• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,648
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Ответ: Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Простите вы в каком веке застряли с такими раскладами?
Прощаю!!!))) А обладателям ГБО-4 двухрежимка вашпе,как собаке 5-я нога.....всё,что себе фантазируют о "двухрежимке" и всё,о чём даж не подозревают-уже делает газовый ЭБУ!!!
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Re: Ответ: Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Простите вы в каком веке застряли с такими раскладами? Тут наверное только у ленивого не стоит 4 поколение. Вы бы ещё на уровне паровоза разъяснили что к чему.

Ну знаете-ли.... Не у всех есть бабки на 4 поколение. Тем более если тачку уже с предустановленным ГБО 2 поколения купил (это мой случай) то выбрасывать бабки на столь нехилый апгрейд далеко не у каждого карман позволит...
 
  • Нравится
Реакции: Dino

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
Может тут подскажете, вчера поменял сцепление, после этого упали обороты на ХХ, до этого было в норме 840-870. А сейчас 730-800, как их поднять?
ДВС 406.2, ЭБУ МИКАС 7.1, ДМРВ пленка. При включении кондея, обороты на ХХ в районе 1000.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
При замене сцепы наверняка отключали АКБ,следовательно были сброшены все адаптации ЭБУ....он должен "набрать" их по новой....обычно,на это уходит около 30 минут езды,НО,встречаются и "упёртые" Микасы(((((
 

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
UYRI288, да клейму АКБ снимал, я это делаю всегда когда что нибудь с машиной делаю, но не когда такого не было. :( После замены сцепы, я уже проехал 55км, по времени машина работала часа 2, думаю для адаптации достаточно, но обороты все равно такие же. Кстати, я немного наврал, при включении кондея обороты тоже упали, раньше были около 1000, сейчас 850-900. :(
 

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
А вот такой вопрос. Машине приходится по долгу (неделя) стоять под навесом, в целях безопасности клемму скидываю. Можно ли так делать? или как лучше. ДВ 406,20Д, Микас 7,1
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
А вот такой вопрос. Машине приходится по долгу (неделя) стоять под навесом, в целях безопасности клемму скидываю. Можно ли так делать? или как лучше. ДВ 406,20Д, Микас 7,1

Делать так можно, но имейте ввиду, что абсолютно все настройки ЭБУ сбрасываются, а значит какое-то время двигатель будет работать далеко не оптимально как по расходу топлива, так и по динамическим параметрам.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Последнее редактирование:

asotik

Общительный
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Писал я как то далеко выше свою историю и про то, как решил перепаять микас нитошный в пленошный. Перепаял. Залил 580,590, и т.п. -один хрен- динамики нет. Пальцы стучат. даже на 2й передаче ехать невозможно на низах. Раньше была сказка. Вернул все обратно(микас стал опять под нитку.)
И тут вот на днях понял, что ДМРВ слег. (Напряжение на 3 и 5 контактах (1й и 3й по порядку если) >1.7v. что не есть хорошо. Поэтому решил купить новый, но опять же пленку, т.к проводка именно под него.
Ну вот я его поставлю, опять перепаяю микас, опять залью прошивку. А вопрос собственно про форсунки. Сейчас стоят Bosch 0 280 158 107. А как я заметил, все прошивки "под пленку" идут для форсунок siemens deka 1A . И чего делать? Только лишь менять чето в прошивке? или пофиг?:bayan:
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сейчас стоят Bosch 0 280 158 107. А как я заметил, все прошивки "под пленку" идут для форсунок siemens deka 1A . И чего делать?
В прошивках указана "статическая производительность",а она одинакова,как для Сименса,так и для воша,а 107-е = самые дерьмовые,которые только мона использовать в стоке на 406-м семействе
Ничего не делать!!! Или,в идеале,менять на Сименс,но не прошивки ради.....
 

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
а значит какое-то время двигатель будет работать далеко не оптимально как по расходу топлива, так и по динамическим параметрам.
Сколько примерно по времени это занимает?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Сколько примерно по времени это занимает?

В букварях написано как то размыто где 10-20 км, где то пишут что на всех режимах надо покататься.... Но на практике многое зависит от качества топлива и состояния авто. Если все в идеальном состоянии то те усредненные настройки что ЭБУ применяет после снятия питания вполне устраивают, а если например топливо гомно - тогда он долго перестраивается, но в принципе думаю что в 20 км пробега за городом должно вписаться.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
Если нет иных "показаний",то тогда скорее вредно.....

Ну уж вредным то это не назовешь. Я бы сказал что не очень нужно наверное. Хотя с другой стороны зато не будет думаться.....
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
А вопрос собственно про форсунки. Сейчас стоят Bosch 0 280 158 107. А как я заметил, все прошивки "под пленку" идут для форсунок siemens deka 1A . И чего делать? Только лишь менять чето в прошивке? или пофиг?
Профиг.Если форсунки не забиты ,то разницы при использовании тех и других не заметите.Только СО после перепайки ЭБУ отрегулируйте.
а 107-е = самые дерьмовые,которые только мона использовать в стоке на 406-м семействе
Да ладно!
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Форсунки как форсунки.С ними даже некоторые снижение расхода топлива отмечают.Стойкость к загрязнению - да,похуже Сменсов будет.Но это не повод их хаять.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А,ну,понятно!))) Это из области "сравнить тёплое с мягким"))),а точнее = старое/убитое-с новым!!! Классический пример:заменяя убитоизъежженый К-151 на ДААЗ 2108 умиляются до 7-х соплей "фантастической экономичностью и паровозной тягой",хотя законы физики даже в Африке те же самые и карб для 1,5 литрового дрыга ну никак не сможет,без кардинальных доработок,заставить нормально ехать 2,5 литровый дрыг!!!
Думаю,ход мысли ясен??????????
Если -НЕТ,то поясняю:Если Вы ездили на Сименсах и отмечали некий повышенный расход,затруднённый запуск,нестабильность ХХ и прочая-прочая...,а заменив на Боши,Вы избавились от всех "недугов"-это НЕ ОЗНАЧАЕТ,что вторые лучше!!!! Это,ВСЕГО ЛИШЬ означает,что первые были "доведены до ручки",а уже чистить их,приводить в порядок,или заменять-это дело сугубо личное!!!
Каждодневная практика с 2005-го года показывает,что Сименсы,при равных исходных характеристиках,выражаясь ОДНИМ словом = АДЕКВАТНЕЕ!!!!!!!!!!!!!!!
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879

А,ну,понятно!))) Это из области "сравнить тёплое с мягким"))),а точнее = старое/убитое-с новым!!!
Ну,понты колотить,все могут!А вы,раз такой опытный,объясните сообществу,чем конкретно плохи фрсунки БОШ 107-е.У меня опыт поболее вашего.Однако я ничего определённо отрицательного сказать про эти изделия не могу.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Стойкость к загрязнению - да,похуже Сменсов будет
Этого мало,или нужно привести ещё "вагон и тележку" доводов?
Наибольший процент,из моего стажёрского стажа,ссущих,из мне известных,форс!Далее....а что далее?Смысл перечисляться......лично для меня хватило,чтобы призадуматься,того факта,что ГАЗ с ЗМЗ тупо от них отказались.....хотя УАЗ перешёл полностью на комплектующие СУД от Боша,та ещё веселуха...сколько народу плюётся в сторону МЕ17.9.7,но это уже офф.....
 
Сверху