• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,648
Последнее редактирование:

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
Может знает кто. Микас 7.1 дв 406.20Д. Прошивка E0000357 серийная под нитку, но убрана галка потенциометр СО (так как заменен ДМРВ, а на нем нету этого винта). На диагностике выставили СО и СН по газоанализатору. Но есть какай-то провал когда плавно разгоняешься. Так же этот провал иногда проявляется когда на месте плавно набираешь обороты (двигатель начинает потряхивать и потом он дальше начинает набирать). Есть ромокабель (им и диагностировал и прошивал). Что можно проверить или попробовать накрутить чтобы избавиться от этого провала. Так же иногда "звинят пальцы", пришлось выставить ПУОЗ в +3. Диагноста толкового в городе нет, хочется разобраться самому.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
А почему нет винта на Пекаре?Должен быть.А вааще Пекар - отстой.Только Арзамасский ДМРВ-М нормально работает.Там и потенциометр есть,и сам датчик плёночный по сути,а становится без переделок.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Так кто подскажет чем можно помучать Микас 7,1 ..64
, в смысле прошивальщика под мастер китовский к-лайн адаптер. Есть чего нибудь без денюг и всяких тама ключей, или не найду?
Есть WLoader какая то весия 2.0.0.1, так она связь не устанавливает с ЭБУ, а диагностические программы за здрасьте.
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
http://www.chipsoft.com.ua/
Блин опять шляпа.
тама все с ключами, а старые бесплатные фиг скачаешь, ошибка в процессе загрузки файла.
За все в этой жизни нада платить.:)
Просто серьезно пока заниматься не собираюсь а так поучиться сразу покупать не охота.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Funtik laver

Общительный
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
62
Двигатель работал отлично, но после простоя(3 месяца в гараже) задрались холостые 1100-1300. При диагностике (удалив все ошибки) изменяя УОЗ и обороты ХХ все работает отлично, но отключив ПК все становится назад. Подскажите что делать?
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Двигатель работал отлично, но после простоя(3 месяца в гараже) задрались холостые 1100-1300. При диагностике (удалив все ошибки) изменяя УОЗ и обороты ХХ все работает отлично, но отключив ПК все становится назад. Подскажите что делать?

дроссельная заслонка при диагностике точно 0?
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Последнее редактирование:

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
А возможна настройка двигателя (топлива, зажигания и тд) Для правильно работы без ГАЗОАНАЛИЗАТОРА? Исходные данные микас 7.1 с ниткой. Вроде как на нем никак, а вот если переделать на пленку и приварить датчик кислорода, вроде что-то настроить можно. Так это? И как нужно точно делать?
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
А возможна настройка двигателя (топлива, зажигания и тд) Для правильно работы без ГАЗОАНАЛИЗАТОРА? Исходные данные микас 7.1 с ниткой. Вроде как на нем никак, а вот если переделать на пленку и приварить датчик кислорода, вроде что-то настроить можно. Так это? И как нужно точно делать?

да, можно отсроить двигатель по смеси 14,7 используя лямбду или пойти дальше и найти поправку бцн а там уже и под любые смеси можно двигатель настроить
 

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
да, можно отсроить двигатель по смеси 14,7 используя лямбду или пойти дальше и найти поправку бцн а там уже и под любые смеси можно двигатель настроить

А можно пожалуйста поподробнее как это сделать, лучше наверное в личку.
 

GoGaNT

Общительный
Регистрация
11 Апр 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
Дня доброго. Снова я и снова с тупыми вопросами :) Итак, имеем одинаковую работу двух ДМРВ - моего и заведомо исправного. При этом не получается выставить часовой расход на хх меньше 1,5, воздух 17-18. Шаги РДВ - 100, УОЗ 15-19. Устанавливаю на машину заведомо НЕРАБОЧИЙ ДМРВ, завышающий показания. Воздух 20, шаги РДВ 45, но при этом RCOD-RCOK выставляется часовой расход в 1,1-1,2, УОЗ - 9-12 и двигатель работает достаточно ровно в отличие от варианта с рабочим ДМРВ. Уважаемые знатоки, внимание вопрос - ПОДСОС ВОЗДУХА?
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Дня доброго. Снова я и снова с тупыми вопросами :) Итак, имеем одинаковую работу двух ДМРВ - моего и заведомо исправного. При этом не получается выставить часовой расход на хх меньше 1,5, воздух 17-18. Шаги РДВ - 100, УОЗ 15-19. Устанавливаю на машину заведомо НЕРАБОЧИЙ ДМРВ, завышающий показания. Воздух 20, шаги РДВ 45, но при этом RCOD-RCOK выставляется часовой расход в 1,1-1,2, УОЗ - 9-12 и двигатель работает достаточно ровно в отличие от варианта с рабочим ДМРВ. Уважаемые знатоки, внимание вопрос - ПОДСОС ВОЗДУХА?

канал рхх пережми. если не заглохнет значит точно подсос
 
Сверху