• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Рулевая трапеция(ремонт и прочие проблемы)

Л

Леший

Скажите пожалуйста как проверить люфт в рулевых шарнирах, у меня ситуация следующая: я беру монтировку вставляю острых концом промеж тяги сошки и тяги рулевой трапеции, около дальнего шарнира, и начинаю монтировкой качать (вверх-вниз), так вместе с этим и тяга сошки и тяга трапеции тоже ходят вверх и вниз, и палец тот что на сошке и тот что на поворотном рычаге тоже ходят(вправо-влево) разве так и должно быть? протсо в этом деле я еще новичок и много чего не знаю. Но самое интересно что на другой стороне трапеции(на стороне маятникого рычага) тоже самое также ходят эти два пальца(тот что на маятниковом рычаге) и опять тот что на повортоном рычаге. А те два шарнира что на тяге сошки остаются неподвижными. Подскажите пожлста что мне делать?
 

ASUR7

Постоялец
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
365
Реакции
248
Баллы
145
я за 1500 делаю на белоостровской в 3 парке, диагностика, переборка, развал. + запчасти в 500 метрах. там механник еще с советского такси есть, волги оч хорошо знает и ценник не ломит, но он если что не моторист, капиталкой не занимается, чисто подвеска и ходовка.
 

Кирилл83

Общительный
Регистрация
30 Авг 2008
Сообщения
47
Реакции
11
Баллы
69
Учти, что в шарнире маятникового рычага должен быть сухарь, но в новых шарнирах его нет - придется вытащить из старого.
О, не знал, надо будет попробовать купить новый.

Кстати, не рекомендую 3D- компьютерные стенды.
А почему? И какие еще есть?

Махать кувалдой самому - не полдня работы при наличии гаража.
Я уже рулевые (крайние) менял, без паяльной лампы не обошлось))) Всяко день уйдет, пока одно, пока другое....
 

Vine

Освоился
Регистрация
5 Янв 2013
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Есть разница между, сошками на поворотных кулаках на ГАЗ 24 и 2410.
И есть ли разница сошка рулевого механизма ГАЗ 24 и 2410 ?!

Заранее спасибо:)
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А почему? И какие еще есть?
Слишком у них чувствительное оборудование, молодые (не всегда, но очень часто!) не опытные слесаря. Программа компьютерная не содержит параметров всех моделей легковых ГАЗ, не учитывает разные типы (шкворни / шары) подвесок.
Делал на лазерном стенде. На колесо надевают зеркало и направляют в него лучик. Отражение на специальном экране показывает углы.



Я уже рулевые (крайние) менял, без паяльной лампы не обошлось))) Всяко день уйдет, пока одно, пока другое....
А съемник на что? ;)
 

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
почитал форум уже к этому склоняюсь:)до лета хватит.а там думаю снять на даче всю трапецию(вроде хитрого ничего там нет) и сделать ей ТО.с пивом и со смазкой ШРБ.:gaz_love_girl: всем спасибо за советы.
не стал ждать лета.всё таки люфт ощущался :( заехал в сервис.замена двух шарниров на правой тяге обошлась в 300 руб.(+ 2 шарнира по 160 руб.) и 30 мин. времени :) :yes2:
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
  • Нравится
Реакции: efan

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,112
Реакции
351
Баллы
275
Сегодня запрессовывал шарниры в рулевую, 5 хорошо встали, а вот 6 от руки влез. Старый шарнир тяжеловато выходил. Нашел в гараже такой же рулевой наконечник, в него этот шарнир нормально запрессовался. Стояли шарниры н/о, а поставил я старого образца, может в этом причина?
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
190
сменил сегодня все шарниры, в принципе проблем не возникло кроме сборки, все разобрал наконечники и тд опресовал а забыл сборку :rofl: методом подбора все прикрутил, нормально. правдка пыльники 2 резина хорошие а пластиковые не внушают доверия. посмотрим сколько выходят..

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
может не в тему, но не могу найти на форуме про переборку рулевой сошки. вниз к наконечнику масло идет, все залито, руль крутится оч легко, как с гуром. имеется еще одна сошка, но не знаю что с ней, она не смазана и тд, сухая полностью, хотелось бы перебрать и починить, или они не ремонтируются?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
не могу найти на форуме про переборку рулевой сошки.
Может быть не сошка а маятниковый рычаг???
Сошка - просто железяка, сидящая на валу рулевого механизма и прикрученная к самой длинной рулевой тяге - там мазать нечего.:smoke:
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
или как он называется
Рулевой механизм.

Надо бы книги по устройству и ремонту почитать.
Форум, конечно, бесплатная база знаний, но дублировать здесь литературу надоело.
Да и зачем? В мануалах подробно описана разборка, дефектовка и регулировочные работы.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Есть темы, есть.
Зайди в "Избранное", почитай статьи (с главной страницы сайта), прошерсти этот раздел - есть темы с отчетами, инструкциями вопрос-ответами...
 

IGOR_SUMY

Общительный
Регистрация
5 Сен 2009
Сообщения
55
Реакции
22
Баллы
85
Я не могу решить свою проблему.
При повороте налево правое (пассажирское) колесо поворачивает сильнее при этом слышен свист резины видны следы на асфальте от внешней стороны резины, при повороте направо радиус разворота меньше но усилие на руле намного больше, Машину немного тянет направо.
Было выявлено что один наконечник был изогнутый а другой ровный, оба заменены на ровные. На сто смотрели вместе с мастером почему машина поворачивает по разному, так никчему и не пришли, даже загоняли еще одну волгу, правда гуровую на шарах для осмотра отличий.
У меня точно
1.Оба прямых наконечника
2.Рулевая сошка более коротка и изогнута
3.Более длинные поворотные рычаги. оба точно одинаковые.
4.Маятниковый рычаг меньше, (хотя где-то читал что они все одинаковые)
На розвалесхождения, выставили трапецию ровно и оказалось что в одну сторону 1,5 оборота а в другую 2,5 (примерно), после тест драйва - проблеме не исчезла.Я настоял что бы руль во все стороны крутился одинаковое количество оборотов. Пришлось регулировочную трубку сместить справа в упор до наконечника, левую наоборот. Обороты руля были примерно 1,9 и 2,1 практически ровно. но проблему не решили.
Что остаётся, где копать?
Может ли быть сошка неправильна одета на редуктор?
У меня уже износились шкворни, есть люфт, возможен такой эфект?
Все шарниры новые, люфтов в трапеции нет.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Может ли быть сошка неправильна одета на редуктор?
У меня уже износились шкворни, есть люфт, возможен такой эфект?
Может. Сошка должна надеваться на вал в строго определенном положении.

Если возникнет люфт в шкворнях, то работа рулевой трапеции особых изменений не получит, однако описанные ваше симптомы как раз могут проявляться.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545

волод

Постоялец
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
282
Реакции
119
Баллы
144
При повороте налево правое (пассажирское) колесо поворачивает сильнее при этом слышен свист резины видны следы на асфальте от внешней стороны резины
При лопнувшей пружине подвески были похожие симптомы.
 

IGOR_SUMY

Общительный
Регистрация
5 Сен 2009
Сообщения
55
Реакции
22
Баллы
85
Разные.
Рычаг и сошка должны быть одинаковой длины.
У меня они точно не одинаковые, рычаг длиннее чем сошка но при этом он короче чем рычаг на 105-ой. Сколько тогда их видов? должен быть точно таким же как и сошка?

При лопнувшей пружине подвески были похожие симптомы.
пружины точно целые.

Может. Сошка должна надеваться на вал в строго определенном положении.
как определяется это положение?
 
Сверху