• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,648
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
еще у меня заслонка дроссельная не полностью перекрывает поток
и вы хотите стабильный холостой ход? при любой рабочей прошивке и при исправном двигателе обороты всегда постоянны холостые (при прогретом двигателе естественно) и естественно при включении вентилятора обороты падают временно и приходят в номинальное положение. А вот величина ХХ можно выставить и тут прошивка не причем. ЭТО ВСЕ ПРИ ИСПРАВНОМ ДВИГАТЕЛЕ ДАТЧИКАХ И Т.П.
Ставлю нитку 158, всё окей. Меняю на плёнку с 357й
это вообще не пойму. Может прошивку и под карб тогда всунете? В общето ДМРВ как и мозги как и прошивки пленка-нить не взаимозаменяемые.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
В очередной раз упавший утюг на ногу лечат таблетками, вместо того чтобы утюг выбросить нахрен :))))

есть такой рассказик "Горе от ума" 99.999% всех неисправностей это механическая или электрическая часть. Но у нас вперед лезут в прошивки не понимая принципа работы ДВС. Засранные РХХ, с разной компрессией, закоксованными форсунками, да и просто забитым воздушным фильтром, но нет мы лезем и льем все новые и новые прошивки. Авось найдется чудесная прошивка, ведь на заводе все тупые. Не понимая, что если и тюнинговать движок то он должен быть абсолютно исправным, а потом уж индивидуально настраивать его.
:pardon:накипело
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
это вообще не пойму. Может прошивку и под карб тогда всунете? В общето ДМРВ как и мозги как и прошивки пленка-нить не взаимозаменяемые.
Ну не нужно думать что все кругом идиоты сударь. У меня три блока и я с ними играюсь. Есть нитка, шью 158, 357. Есть перепаяный с нитки и доработан под двухрежимки, лью всё до 5й серии. Есть блок с родной 580й шёл, в него лью с 5ххй серии. Да к стати пробовал 357ю качнутую с нета под плёнку. Работает на луце нормально, а вот переходит на газ и начинает колбасить на хх.

Добавлено через 5 минут 7 секунд
99.999% всех неисправностей это механическая или электрическая часть.

Но у нас вперед лезут в прошивки не понимая принципа работы ДВС.
Ещё раз поясняю для тех кто в танке. Датчики и всё остальное в норме, ошибок ни каких не вылазит. Просто ищу лучший вариант для работы газ-бензин, и чтобы по работе и расходу устраивала. На мой взгляд то что ставил и опробовал, лучше себя показала 390я. И расход нормальный, средний смешанный цикл 12л. И ХХ стабильный и завод стабильный и жара и мороз. Но ... от хорошего к лучшему, иначе ступор и плесенью зарасти можно.:wall:
 
Последнее редактирование:

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
и вы хотите стабильный холостой ход?
нет
Но у нас вперед лезут в прошивки не понимая принципа работы ДВС. Засранные РХХ, с разной компрессией, закоксованными форсунками, да и просто забитым воздушным фильтром, но нет мы лезем и льем все новые и новые прошивки. Авось найдется чудесная прошивка, ведь на заводе все тупые.
ага, зачем мы будем болты крутить да руки марать, просто прошьем и все чинится, расход 6л и 6с до сотни!
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Просто ищу лучший вариант для работы
Есть только один "лучший" вариант - это нормально откатанная прошивка, с человеческими калибровками. И тогда и ХХ будет как вкопанный и разгон и расход соответствующие.
 

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
отсутсвие или наличие ошибок особено для ЗМЗ - не есть гарантия поломки или наоборот исправности.
Не надо ля-ля... пока все датчики на бошевские не поменял. Вылазили то одно, то другое. А дел то, новые свечи, датчики бошш и счасьееееее.
Есть только один "лучший" вариант - это нормально откатанная прошивка, с человеческими калибровками. И тогда и ХХ будет как вкопанный и разгон и расход соответствующие.
Вот об этом и песня. Если бы все прошивки были доведёнными до ума, не советовали бы менять даже заводские между собой. Хотя про 580ю пишут что она стабильнее 590й. Но есть ещё 530я, и кто то ведь и её пользует. У меня например при переходе с 357й нитки на 390ю плёнку, машинка совсем по другому работает. Так, что есть просто между прошивками разница по работе. А если ещё её кто нибудь грамотно поправил? Даже без точной прикатке разницу ощущаешь. Так, что не все фломастеры на вкус одинаковые.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Если бы все прошивки были доведёнными до ума

357, 541, 580 - Вот вполне нормальные прошивки. А калибровки составляются не для одного двигателя, а нескольких, разброс параметров которых довольно большой. А сами прошивки - это ЧЁТКО выполняемые программы, которые просто не могут "сбоить", они либо работают, либо нет. Другое дело - неисправность самого блока управления.

Добавлено через 3 минуты 17 секунд
пока все датчики на бошевские не поменял
И как же у Вас повлияла замена НРК1-8(ДПДЗ) на БОШ??? Ошибка пропала? Или может она у Вас была?!?! Может у Вас была ошибка ДПКВ? Или может ДПРВ? А может Вы ещё и ДМРВ поменяли на БОШ??? Чушь это всё.

Всё кроме одного: катушка...

Добавлено через 36 секунд
и Всё таки: что это за прошивка такая???
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
И как же у Вас повлияла замена НРК1-8(ДПДЗ) на БОШ??? Ошибка пропала? Или может она у Вас была?!?! Может у Вас была ошибка ДПКВ? Или может ДПРВ?
Да в принципе ни как, иногда выскакивали ошибки тпа слабый сигнал. Менял от того что были бошевские, вот и переставил. Ошибок не стало ни со слабым сигналом, ни с сильным ;)
А может Вы ещё и ДМРВ поменяли на БОШ???
Поменял, но в принципе ни чего не изменилось и махнул его на сименс.
и Всё таки: что это за прошивка такая???
Что скинуть такую что ли? :)
 
Последнее редактирование:

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Мужики, подскажите конкретную программу с которой будет работать мастер-КИТ BM9213USB.

А что с ним не так? Если установлены все дрова, рекомендованные на сайте Мастер-Кит в описании к прибору, должен работать со всеми. Обратите внимание, что там рекомендовано установить дрова (Virtual COM Port -VCP), специально для программ, работающих с COM-портом. Все бесплатные программы как раз и являются таковыми. Бесплатные программы диагностики можно на пальцах одной руки пересчитать - MYTSTR02g от Александра Кархова, gaz_diagn от ООО "А2", TesterPlus от СОАТЭ, АвтоТестер - Сергея Тимофеева, вот те, что вспомнил.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Тебе для чего? Если прошивать то лодырь. Если править то стр410 вроде так она называется.

Официальная бесплатная версия Сhip Tuning Pro 2.15 (CTP 2.15), есть еще ломаные Сhip Tuning Pro 4.10 (CTP 4.10) с виртуальным USB хостом - для редактирования карт прошивок.
Для прошивки COMBILDR 2.1.8, или COMBILDR 2.1.2 (бывает, что 2.1.8 не идет) или WLoader v.2.3 от UncleSam"s.
Создавать сдвоенную прошивку в COMBILDR.
 
Последнее редактирование:

вегамебель

Постоялец
Регистрация
4 Окт 2007
Сообщения
277
Реакции
104
Баллы
175
Cпасибо! Но теперь другая проблема: при подключении к диагностическому разъёму, нет считывания с ЭБУ т.е не горит жёлтый диод. А в проге написано, что адаптер не подключен.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
вегамебель, Обязательно обнови драйвера для микросхемы fTDI с сайта производителя. Те драйвера что идут в комплекте - не рабочие!!!
 

вегамебель

Постоялец
Регистрация
4 Окт 2007
Сообщения
277
Реакции
104
Баллы
175
Не встаёт, пишет проблемма при установки.

Добавлено через 3 часа 8 минут 16 секунд
Кто-нибудь разжуйте шаг за шагом, куда и как подключать.
Выбился из сил.
 
Последнее редактирование:

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Не встаёт, пишет проблемма при установки. Кто-нибудь разжуйте шаг за шагом, куда и как подключать. Выбился из сил.

Что не встает, драйвер, прога? Драйвер качаем этот Windows* 2.08.14 отсюда http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm
Если программа не встает - какая? В программах нужно настроить порт (com1, 2 и т.д.) на котором у Вас установлено устройство.
Устройство установится как «USB Serial Port». В «Диспетчере устройств» в подразделе «Порты LPT и COM» Вы можете изменить параметры устройства (возможно, для корректной работы потребуется изменить скорость обмена порта: Port Settings – Bits per second -
Параметры порта - бит/секунду) Поставить 9600.
Возможно, потребуется переназначить номер порта
если номер порта не соответствует (отсутствует) в выпадающем меню программы Диагностики.
Для этого пройдите по ссылке: Port Settings (Параметры порта)– Advanced (Дополнительно) – Com Port Number (Номер порта) и задайте порт COM1…СОМ3.
Возможно, что порты соответсвующие программе диагностики уже заняты другим оборудованием (Этим особенно грешит Bluetooth (если установлен)- захватывает порядка 6-8 портов). Придется удалить его с одного из портов, назначив на него Ваше устройство.
Винда какая? А то на оф.сайте только про 98 и ХР написано.
 
Последнее редактирование:
Сверху