• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,648
Последнее редактирование:

vadim26

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
135
Реакции
69
Баллы
109
Такой вот вопрос родился, у меня мотор 4062, по паспорту 150 лошадей, с завода стоял микас 5.4, поменял на микас 7.1 со 138 прогой, лошади сохраняются или надо калибровки подгонять???
Небыло там никогда 150 лошадей даже с чиптюнингом :)
130 (+-) 5-10% для стока... даже на январе 5.1-41... - его максимум.
Подробно на http://www.jc-tech.ru и http://www.chiptuner.ru
Тюнингом можно добиться при полностью исправном двс:
1. Ровной работы без провалов на хх и при полном газе (тупость двигателя или побрякивание при резком нажатии на газ на заводском ПО останутся, так что не пытайтесь лишний раз его править).
2. Лёгкого запуска зимой
3. Экономии максимум в 2 литра.
4. Небольшого улучшения разгона.
5. Некоторое увеличение максимальной скорости.
и это все...
Рекомендация только одна: отрегулируй грамотно CO и никуда без конкретной цели не лезь!
А если «руки чешутся»:
ДК к микасу 7.1 с 591 прошивкой я подключал, но ничего особого не добился:
1. Рывки подергивания и прочее если они были, то никуда не уйдут.
2. Расход немного уменьшился(в т.ч. и на ХХ) и в режиме малых нагрузок работает чуть корректнее.
3. На стабильности ХХ, режиме запуска и прогрева абсолютно никак не сказывается.
4. Разгон с полным газом тупее на порядок и требуется коррекция УОЗ как минимум до +4
5. Позвякивание и детонация будут присутствовать при езде в натяг с малых оборотов.
з.ы.Вам 591 прошивка не подойдет!
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ssm

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Небыло там никогда 150 лошадей даже с чиптюнингом :)
130 (+-) 5-10% для стока... даже на январе 5.1-41... - его максимум.
Подробно на http://www.jc-tech.ru и http://www.chiptuner.ru
Тюнингом можно добиться при полностью исправном двс:
1. Ровной работы без провалов на хх и при полном газе (тупость двигателя или побрякивание при резком нажатии на газ на заводском ПО останутся, так что не пытайтесь лишний раз его править).
2. Лёгкого запуска зимой
3. Экономии максимум в 2 литра.
4. Небольшого улучшения разгона.
5. Некоторое увеличение максимальной скорости.
и это все...
Рекомендация только одна: отрегулируй грамотно CO и никуда без конкретной цели не лезь!
А если «руки чешутся»:
ДК к микасу 7.1 с 591 прошивкой я подключал, но ничего особого не добился:
1. Рывки подергивания и прочее если они были, то никуда не уйдут.
2. Расход немного уменьшился(в т.ч. и на ХХ) и в режиме малых нагрузок работает чуть корректнее.
3. На стабильности ХХ, режиме запуска и прогрева абсолютно никак не сказывается.
4. Разгон с полным газом тупее на порядок и требуется коррекция УОЗ как минимум до +4
5. Позвякивание и детонация будут присутствовать при езде в натяг с малых оборотов.
з.ы.Вам 591 прошивка не подойдет!

Блин, а нафига в ПТС тогда 150 написали, платить то больше, а ехать хуже!!!

Тюнинг признаю только при хорошей обратной связи по ШДК например и логеру (хотел МОЛТ приобрести, но его нет уже), в слепую крутить рабочие режимы ну его нафиг. А ХХ и запуск уже натюнил.

Стоит у меня датчик кислорода, поездил, тупая машинка с ним становиться, отключил, зато СО по нему можно примерно выставить....
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Блин, а нафига в ПТС тогда 150 написали, платить то больше, а ехать хуже!!!

Тюнинг признаю только при хорошей обратной связи по ШДК например и логеру (хотел МОЛТ приобрести, но его нет уже), в слепую крутить рабочие режимы ну его нафиг. А ХХ и запуск уже натюнил.

Стоит у меня датчик кислорода, поездил, тупая машинка с ним становиться, отключил, зато СО по нему можно примерно выставить....
вот приятно почитать здравые мысли.... хоть кто-то понял что этот "чип-тюнинг" это всё фигня... только он-лаин настройка.

Наверное не стоит покупать набор этого молта... достаточно просто обратится к тому у кого этот наборчик есть и тот настроит... за вознаграждение...
 
  • Нравится
Реакции: ssm

vadim26

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
135
Реакции
69
Баллы
109
вот приятно почитать здравые мысли.... хоть кто-то понял что этот "чип-тюнинг" это всё фигня... только он-лаин настройка.

Наверное не стоит покупать набор этого молта... достаточно просто обратится к тому у кого этот наборчик есть и тот настроит... за вознаграждение...
Тоже об этом думал, но мой микас 7.1 стал подыхать от постоянных перепрошиваний и я пошел своим путём...
Куплено:
1. Январь 5.1-41(старая аппаратная реализация(прошивка на J)) (4000р за б.у.)
2. Модуль зажигания 2110 (2500р)
3. Провод 1.5мм 12 метров (бесплатно)
4. ДПКВ ваз и проставку к нему (он более длинный, а с волговским датчиком этот эбу вообще не работает) (300р)
5. ДПРВ ваз (от 8 клапанного двигателя) (200р) -подходит один в один и работает даже с микасом 7.1(об ошибке 54 можно забыть навсегда)
6. РХХ ваз и "переходник" для внешний установки (заказывал в картюнинге) (3000р вместе с рхх)
7. Новый разъем для эбу (400р) и клеммы типа лира 5р штука на 500р
7. Софт за неимением пока средств j5ls v43 от maxi(бесплатно)
Итого:10900р не считая бензина :smoke:

Буду копить на инженерный эбу, "матрицу" от maxi и ЩДК
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570

Могу тебя очень сильно расстроить: из-за бОльших значений наполнений на 406м (по сравнению с ТАЗами) в Январе для многих калибровочных таблиц не хватает объёма (размер одного элемента в два раза меньше по сравнению с 406м). 406й на нём не реально откалибровать. Все нормальные ВАЗовцы слезают с него, а ты обратно... Аппаратно МИКАС от Января не сильно отличается, разве что процессор у нас посовременее будет. А вот ПО ВАЗовское - полное гэ!!!

Это я говорю тебе как человек, который смотрел в глаза одному из разработчиков этого гэ...

Добавлено через 3 минуты 15 секунд
Модуль зажигания 2110
А про это я вообще молчу. Система зажигания рассчитана на зазор = 1 мм... А у нас знаешь, какой?

Только не надо говорить про свечи, которые можно поменять. Это будет уже не смешно.

Добавлено через 58 секунд
а его сечения может не хватить зимой для нормального запуска.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
Софт за неимением пока средств
Это не софт, а калибровки. А калибровки придётся делать заново ВСЕ!!! Для этого придётся потрать ОООООЧень много часов-дней и уж точно не один мозг-человек тебе понадобиться...

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
vadim26, за эти деньги ты мог просто микас 11 взять, или хотя бы даже просто Микас 7.1-31... С 11м Микасом у тебя бы точно проблем не было. ВООБЩЕ.

406й с 405ми калибровками отлично дружит и без изменений.

Добавлено через 3 минуты 57 секунд
vadim26, не пойми меня не правильно, но это даже не идея и не "путь".

У тебя дай бог выйдет запустить двигатель. Про ездовые я уже молчу.

Пока не поздно, отдай всё это барахло тем людям, кому оно действительно понадобиться.

Добавлено через 59 секунд
Буду копить на инженерный эбу
Вот! Это подход!

Только не могу понять, зачем ты потратил 10 т.р., когда за эти же деньги можно купить СУД "корвет"?
 
Последнее редактирование:

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Наверное не стоит покупать набор этого молта... достаточно просто обратится к тому у кого этот наборчик есть и тот настроит... за вознаграждение...

да гдеж его взять такого в сибири ....
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
да гдеж его взять такого в сибири ....

так а что... машина не на ходу? сама доехать на чиповку не в силе?

спроси тут http://jc-tech.ru/forum/index.php?sid=0af930ed5db5026f447747e61bea27cc

кто из близ живущих сможет настроить твой движёк...

я для чиповки в Киев ездил.. а это 500 км в одном направлении
 
  • Нравится
Реакции: ssm

vadim26

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
135
Реакции
69
Баллы
109
Могу тебя очень сильно расстроить: из-за бОльших значений наполнений на 406м (по сравнению с ТАЗами) в Январе для многих калибровочных таблиц не хватает объёма (размер одного элемента в два раза меньше по сравнению с 406м). 406й на нём не реально откалибровать. Все нормальные ВАЗовцы слезают с него, а ты обратно... Аппаратно МИКАС от Января не сильно отличается, разве что процессор у нас посовременее будет. А вот ПО ВАЗовское - полное гэ!!!

Это я говорю тебе как человек, который смотрел в глаза одному из разработчиков этого гэ...

Добавлено через 3 минуты 15 секунд

А про это я вообще молчу. Система зажигания рассчитана на зазор = 1 мм... А у нас знаешь, какой?

Только не надо говорить про свечи, которые можно поменять. Это будет уже не смешно.

Добавлено через 58 секунд

а его сечения может не хватить зимой для нормального запуска.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду

Это не софт, а калибровки. А калибровки придётся делать заново ВСЕ!!! Для этого придётся потрать ОООООЧень много часов-дней и уж точно не один мозг-человек тебе понадобиться...

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
vadim26, за эти деньги ты мог просто микас 11 взять, или хотя бы даже просто Микас 7.1-31... С 11м Микасом у тебя бы точно проблем не было. ВООБЩЕ.

406й с 405ми калибровками отлично дружит и без изменений.

Добавлено через 3 минуты 57 секунд
vadim26, не пойми меня не правильно, но это даже не идея и не "путь".

У тебя дай бог выйдет запустить двигатель. Про ездовые я уже молчу.

Пока не поздно, отдай всё это барахло тем людям, кому оно действительно понадобиться.

Добавлено через 59 секунд

Вот! Это подход!

Только не могу понять, зачем ты потратил 10 т.р., когда за эти же деньги можно купить СУД "корвет"?
Поздно сказал :(... про корвет то я не забыл (корвет 4.5), только я его нигде не нашел... вот и повелся на январь 5.1 с альтернативой прошивкой и софтом http://rotorman.nm.ru/j5-sport/matrix.dhtml т.к. у меня есть карта для j5ls v43 позволяющая перенести сходу основные калибровки с микаса включая квантование оборотов(1 в 1), за исключением ХХ, имитатора ускор. насоса и переходных режимов(надо калибровать с нуля). Запаса по регулировкам мне пока должно хватить.
 
Последнее редактирование:

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
В общем, во время загорелся и погас чек.
Ну а так как не люблю сюрпризы то по приезду провел самодиагностику и посчитал ошибки.
С двумя понятно, клемма разболталась на катушке зажигания (92,93). А вот со второй парой ошибок не понятно. 123 и 124 ни как не могу найти.
Подскажите что и где посмотреть.
Не хочется встать на трассе в дали от цивилизации ночью и с детьми.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
В общем, во время загорелся и погас чек.
Ну а так как не люблю сюрпризы то по приезду провел самодиагностику и посчитал ошибки.
С двумя понятно, клемма разболталась на катушке зажигания (92,93). А вот со второй парой ошибок не понятно. 123 и 124 ни как не могу найти.
Подскажите что и где посмотреть.
Не хочется встать на трассе в дали от цивилизации ночью и с детьми.

Ошибся наверное.Вот архив и TIFовским файлом внутри - в нем 5 страниц кодов но таких нет. Перечитай коды заново - наверное ошибся-таки....
 

Вложения

  • GAZ3102_Mikas71.rar
    239.2 KB · Просмотры: 12

vesel

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
194
Реакции
48
Баллы
109
Товарищи,некоторое время назад покупалось несколько прошивок-газ/бензин Butan 580 (двухрежимка),и бензиновая Optima 580 (в двух вариантах обкатки (580 и 580а)
При установке допустим двухрежимки все работает четко как и положено.
А при прошивке Optima 580 идут приличные рывки (в самом начале нажатия газа-машину бросает рывком вперед,и так же при сбросе газа-резко тычется носом в землю).
На малых оборотах ехать вообще проблематично,скачет.Да и при обычном разгоне такое чувство что как бы тоже рывочками идет.Причем на Optima 580a рывков как будто бы чуть меньше..Перепрошиваясь на двухрежимку обратно,или допустим на XCB-DIN 600 (динамичная) все нормально как и положено,но хочется юзать именно Оптиму 580,так как по сравнению с той-же двухрежимкой,она пошустрее и т.д.Но на данный момент это не реально по вышеназванным причинам.
В чем может быть проблема?Куда копать?
CO-CH в норме.Диагностика проблем не находит.
Авто 3110 406.20 софт с завода 530 (пленка)
Может кто предоставит свою прошу на пробу,а то двухрежимка мне ну никак ( да и газ уже снял давненько )
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Кто пользуется таким кабелем как на фото? VAG-овский кабель Vag-Com OBD-II или он же 409.1 KKL или OBD V600, кабель может быть как чёрным так и синим и белым,.
Подскажите,каким софтом он работает с ГАЗ -змз406_? как настраивается? кабель установился драйвером на компе, но программа АвтоТестер и Вася Диагност.. кабель не видят :(
Что не так делаю? Светодиод когда загорается -от компьютера или когда подключается ОБД на машину?
Пока пытаюсь дома на компьюторе состыковать кабель с программой, не получается :(
 

Вложения

  • vag-com obd.jpg
    vag-com obd.jpg
    53 KB · Просмотры: 17
  • OBD_Vag-Com.jpg
    OBD_Vag-Com.jpg
    301.1 KB · Просмотры: 15
  • 37635-546e7318-b894-49c2-8d2f-fe57f086fb46.jpg
    37635-546e7318-b894-49c2-8d2f-fe57f086fb46.jpg
    122.1 KB · Просмотры: 19
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
У меня Сканматик с типа таким.
там таже плата схема? чип тот же FT232RL ?
когда загорается светодиод: при включении USB или когда в машину в колодку подключаешь?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
AngelChik, этот FTDI драйвер ставил, брал тут http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm
В диспечере устройств -нет вопросов,
Вопрос в том,что пробую софты, где есть настройка выбора порта Com и проверить тест порта,адаптер -на найден.
Хочу понять кабель живой или нет, когда у него загорается светодиод. Проверяю кабель -дышит или нет.
Ноута пока нет чтоб съездить к машине, а настольный со столом не потащу :)

Добавлено через 58 минут 20 секунд
Попробуй его с OpenDiag1.3.5
не нашёл я версии этого софта,где есть поддержка микаса 7* или ителму vs5.6

С версией OpenDiag1.3.5 попробовал таже история.
Може надо оъязательно подключение к машине,чтоб прога поддвердила "подключение адаптера есть!"???
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
может программы как то не правильно обзываюстя панятия, вместо того чтоб сказать ЭБУ или бортовой устройство машины не найдено,
отвечает -адаптер не найден/ не подключен.
а так адаптер я понимаю,что данный кабель с микросхемой.
 
Сверху