• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Свет заново

esveka

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2007
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
130
Приветствую знатоков электрики! Нужна ваша помощь. Проводка у меня в ужасном состоянии. Но основное, в принципе, работает. За исключением фар. Они не то что бы совсем не горят, но одна ярче, другая тускло.Лампочки и оптика заменены. Включаешь габариты - зажигаются фары, включаешь фары - они горят ярче.
Менять всю проводку нет денег. Хочется поменять проводку на фары. В электрике я - ноль без фазы. Скачивал схему - ничего не понял.
Может, кто подскажет, есть ли в нете схема, где отдельно цепь головного света. Или хотя бы как-то так объснить. АКБ=>генератор=> и т.д.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

esveka

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2007
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
130
Какие уж здесь обиды :( Но ссылку на схему Вы все же дайте, пожалуйста!
Вся схема Волги для меня тяжеловата - я в ней теряюсь. Поэтому прошу отдельно интересующую меня цепь.
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
esveka, Зайди в тему "разгрузка центрального переключателя света" и переделай схему на релюшки, ИМХО - это тебе будет проще чем искать где трабл в проводке, на релющки управление бери с НОРМАЛЬНО работающей фары. Схемы там есть. 1-м выстрелом 2-х зайцев пристреллишь, фары и работать начнут нормально и светить станут как следует.
Вот тебе сссылка http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=17134
 

esveka

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2007
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
130
Добавлено через 1 час 28 минут 55 секунд
Здесь (на форуме) нашел ссылку_http://volga-gaz.nnov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=76&Itemi%20d=40[/url] Но не понял, куда идут провода с 86 клеммы. К ЦПС? Если да, то на какие клеммы ЦПС они должны прийти?
И еще: штатная релюха - в помойку?
 
Последнее редактирование модератором:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Может, кто подскажет, есть ли в нете схема, где отдельно цепь головного света. Или хотя бы как-то так объснить. АКБ=>генератор=> и т.д.
Недавно мы разбирали почти эту же тему: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=42393
Прочитай её внимательно, там как раз описана цепь питания фар, даны фрагменты схемы. Попробуй для начала разобраться по схеме, как питаются фары. Будет что непонятно - пиши. Поможем, подскажем.

Добавлено через 4 минуты 40 секунд
Добавлено через 1 час 28 минут 55 секунд
Здесь (на форуме) нашел ссылку-http://volga-gaz.nnov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=76&Itemi%20d=40[/url] Но не понял, куда идут провода с 86 клеммы.
Эта клемма запитывает катушку реле, поэтому её можно на массу, или можно на клемму ЦПС № 4, или можно подключить к неё провод идущий с предохранителя на фару - какой-нибудь один из этих вариантов. Выбор варианта зависит от избранного пути переделки схемы (на два реле или на четыре)


И еще: штатная релюха - в помойку?

Нет. Штатное РС 711 остаётся на месте, его трогать не надо.
 
Последнее редактирование модератором:

esveka

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2007
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
130
Ого! Все усложнилось... Я думал эту схему-http://volga-gaz.nnov.ru/index.php?o...6&Itemi%20d=40[/url] осталось подключить к ЦПС и ....

Фома, Ветка, рекомендованная Вами, действительно хороша. Особенно Ваши посты. Сразу видно, что профессионал. Но все же там поиск неисправности, а не цепь заново. Хотя некоторые преложения близки к моей задаче: "попробую на память: клемма амперметра - ЦПС - клемма № 4 ЦПС - реле фар РС 711 - предохранитель (для каждой нити каждой лампы отдельный) - проводка - соединительная колодка - фара, а точнее - конкретная нить лампы фары."
Тут бы чуть-чуть разжевать: какая клемма амперметра на какую клемму ЦПС и т.д.
В принципе, я уже поверил, что смогу кинуть другую проводку на фары. И вот на тебе - там оказывается 2 цепи. Т.е вторая идет на реле. :( Для чего вторая цепь? Куда? Все сразу стало сложно. Ни фига не фонарик.
 
Последнее редактирование модератором:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Фома, Ветка, рекомендованная Вами, действительно хороша. Особенно Ваши посты. Сразу видно, что профессионал.
Это мне твой земляк Александр Харчиков помогает. Он сам из Саранска, по специальности - инженер-электрик. Сейчас в Питере живёт, поёт шансон. Настоящий русский бард, если можно так выразиться - "современный Высоцкий".

Тут бы чуть-чуть разжевать: какая клемма амперметра на какую клемму ЦПС и т.д.
В принципе, я уже поверил, что смогу кинуть другую проводку на фары. И вот на тебе - там оказывается 2 цепи. Т.е вторая идет на реле. :( Для чего вторая цепь? Куда? Все сразу стало сложно. Ни фига не фонарик.
Посмотри на левое фото. В верхнем левом углу под № 40 обозначен амперметр. У него с правой клеммы идёт куча серых проводов, один из которых приходит на клемму № 1 ЦПС, обозначенным на схеме большой цифрой 41 (клемма 1 находится рядом с цифрой 41). Это и есть главная запитка ЦПС: клемма № 1 постоянно находится под напряжением, независимо от всех прочих переключателей, реле и потребителей. Обесточить её можно только отключением аккумулятора, либо надо отключать серый провод от амперметра.

Теперь посмотри на правое фото. Там под тем же номером 41 виден тот же ЦПС, различимы и номера клемм. С клеммы № 4 (в норме номера клемм выбиты на корпусе ЦПС) идёт оранжевый провод на клемму 5 реле света РС 711. Когда ты включаешь ЦПС до второго щелчка (фары), то запитывается эта самая клемма 4 и ток с неё по оранжевому проводу идёт на клемму 5 РС 711. В самом РС 711 клемма 5 запитывает токонесущую шину, которая подвижным контактом замыкается либо на ближний, либо на дальний свет фар. Таким образом, чтобы зажглись фары, ток проходит такой путь: с клеммы амперметра на клемму 1 ЦПС, далее попадает на клемму 4 ЦПС, с неё по оранжевому проводу на клемму 5 реле РС 711. Реле перебрасывает ток куда ему укажешь - на ближний или на дальний свет фар. Ты делаешь это подрульным переключателем поворотов, кратковременно подтягивая к себе их рычажок. Ток с реле 711 выходит либо на 4 либо на 6 клемме, идёт дальше на предохранители и с них - на фары. Это основная цепь питания фар.

Теперь вернёмся к клемме 1 ЦПС. С неё параллельно идёт ещё один серый провод на клемму 1 реле РС 711 и с неё ещё одна параллель на клемму 3 того же реле. Это нужно для:
1. Кратковременного включения дальнего света фар подрульным переключателем. Когда ты мигаешь фарами, подтягивая на себя рычажок поворотников, то тем самым даёшь массу катушке реле, которая постоянно находится под напряжением. От этого реле срабатывает, замыкая дополнительные контакты и давая питание на цепь дальнего света фар в обход основного подвижного контакта.
2. Для основной работы реле, когда фары включены постоянно через ЦПС. Тем же приёмом ты вызываешь сработку катушки реле, отчего основной подвижный контакт перебрасывает ток то на ближний, то на дальний свет.
 

Вложения

  • Фото0252.jpg
    Фото0252.jpg
    80 KB · Просмотры: 43
  • Фото0221.jpg
    Фото0221.jpg
    72.9 KB · Просмотры: 32
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
esveka, чет ты сам себя запутал, я объясню тебе просто: Кидаешь провод с геныча, это значит силовой - 2,5-4 квадрата нужно. На этот провод вешаешь 2 или 4 предохранителя (если 2 то проще, но ненамного), далее берешь 2 или 4 релюхи (сколько брал предов, столько и релюх) на 1-н из контактов релюхи подаешь + от предохранителя, второй контакт пускаешь на ближний или дальний свет фары (1-й если 4 релюхи, 2-х фар параллельно, если взял 2 релюхи), втыкаешь эти провода вместо родных дальнего и ближнего. На 1 конец обмоток всех релюх кидаешь массу, на второй конец обмотки кидаешь провод с дальнего (на 1 или 2рэле) и ближнего (тоже на 1 или 2 реле), выдернутых с ближайшей (или работавшей нормально) фары.

Это не как фонарик, это даже чуть проще ИМХО!!!

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
Да там в начале темы простейшая схема - сделай и не морочь голову, еще там есть мое подробное описание как я сделал на 31029, тебе подойдет 1в1, делал я предельно просто, на 2-х релюхах.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Это не как фонарик, это даже чуть проще ИМХО!!!
Может, по Вашему ИМХО, это и проще фонарика. Но если в фонарике замкнет, не велика беда, батарейки выбросить, другие вставить....
А в этой схемке бывает замкнет, не всегда бывает успеешь вещички свои вытащить. Сгорят нафиг.....
По теме, все правильно, релюшки помогают!
 

esveka

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2007
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
130
Фома, Вот это мануал! Спасибо!

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
esveka, чет ты сам себя запутал, я объясню тебе просто: Кидаешь провод с геныча, это значит силовой - 2,5-4 квадрата нужно. На этот провод вешаешь 2 или 4 предохранителя (если 2 то проще, но ненамного), далее берешь 2 или 4 релюхи (сколько брал предов, столько и релюх) на 1-н из контактов релюхи подаешь + от предохранителя, второй контакт пускаешь на ближний или дальний свет фары (1-й если 4 релюхи, 2-х фар параллельно, если взял 2 релюхи), втыкаешь эти провода вместо родных дальнего и ближнего. На 1 конец обмоток всех релюх кидаешь массу, на второй конец обмотки кидаешь провод с дальнего (на 1 или 2рэле) и ближнего (тоже на 1 или 2 реле), выдернутых с ближайшей (или работавшей нормально) фары.

Тоже все понятно. Только нет переключателя в Вашем описании. Как вкл/выкл при такой цепи?

Добавлено через 3 часа 8 минут 19 секунд
Фома, еще вопросик. Насколько я понял, фары получают плюс непосредственно с клемм №4 реле (ближний свет обеих фар) и с клеммы №6 (дальний свет обеих фар). Правильно? Подключаются параллельно?
А габариты откуда питаются?
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Фома, еще вопросик. Насколько я понял, фары получают плюс непосредственно с клемм №4 реле (ближний свет обеих фар) и с клеммы №6 (дальний свет обеих фар). Правильно? Подключаются параллельно?
Не помню точно, где здесь ближний а где дальний, но в целом правильно. И включаются они параллельно.

А габариты откуда питаются?
Габариты питаются непосредственно с ЦПС от клеммы № 3. Она запитывается при первом щелчке ЦПС и остаётся под напряжением и при втором щелчке. С неё идёт голубой провод на блок предохранителей, и далее - на бортовые огни.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Еще раз спасибо!
Очень интересно, но у меня ра реле (РС 701) 2 клеммы №4 и 2 клеммы №6
Всё правильно, так оно и есть. На самом деле они запареллелены, и при подключении можно использовать любую из пары.
 

esveka

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2007
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
130
Ух ты! Ближний уже есть! На живульку, правда, но есть на обеих фарах!
Без Вас бы не разобрался, мужики! Как на схему посмотрю, плохо делается. Без ваших "комментариев" к схеме никак не справился бы!
Одно осталось непонятным. Про схему разгрузки. Если плюс на фары идет с реле РС701, то зачем схему разгрузки запитывать еще раз откуда-то (АКБ, генератор)? И как управлять этим светом?
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Про схему разгрузки. Если плюс на фары идет с реле РС701, то зачем схему разгрузки запитывать еще раз откуда-то (АКБ, генератор)? И как управлять этим светом?
С РС 711 должно идти управляющее напряжение, или другими словами, ток, запитывающий катушки дополнительных релюшек. От этого контакты релюшек замыкаются, и через них течёт ток уже бОльшей силы с + генератора или аккумулятора на нити ламп фар.
Смысл всего этого в том, что штатная схема не тянет таких нагрузок, как фары. Поэтому штатной схеме оставляется лишь функция управления, то есть запитка катушек дополнительных реле. Ток по ним идёт небольшой.
А вот ток для питания самих фар берётся от мощного источника, проходит через замкнувшиеся контакты реле (в этом, собственно смысл реле и заключается - контакты устроены таким образом, что могут брать на себя куда бОльшие нагрузки, чем клеммы) и идёт далее на лампы фар.
Другими словами, РС 711 после переделки должно лишь управлять работой дополнительных релюшек, которые запитывают фары более сильным током.

При этом порядок управления сохраняется штатный: ЦПС с тремя позициями и подрульник.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Одно осталось непонятным. Про схему разгрузки. Если плюс на фары идет с реле РС701, то зачем схему разгрузки запитывать еще раз откуда-то (АКБ, генератор)? И как управлять этим светом
А затем что там километр тонких проводов, которые "душат" лампы в фарах, тоесть на лампы "доходит" не 12-14вольт, а порой аж 10!!! В итоге свет бледный, желтый, и лампочки из - за недокала быстро выходят из строя. Переделывая на релюшки ты вместо фар подаешь через штатную проводку ток на обмотки релюшек, которые кушают мало и им глубоко пофиг какие там провода, предохранители пальчиковые, релюшка (которая у тебя РС701) и прочее... А вот уже эти "новые" релюшки включают фары напрямую с геныча, через толстые (какие поставишь), короткие провода, и флажковые предохранители, которые ты тут - же монтируешь на брызговике.
И как управлять этим светом?
Точно так же как и до переделки, с помошью ЦПС и подрулевого переключателя, не морочь себе голову и забудь ты про это РС 701.

Бонусом получаешь отсутствие траблов с пальчиковыми предохранителями, которые вечно плавятся на фарах (а если поставить керамику то плавится блок предохранителей), отсутствие траблов с реле переключения дальнего/ближнего (твое любимое РС 701), поскольку оно тоже охреневает от того, какой ток через него пущен в штатном варианте и также ты получаешь возможность установить 100 ваттные лампы, не боясь что у тебя проводка превратится в кисель из проводов с расплавившейся изоляцией.


ЗЫ: Схема разгрузки потому так и называется, что она разгружает штатную проводку (снижает нагрузку по току), а уже через себя пускает большИе токи, практически без потерь, прямиком от геныча к фаре. Штатная проводка в этом случае нужна лишь для выполнения алгоритмя включения (и переключения) света фар, и управления схемой разгрузки, при этом по ней текут токи не 10, а 0,1-0,2 ампера (сколько релюшек поставишь).
 
Последнее редактирование:

esveka

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2007
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
130
С РС 711 должно идти управляющее напряжение, или другими словами, ток, запитывающий катушки дополнительных релюшек. От этого контакты релюшек замыкаются, и через них течёт ток уже бОльшей силы с + генератора или аккумулятора на нити ламп фар.

PAVEL29, Получается, что "мое любимое" РС 701 никак не получается забыть (хотя, когда я его успел полюбить, если узнал о его существовании позавчера, а увидел вчера? любовь с первого взгляда, наверное)
 
Сверху