• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Сдох ЭБУ?!!!

Sherkhan71

Общительный
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
66
Реакции
1
Баллы
64
Походу проблемы на пять с половиной тыщ(((
Подъехал,заглушился, заправился.
Надо ехать -
ключ на включение, успеваю заметить плавное затухание света цифровых индикаторов на БК (ДИ8).
Бензонасос- тишина. Контрольная лампа ЭБУ на панели - не загорается.
Вентилятор печи, дворники и прочее - работают, значит замок не причём.
Вернулся до дому на эвакуаторе. Снял ЭБУ на ночь. Не ожила.
На следующий день проверил на диагностическом разъёме 12В от АБ. Есть.
Проверил массу на 19-м разъёме косы и 12В на 18-м разъёме. Есть.
Значит питание на ЭБУ поступает.
Судя по схеме, именно ЭБУ включает гланое реле и реле бензонасоса.

Вопрос. По схеме видно, что центральный замок подаёт 12В на 27-й разъём косы при включении.
А для включения главного реле идёт сигнал с разъёма 46 ЭБУ. Это тоже 12В постоянного тока?
Если при включённом "зажигании" на разъёме, который подключается к главному реле (86-й по схеме) будет наличевствовать 12В, значит ЭБУ рабочее?

кстати, я перекидывал провода с главного реле на реле бензонасоса, благо релюшки одинаковые. Без изменений.
 

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
649
Решения
1
Реакции
73
Баллы
180
А для включения главного реле идёт сигнал с разъёма 46 ЭБУ. Это тоже 12В постоянного тока?

Нет! Там после включения зажигания, появляется "минус". +12 вольт уже должно быть на 85 выводе этого реле.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,298
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Вентилятор печи, дворники и прочее - работают, значит замок не причём.
На эти вещи другой контакт в замке, он разрывается при старте.

Добавлено через 54 секунды
успеваю заметить плавное затухание света цифровых индикаторов на БК (ДИ8)
Скорее всего проблема с контактами.
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
649
Решения
1
Реакции
73
Баллы
180
Sherkhan71, На выводе 18 ЭБУ, на выводах 87 и 85 главного реле, и на выводе 87 реле топливного насоса, напряжение +12 вольт должно быть всегда. На выводах 1 и 27 ЭБУ, питание появляется при включении зажигания. На выводе 46 ЭБУ, появляется "минус" при включении зажигания. А на выводе 3 ЭБУ, появляется "минус" на несколько секунд. О чём свидетельствует работа бензонасоса. А если как Вы указали, что на выводе главного реле 86 при включении зажигания присутствует +12 вольт, то получается, что нет "минуса" управления с ЭБУ.
 

Sherkhan71

Общительный
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
66
Реакции
1
Баллы
64
Sherkhan71 А если как Вы указали, что на выводе главного реле 86 при включении зажигания присутствует +12 вольт, то получается, что нет "минуса" управления с ЭБУ.
Да. Согласен. Ступил((
Ищу вариант убедиться в работоспособности, или неисправности ЭБУ.
Пять с половиной тыщь новое стоит.
Внимание, ДЕТСКИЙ вопрос))):
Минус на на выводе с 46-го контакта я могу снять тестером с 86-го контакта главного реле при включении зажигания?
Тестер покажет -12B? (Как правильно замерить, между 86-м и"массой", или 86-й > 85-й)
Если этого не будет, значит ЭБУ неисправна? (+12B и "масса" на ЭБУ по косе приходят, колодки с контактами в идеальном состоянии)
Да, предварительно, что-бы убедиться в исправности центрального замка нужно при включённом зажигании "снять" с косы +12В с 27-го контакта, так?
ЭБУ СОАТЭ 301.3763 000-01, выпуск 2001, проработало 15 лет.
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,226
Решения
1
Реакции
5,529
Баллы
1,545
С контакта 86 снять провод.
Дополнительным проводком подать массу на 86. Если реле сработает, то вернуть провод на место и подать массу на контакт 46 разъёма ЭБУ. Если реле щёлкнет, то проводка и реле исправны. :(
Проверить соединение ЭБУ с массой.
 

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
649
Решения
1
Реакции
73
Баллы
180
Минус на на выводе с 46-го контакта я могу снять тестером с 86-го контакта главного реле при включении зажигания?

При включении зажигания, на выводе 86 главного реле появляется "минус". Проверить это можно тестером так: надо тестер подключить по обе стороны обмотки реле, то есть: к выводу 85 гл.реле подключить "+" тестера, а к выводу 86 гл.реле "-" тестера. На дисплее тестера должно показать +12в. Можно контрольной лампочкой проверить. Подключить её по обе стороны обмотки, так-же как тестер. Если лампочка будет гореть, значит всё норматьно. А проверить работоспособность реле и последующих цепей, можно подав "минус" на вывод 86 гл.реле. Должны включится гл.реле, реле бензонасоса, и в свою очередь заработать бензонасос. Опять же, если исправен ЭБУ.

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
Да, предварительно, что-бы убедиться в исправности центрального замка нужно при включённом зажигании "снять" с косы +12В с 27-го контакта, так?


Вы имеете ввиду центральный замок управления дверьми, или всё-таки замок зажигания?
 
Последнее редактирование:

Sherkhan71

Общительный
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
66
Реакции
1
Баллы
64
Мужчины! Нужна помощь! Собрался уже было ехать за новым ЭБУ, решил ещё раз прозвонить контрольные точки тестером с НОВЫМИ проводами. (Старые пришли в негодность). К своесу ужасу не смог снять 12В с 18-го контакта, где, согласно схеме на 40620, 12B должно присутствовать постоянно. При этом 19-й контакт - масса, звонится. На замок зажигания и на 2-й контакт диагностической колодки 12В поступает.
Разъёмы ЭБУ в идеальном состоянии, значит содинение провода с колодкой должно быть в порядке.
Может кто-нить подсказать, со стороны двигателя, где может находиться подключение провода этого 18-го контакта?
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,226
Решения
1
Реакции
5,529
Баллы
1,545
К своесу ужасу не смог снять 12В с 18-го контакта, где, согласно схеме на 40620, 12B должно присутствовать постоянно.
Предохранитель 10 в правом блоке.

Добавлено через 49 секунд
При этом 19-й контакт - масса, звонится.
Вывод.
Коротнул 19 и 18. Предохранитель сгорел.:(
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
649
Решения
1
Реакции
73
Баллы
180
Может кто-нить подсказать, со стороны двигателя, где может находиться подключение провода этого 18-го контакта?

На 18-ый контакт ЭБУ, питание идёт от предохранителя №10 правого блока предохранителей. И соединяется в 6-ти контактной колодке с электропроводкой инжектора. В 3110 по моему колодка находится около вакуумного усилителя тормозов. Но точно уже не помню.
 

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
649
Решения
1
Реакции
73
Баллы
180

Sherkhan71

Общительный
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
66
Реакции
1
Баллы
64
Не нашёл я соединительную колодку, ничего подобного под капотом не увидел.
Возле аккума на боковине есть коробка с 2-мя здоровыми предохранителями. Там всё ровно.
На 10-м предохранителе 12В имеется. Все остальные предохранители так же целы.
Получается,надо вскрывать панель и визуально смотреть куда идут провода от предохранителя и 18-го контакта косы ЭБУ?
 

Sherkhan71

Общительный
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
66
Реакции
1
Баллы
64
Проблема в том, что разбирать разъём ЭБУ нет желания, визуально, он в идеальном состоянии. Я пытаюсь понять, где второй конец провода, который присоединён в 18-му контакту этого разъёма.
По электрической схеме понять это не могу.
Поэтому и спрашиваю, может кто подскажет.
Когда я пойму, где искать второй конец, я, возможно, увижу, почему 12В туда не поступает.
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
На 18-ый контакт ЭБУ, питание идёт от предохранителя №10 правого блока предохранителей. И соединяется в 6-ти контактной колодке с электропроводкой инжектора. В 3110 по моему колодка находится около вакуумного усилителя тормозов. Но точно уже не помню.
Как то так
Проблема в том, что разбирать разъём ЭБУ нет желания, визуально, он в идеальном состоянии. Я пытаюсь понять, где второй конец провода, который присоединён в 18-му контакту этого разъёма.
По электрической схеме понять это не могу.
Поэтому и спрашиваю, может кто подскажет.
Когда я пойму, где искать второй конец, я, возможно, увижу, почему 12В туда не поступает.
...
 
Сверху