• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Рулевая трапеция(ремонт и прочие проблемы)

Л

Леший

Скажите пожалуйста как проверить люфт в рулевых шарнирах, у меня ситуация следующая: я беру монтировку вставляю острых концом промеж тяги сошки и тяги рулевой трапеции, около дальнего шарнира, и начинаю монтировкой качать (вверх-вниз), так вместе с этим и тяга сошки и тяга трапеции тоже ходят вверх и вниз, и палец тот что на сошке и тот что на поворотном рычаге тоже ходят(вправо-влево) разве так и должно быть? протсо в этом деле я еще новичок и много чего не знаю. Но самое интересно что на другой стороне трапеции(на стороне маятникого рычага) тоже самое также ходят эти два пальца(тот что на маятниковом рычаге) и опять тот что на повортоном рычаге. А те два шарнира что на тяге сошки остаются неподвижными. Подскажите пожлста что мне делать?
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
Там, однако, один шлиц пропущен. Соответственно и на валу выступ широкий. Я не разбирал, подробностей не знаю.
Но, так как шлицы мелкие, то кувалдой или прессом можно загнать в любом положении.

Проверить измерением.
Поставить руль в среднее положение.
Замерить расстояния от сошки до лонжерона спереди и сзади, там, где упоры.
 

волод

Постоялец
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
282
Реакции
119
Баллы
144

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
как определяется это положение?
Отличный вопрос!
На другом конце вала присутствует трехгребневый ролик. Ролик входит в зацепление с червячным валом, который мы вращаем рулём. Положение ролика ровно на середине червячного вала должно соответствовать среднему положению сошки и прямолинейному движению автомобиля.

Как это положение определить?
Можно снять сошку и вращая руль от одного крайнего положения до другого "вычислить" середину, среднее положение вала. В этом положении закрепить сошку таким образом, чтобы у неё был равный ход влево-вправо. Ну и после этого уже подгонять длины рулевых тяг, добиваясь прямолинейного движения автомобиля.
 

eam

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
550
Баллы
215
Тут проверял состояние колодок, обратил внимание на люфт вывешенного колеса вправо-влево. Осмотр показал, что рычаг довольно сильно болтается относительно наконечника тяги. Имеет ли смысл подтяжка гайки, или шарниру конец пришёл и лучше его сразу сменить?
PS Могли ли с этим быть связаны вибрации при сильном торможении, которые я заметил уже давно? (Всё искал причину в тормозной системе и не мог найти.)
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Имеет ли смысл подтяжка гайки, или шарниру конец пришёл и лучше его сразу сменить?
надо бы выяснить причину появления люфта - что сносилось, какая деталь, и насколько равномерно. По своему опыту могу сказать, если его последние 5-10 лет не трогали, от рычага палец отделить не сможешь.
 

eam

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
550
Баллы
215
ЕвГeний, ну вот я и не смог этого сделать, даже гайку еле открутил, несколько раз применяя WD-40 и грубую физическую силу. Кстати, с этим люфтом можно какое-то время ездить? А то завтра собрался на Москву выдвигаться, сегодня вечером решил колодки проверить - а тут такая фигня, и все автомагазины закрылись :(
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Кстати, с этим люфтом можно какое-то время ездить?
Зависит от того, где люфт образовался, нет ли там риска полного разрушения пальца. А так следствие люфта в рулевом - мотает на высокой скорости на плохой дороге. Ну и ТО легально не пройдёшь.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
обратил внимание на люфт вывешенного колеса вправо-влево. Осмотр показал, что рычаг довольно сильно болтается относительно наконечника тяги.
Я так понял, что речь идет о пальце рулевой трапеции.
Если про него, то для начала, расшплинтовать и попробовать подтянуть. Или наоборот, открутить гайку-заглушку, посмотреть состояние пружинки, шайбочки. Смазать и затянуть, покрутить руль, протянуть.
если его последние 5-10 лет не трогали, от рычага палец отделить не сможешь.

ну вот я и не смог этого сделать,
Если китайским съемником, то наверное, да.
Нет хорошего съемника, большой молоток в помощь, кувалда называется:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
с этим люфтом можно какое-то время ездить? А то завтра собрался на Москву выдвигаться,
Если ехать 40-50, то можно долго ездить.
Самое страшное что произойдет (тьфу-тьфу три раза), так это развалится шарнир, вылетит палец из тяги. Тогда ты должен успеть остановить хотя бы свой автомобиль до того, как в него прилетит встречный или столб.
Лично я не поехал бы.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Имеет ли смысл подтяжка гайки, или шарниру конец пришёл и лучше его сразу сменить?
Как вариант, в шарнире могла сломаться пружинка, разбери, проверь её.
 

Trener

Общительный
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
92
Реакции
10
Баллы
85
Всем доброго времени суток! Продал свою 3110, но хочу взять теперь 24-ку и подвеску с рулевой поставить с 3110-31105 на шаровых. ГУР ставить не хочу. Буду закатывать всю балку всборе и тут возникли всякие мысли. Рулевые тяги и маятник отличаются с ГУРом и без. Можно ли воткнуть от машины с ГУРом и пользовать ее без ГУРа? Интересует без сильных доделок. Просто думаю, что подвеску на шаровых без ГУРа найти более проблематично, чем с ним. И будут ли еще конструктивные сложности?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Рулевые тяги и маятник отличаются с ГУРом и без. Можно ли воткнуть от машины с ГУРом и пользовать ее без ГУРа?
Отличаются.
Заходи в тему про замену подвески на шаровую - там этот момент разжеван. Правда, прочитать придется много мусора.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
190
такс... сегодня заметил что на средней скорости машина рыскает вправо лево понемногу приходится рулем подруливать чтоб ехать прямо, задомкратил, если брать колесо сверху и снизу и качать то так проверяется ведь люфт шкворней и ступицы. я взял справа и слева и покачал, колесо ходит см4-5 в каждую сторону, все рулевые подшипники( пальцы) двигаются, эт онормально? или причина рыскания в другом? все шарниры и маятник менял в начале лета, еще маятник залюфтил опять, поставил ремкомплект не резинометаллический а пластиковый с подшипниками... чего теперь делать чтоб рыскания не было не пойму
блин поздно заметил верхнее сообщение... получается менять маятниковый рычаг полностью надо... тогда часть люфта уйдет? а остальное как доводить? чересчур уж болтается
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
еще маятник залюфтил опять, поставил ремкомплект не резинометаллический а пластиковый с подшипниками...
Переплевался на этот комплект, выкинул и не жалею. Поставил обычные металлокерамические втулки.


если брать колесо сверху и снизу и качать то так проверяется ведь люфт шкворней и ступицы. я взял справа и слева и покачал, колесо ходит см4-5 в каждую сторону,
Износ резьбовых и подшипников шкворня тоже приводит к рысканию машины на дороге, их проверять то же полезно. Люфты в шарнирах рулевой трапеции лучше проверять под нагрузкой на яме или эстакаде. Помошник покачивает рулем (градусов по 60 влево и вправо от прямолинейного положения), а сам зажимаю в кулаке наконечник тяги и рычаг - люфт отчетливо чувствуется.
Возможно у вас проблемы в рулевом механизме или рулевом валу (муфте безопасности)?
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
190
Переплевался на этот комплект, выкинул и не жалею. Поставил обычные металлокерамические втулки.



Износ резьбовых и подшипников шкворня тоже приводит к рысканию машины на дороге, их проверять то же полезно. Люфты в шарнирах рулевой трапеции лучше проверять под нагрузкой на яме или эстакаде. Помошник покачивает рулем (градусов по 60 влево и вправо от прямолинейного положения), а сам зажимаю в кулаке наконечник тяги и рычаг - люфт отчетливо чувствуется.
Возможно у вас проблемы в рулевом механизме или рулевом валу (муфте безопасности)?
резьбовые и шкворня вот менял меньше месяца назад, в рулевом механизме люфтов нет, а вот втулка... она поди еще родная стоит. пробовали качать рулем я держал, ничего не пойму если честно, ну покачивается слегка да покачивается... знакомый сказал нормально люфта нет. так все таки от чего такой люфт в горизонтальной то плоскости... или это нормально? так и должно быть
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
резьбовые и шкворня вот менял меньше месяца назад,
Проверить не мешает.
Я несколько раз нарывался в магазине на откровенный брак, когда в паре резьбовых люфт был на пределе - это на новых-то!!! Подбирал специально в магазине, ковырялся в ящике.
По максимально допустимому люфту на рулевом колесе - смотрим инструкцию. Если не превышает - эксплуатируем машину и не пудрим никому мозги. Если превышает - разбираемся где он повышен: в рулевом, в шарнирах трапеции или на ступице-стойке.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
190
я выше писал, я непойму книжку половину что написано. пусть один покрутит руль а другой держит трапецию тяги люфт почуствуется. ну вертит чел а я держу. шевелится тяга колсе вертятся. а как люфт то почувствавать? меня это и добивает. как я могу понять то что не вижу? :( в рул механизме люфтов нет, колеса сразу откликаются, люфт в резбовых как я понимаю между внутренней и наружной? пробовал я шатать, еле крутятся. не говоря уже о диагональных сдвигах... я пытаюсь понять вот этот люфт что колеса покачиваю в плоскости это так и есть? или этого быть не должно. вот пока и все. насчет рыскания разбираюсь еще пока. главное люфт и шевеление трапеции при покачивании колеса
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

AndreJ 18011987

Освоился
Регистрация
15 Апр 2013
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Re: Палец рулевой тяги

Разболтался один палец, с правой стороны. Попытался открутить, не получается. Его говорят можно повернуть на 1 оборот и он затянется. Но я не могу его ни закрутить, ни открутить. Что посоветуете? Может побрызгать чем?

З.Ы. А какой съемник нужен для съема пальцев? Выложите фото если можно.

Болгарка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавлено через 4 минуты 54 секунды
Самое лучшее выбивать пальцы это сначала пару раз ударить по нему со стороны заглушки, а потом по гайке и пока не выйдет сам так мудохалса!!
 
Последнее редактирование:
Сверху