05.jpg
    проводка 05.jpg
    45.8 KB · Просмотры: 241
  • проводка 06.jpg
    проводка 06.jpg
    25.7 KB · Просмотры: 235
  • проводка 07.jpg
    проводка 07.jpg
    33.4 KB · Просмотры: 248
  • схема свет.PNG
    схема свет.PNG
    19 KB · Просмотры: 245
  • сечение.PNG
    сечение.PNG
    14.3 KB · Просмотры: 450
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
а у нормальных производителей лампы на 100Вт есть ?

а фирма ламп НАРВА.. 220р за штуку.
Затрудняюсь ответить. Надо смотреть каталоги конкретных производителей.
 

vitalevich125

Общительный
Регистрация
12 Фев 2011
Сообщения
14
Реакции
1
Баллы
65
Нагреваются провода на АКБ

Доброго времени суток! Столкнулся с такой проблемой: при заводке машины стали нагреваться провода на аккумуляторе от плюса и минуса. В итоге минусовой провод сгорел. Что это может быть? Машина 3110, 402 мотор.
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Re: Нагреваются провода на АКБ

проверь массу на двиг,если в норме, то стартер

Попробовал-бы кто для интереса отвинтить немного провод массы от кузова и пробовать запустить двигатель. Вряд-ли при этом успеют нагреться провода, будет стоять грохот от периодичного и хаотичного срабатывания втягивающего реле и стартера. И вы быстро прекратите это занятие :).
Греется, как правильно сказали выше, от плохого контакта. Только где? Вот в чем вопрос. Или ослабли зажимы проводов на клеммах аккумулятора или, что вероятней всего, это окисление самих клемм аккумулятора и зажимов (точнее там слой сульфата). Периодически эти вещи надо проверять и чистить. Явление это часто, когда между клеммами и корпусом аккумулятора не герметично и проникают наружу пары электролита. Надо вырезать тоненькие колечки (материал войлок, фетр), пропитать их маслом и надеть на клеммы аккумулятора, масло закупорит поры между клеммами и корпусом аккумулятора.
 

Xydou

Общительный
Регистрация
3 Июл 2010
Сообщения
40
Реакции
14
Баллы
70
Re: Нагреваются провода на АКБ

Доброго времени суток! Столкнулся с такой проблемой: при заводке машины стали нагреваться провода на аккумуляторе от плюса и минуса. В итоге минусовой провод сгорел. Что это может быть? Машина 3110, 402 мотор.

Была такая проблема, грелся + провод идущий на стартер. Оказался плохой его контакт к стартеру, только не к самому медному болту, а сам болт был немного расшатан.
 

vitalevich125

Общительный
Регистрация
12 Фев 2011
Сообщения
14
Реакции
1
Баллы
65
Re: Нагреваются провода на АКБ

Была такая проблема, грелся + провод идущий на стартер. Оказался плохой его контакт к стартеру, только не к самому медному болту, а сам болт был немного расшатан.
С этого у меня всё и началось...:(
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Re: Нагреваются провода на АКБ

vitalevich125, видимо контакт такой, что и хватает на проворачивание стартера и в тоже время контакт не велик и идёт сильный нагрев..

сними клемы и посмотри на них, поставь обратно...

а клемы покрываются всякой бякой обычно когда АКБ начинает умирать...
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
В общем такая ситуация.

Купил относительно давно генератор на 120 ампер. Проводку не трогал.
Но скоро планируется дальняя поездка и за последнее время машина "обросла" множеством электрооборудования. Самое важное из которого - холодильник. Он подключен через реле, предохранитель, напрямую от блока на левом крыле. Т.е. в багажник проложен достаточно хороший провод. Реле с запасом, предохранитель ниже номинала реле в 2 раза, стоит после реле (между реле и холодильником).
Поездка планируется на Украину, около 1 500 в один конец.

Как известно штатный провод с генератора достаточно тонкий, внешне сечение около 2,5-4, не более.
Я хочу купить дополнительный провод и бросить его рядом, в помощь основному.

Как я помню, провод с генератора идет на панель предохранителей на левом крыле. Нужно ли у дополнительного ставить еще какие-то предохранители? Или достаточно штатного.

Массу я уже кинул ни крыло и зачищал в родном месте. Имеется ли смысл в дополнительной массе (третьей) поближе к генератору?

Заранее благодарю за ответ.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
ZLOI, двигатель - огромный проводник, разницы нету где между двигателем и кузовом будет массовый провод, но он нужен, т.к. двигатель висит на резиновых подушках и его нужно как то соеденить. у него конечно есть соединение через подшипники в коробке и заднем мосту, но, тогда ваши подшипники сдохнут, их сожрёт током. если родная масса хорошая, то можно ничего не делать, а можно на всякий пожарный кинуть ещё один провод, толстый.

если ты хочешь кинуть доп провод генератор - крыло, то предохранители трогать не надо, ты лишь уменьшишь потери в проводе. это хорошо.

а вот в багажник я бы на твоём месте протянул норм провод, минимум 4мм (ну а если позволяет бюджет и есть где купить, то я бы засунул на 16 квадратов хороший провод, желательно ПГРО, он довольно мягкий и держит температуру хорошо), а может и больше, не знаю мощность твоего холодильника, запитал бы его или сразу с генератора или с АКБ, через предохранитель.
предохранитель ставить рядом с АКБ или генератором, а не в багажнике. т.к. можешь провод идущий в багажник перебить, и надо что бы предохранитель спас от расплавления или даже от возгарания.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
iillyyaa2,
если ты хочешь кинуть доп провод генератор - крыло, то предохранители трогать не надо, ты лишь уменьшишь потери в проводе. это хорошо.
Да, я просто хочу накинуть дополнительный провод рядом с основным.
Я понимаю с генератора он идет на панель предохранителей на левом крыле?

а вот в багажник я бы на твоём месте протянул норм провод, минимум 4мм (ну а если позволяет бюджет и есть где купить, то я бы засунул на 16 квадратов хороший провод, желательно ПГРО, он довольно мягкий и держит температуру хорошо), а может и больше, не знаю мощность твоего холодильника, запитал бы его или сразу с генератора или с АКБ, через предохранитель.
предохранитель ставить рядом с АКБ или генератором, а не в багажнике. т.к. можешь провод идущий в багажник перебить, и надо что бы предохранитель спас от расплавления или даже от возгарания.
В багажник провод идет по низу. Сечение 10 квадрат. Холодильничек слабенький, всего-то 3-5 ампер, это по амперметру.
Схема подключения проста.
На левом крыле закрепил еще один блок предохранителей. Перед блоком поставил мощное реле. На реле приходит питание при напряжении выше 13,5 вольт. Оно замыкается и на предохранителях появляется +. С предохранителей идет провод в багажник, к холодильнику. Перед холодильником еще один предохранитель. Т.е. провод в промежутке реле-холодильник имеет 2 предохранителя.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Холодильничек слабенький, всего-то 3-5 ампер, это по амперметру.
Не компрессорный?
Если нет - то он не должен много жрать, чисто для него проводка в 10 квадратов вообще избыточна будет...
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
чисто для него проводка в 10 квадратов вообще избыточна будет...
Холодильник естественно не компрессорный.
Не только для него ставилась проводка. Компрессор запитать к примеру. На отдыхе он немало качает, а АКБ рыбацкий у меня умер :(. Матрац накачать, лодку и т.д.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Да, я просто хочу накинуть дополнительный провод рядом с основным.
Я понимаю с генератора он идет на панель предохранителей на левом крыле?

всё верно, так же можешь купить провод марки ПГРО если у вас есть где найти, его можно по прямой кинуть, а не вокруг через морду, тогда он короче будет и потерь меньше. я так кинул в последний раз, от генератора вверх, потом на двигателе закрепил и сразу на АКБ (или на крыло). провод в 2 раза короче, значит и потерь в 2 раза меньше. провод брал 16 квадратов ПГРО, только им можно вплотную к двигателю вести, он не боится температур.
 
Сверху