• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,644
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,024
Решения
1
Реакции
288
Баллы
230
мотор тресется.при газе провалы? Куда смотреть.

Сначала проверить компрессию, фазы ГРМ (по транспортиру) и давление топлива в рампе. Только потом двигаться дальше, если не будет выявлено косяков.
Если есть ГБО, то его исключить (закрыть вентиль на баллоне) и покататься хотя бы день на бензине.
 

nestlik

Освоился
Регистрация
21 Мар 2014
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
42
С механикой все нормально.проблема началась внезапно.чек выдал ошибку потенциометр холостого хода.малый уровень ДМРВ.обороты скачут.при добавление провал.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,024
Решения
1
Реакции
288
Баллы
230
.чек выдал ошибку потенциометр холостого хода.малый уровень ДМРВ.обороты скачут.при добавление провал.

Я так понимаю, что нитяной ДМРВ стоит. И он похоже кончился. По диагностике не так явно видно проблему. Обычно проверяют либо методом замены, либо пробуют, как ведет себя двигатель при снятом с него разъемом. Во втором случае чек горит, но двигатель работает более или менее нормально, так как данные берутся с вшитых в прошивку таблиц.
Да, при сброшенной педали газа дроссель должен показывать ноль. Если конечно не производился пуск двигателя с нажатой педалью.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,195
Баллы
1,275
мотор тресется.при газе провалы?
Похоже на подсос неучтенного воздуха.

проблема началась внезапно.чек выдал ошибку потенциометр холостого хода.малый уровень ДМРВ
Возможно и с ДМРВ проблема, разъемы, проводка...
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,024
Решения
1
Реакции
288
Баллы
230
а по диагностике ДМРВ не покажет.?
Покажет конечно. Но надо знать, что показывало до его кончины, ну и обладать определенными навыками в области диагностики.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,024
Решения
1
Реакции
288
Баллы
230
Где бы почитать про то что должна показать диагностика?
Сам бы с удовольствием почитал, если бы был мануал. Он, конечно, где-то существует, но скорее всего доступен только для избранных. Потому приходится полагаться только на свой опыт.
 

Стас Ск

Общительный
Регистрация
23 Мар 2017
Сообщения
196
Реакции
16
Баллы
79
Вопрос такой. Получается что для изменения комплектации прошивки, к примеру включение вентилятора от ЭБУ, нужна одна программа, а для изменения прошивки другая. Может кто нибудь кинуть ссылку на реально работающие программы с МИКАС 7 и СОАТЭ?
 

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,335
Решения
1
Реакции
249
Баллы
345
Последнее редактирование:

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,335
Решения
1
Реакции
249
Баллы
345

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    96 KB · Просмотры: 18
  • 2.JPG
    2.JPG
    74.6 KB · Просмотры: 16

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,024
Решения
1
Реакции
288
Баллы
230
для изменения комплектации прошивки, к примеру включение вентилятора от ЭБУ, нужна одна программа, а для изменения прошивки другая. Может кто нибудь кинуть ссылку на реально работающие программы с МИКАС 7 и СОАТЭ?

Есть три типа программ: один тип для диагностики (чтобы посмотреть параметры), другой тип для просмотра и редактирования прошивки (изменить ряд параметров и калибровок, изменить комплектацию и так далее), и третий тип, для откатки прошивки (точной настройки прошивки под данный конкретный двигатель и все входящие в его состав датчики и исполнительные механизмы).
Для 7-го МИКАСа из доступных для широких масс являются только программы диагностики, имеющиеся в свободном доступе и бесплатные. Редакторы прошивок являются платными, хотя и есть ломанные версии как для обычной комплектации ДМРВ (ChipTuningPro), так и для ДАД (MS Editor). Программ для откатки даже ломанных нет. Потому либо платить деньги за программу и покупать оборудование (ШДК), либо искать тех, у кого это все есть и кто готов будет произвести данную процедуру на этой машине. Ну или ездить на неоткатанной прошивке, которая позволяет более или менее нормально работать двигателю в разных режимах.
 

Анатолий 73

Освоился
Регистрация
14 Июн 2020
Сообщения
32
Реакции
4
Баллы
34
Добрый день. Появилась на авто 3110 с 406 м двиг. Проблемка. При выключении зажигания загорается чек и слышен гул реле( главного). Через 4-6 сек.реле щелкает и чек гаснет. До этого было - перепутаны провода на главном реле и присутствовал шунт,от катушек к реле бензонасоса,на силовой раздающий провод. Т.е. питался бензонасос от катушек. Вернул провода по местам,прозвонил все,убрал шунт,и вот,несподянка. Где искать ? Ошибка не диагностируется.

Добавлено через 5 часов 13 минут 50 секунд
Рычит рдв.или рхх. Как кому угодно. Но почему и главное откуда идёт напряжение,чтоб после выкл. Зажигания питать главное реле в течении 4-6 сек ?
 

fedorvit

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
205
Но почему и главное откуда идёт напряжение,чтоб после выкл. Зажигания питать главное реле в течении 4-6 сек ?
напряжение на катушку главного реле приходит постоянно, ЭБУ управляет включением главного реле путем подачи минуса на второй конец катушки. После выключения зажигания ЭБУ оставляет включенным главное реле (и лампу чек) на 4-6 секунд - это нормальное поведение
 

Faridan

Освоился
Регистрация
18 Сен 2022
Сообщения
188
Реакции
13
Баллы
49
Хотел спросить в продаже есть прибор ROKODIL ScanX PRO тестер со шнуром. Такой тестер увидит микас 5.4 и микас 7.1 кто такой прибор пробовал подключать к старым микасам первых лет .
 

Alexiares

Освоился
Регистрация
12 Апр 2020
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
27
Приветствую. Думаю вопрос не стоит отдельной темы, спрошу здесь. Под поддном начали образовываться водяные пятна. Запаха нет, цвет прозрачный, прям капля на картере висела, по сути вода. Тосол и масло на месте. Ездил с утра, ставил машину до ночи, подтеков нет. Если ночь постоит, в обед смотрю, мокро. Я так понимаю заморозки, конденсат? Паниковать или нет? Раньше как-то не обращал внимания, это сейчас выработалась привычки обходить и смотреть машину чуть ли не каждый день... Да и не замечал раньше такого по осени. Катаюсь кстати недолго, по км 20 в день.
 
Сверху