• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Сгорело реле зарядки

kosan

Общительный
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
10
Реакции
2
Баллы
64
Люди дорогие, помогите!
У меня ГАЗ 3102 Волга, 1985г.в., двигатель 402. В общем сгорела релюшка зарядки. Как я это выяснил? Появился характерный свист в приемнике в зависимости от оборотов двигателя, и на малых оборотах гас свет. А также новый аккумулятор разрядился за полтора месяца. Тестором измерили напряжение, составило 12,2-12,4 при заведенном двигателе. В руководстве по эксплуатации указано реле 13.3702. Такого в продаже я не нашел. Купил 131.3702 на две фишки мин. и макс. Фишка на мин. выдавала 13,2 вольт, на макс. 13,8 вольт. Проехал километров 500 – фишка на мин. перегорела. Купил новое реле. В общем меня волнует проблема, что при сгоревшей реле 131.3702 и новой 131.3702 шла постоянная зарядка аккумулятора. При работе двигателя на холостых оборотах, стрелка амперметра была на нуле, а при добавлении оборотов и при движении стрелка постоянно держится на отметке +50 и кипит аккумулятор. Я проехал еще километров и доливал в аккумулятор дистиллированную воду грамм 350 по всем банкам до уровня. Еще при запуске двигателя стартер должен брать на себя энергию, и стрелка амперметра перемещаться в сектор «минус», так же как и при включении света, поворотников или печки. Этого не происходит. Задача реле зарядки – дать необходимую порцию зарядки на аккумулятор и отключиться, или на оборот – при необходимости снова включиться. Ни знаю в чем дело. У кого была такая ситуация, помогите.
P.S. Кстати. На форуме смогу бывать только в первой половине дня, по утрам. Спосибо.
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
kosan, То, что у тебя при запуске двигателя амперметр не отклоняется в минус, к РР не имеет ни какого отношения.
А то, что идёт перезаряд, очень похоже на замыкание провода "Ш" на корпус, минуя РР.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725

kosan

Общительный
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
10
Реакции
2
Баллы
64
kosan, То, что у тебя при запуске двигателя амперметр не отклоняется в минус, к РР не имеет ни какого отношения.
А то, что идёт перезаряд, очень похоже на замыкание провода "Ш" на корпус, минуя РР.
Я как бы не электрик, но на сколько понимаю провод «Ш» идет от реле на замок зажигания. Хотя может и ошибаюсь.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
131.3702 насколько я понимаю газелевский РН, ставить нужно на МИН, а 13.8 я так понимаю было замеряно на хх?? если да, тогда понятно почему кипит
 

kosan

Общительный
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
10
Реакции
2
Баллы
64
131.3702 насколько я понимаю газелевский РН, ставить нужно на МИН, а 13.8 я так понимаю было замеряно на хх?? если да, тогда понятно почему кипит

Купленное реле 131.3702 поставил на мин.(при примерно 2000 об/мин. 13,2v) и она сгорела. Поставил новое, все то же.

Добавлено через 7 минут 2 секунды
Кстати, Палканыч пишет по теме «Кипит АКБ, мать его ети», что у него стоит АКБ Российское с двумя красными пробками на центральных банках. Похоже у меня такое же АКБ. Только у меня 77 А/ч. Посмотрю название, потом напишу
 
Последнее редактирование:

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
kosan, жёлтый провод на картинке.
Кстати, если горит РР, вполне вероятны короткозамкнутые витки в обмотке возбуждения генератора.
 

Вложения

  • Гена.jpg
    Гена.jpg
    31.2 KB · Просмотры: 89

kosan

Общительный
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
10
Реакции
2
Баллы
64
kosan, жёлтый провод на картинке.
Кстати, если горит РР, вполне вероятны короткозамкнутые витки в обмотке возбуждения генератора.

У меня совсем другая система. Со щеточного блока выходит только два провода. Один идет на массу, второй на РР, на +. На клему “Ш” идет провод из скрутка проводов. От куда он идет не знаю. Провод + (у меня черный, у тебя красный) из генератора идет к блоку приборов на панели, по всей видимости к амперметру. Я его видел там. Кстати, щеточный блок у меня представляет только две щетки, и больше ни чего. Если поменять провода на РР “Ш” и “+”, то пропадает зарядка. А что если я ошибся проводами “Масса” и “+” на РР.
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
kosan, система, она везде одна.
Со щеточного блока выходит только два провода. Один идет на массу, второй на РР, на +.
Это не правильно!!! Со щеточного блока действительно выходит два провода. Только один подключается на плюс от замка зажигания, второй на клемму "Ш" реле-регулятора. Так же на РР на клемму "+" подаётся плюс от замка.

А что если я ошибся проводами “Масса” и “+” на РР.
Каким образом? Провод "+" находится на клемме разъёма, а масса выведена на металическую пластину корпуса РР.
 

kosan

Общительный
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
10
Реакции
2
Баллы
64
Действительно, масса выведена не от минусовой клемы генератора, а от щеточного блока. Видимо в этом и вся причина. Но почему это было так подключено? Куда подевался провод «Ш» розовый, который должен идти от щеточного блока к замку зажигания? Ни чего не понимаю. Ладно, пойду немного обмозгую, может разберусь. Большое спасибо. Результаты сообщу.
 

Saf777

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
242
Реакции
135
Баллы
145
Ты пишешь что выявил неисправность реле регулятора по шуму в приёмнике на заведёном двигателе, у меня магнитола работает без шума, поставил ещё усилок без дроселя, вот он шумит, но к реле регулятору никакого отношения он не имеет это иза дроселя шум, может у тя приёмник без дроселя?
 

kosan

Общительный
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
10
Реакции
2
Баллы
64
kosan,
А то, что идёт перезаряд, очень похоже на замыкание провода "Ш" на корпус, минуя РР.

Привет, Газик!
Провел эксперименты, и выяснил, что ты был прав на счет провода «Ш». Действительно, какая то сволочь хорошо поработала с проводкой. В общем я по новому по схеме бросил провода, и все стало на свои места. Спасибо.
http://forum.allgaz.ru/images/smilies/new/yes2.gif

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
Ты пишешь что выявил неисправность реле регулятора по шуму в приёмнике на заведёном двигателе, у меня магнитола работает без шума, поставил ещё усилок без дроселя, вот он шумит, но к реле регулятору никакого отношения он не имеет это иза дроселя шум, может у тя приёмник без дроселя?

На счет приемника – может быть. Но реле действительно было сгоревшее. И когда поставил новое, все прекратилось.
 
Последнее редактирование:
Сверху