• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Рулевая трапеция(ремонт и прочие проблемы)

Л

Леший

Скажите пожалуйста как проверить люфт в рулевых шарнирах, у меня ситуация следующая: я беру монтировку вставляю острых концом промеж тяги сошки и тяги рулевой трапеции, около дальнего шарнира, и начинаю монтировкой качать (вверх-вниз), так вместе с этим и тяга сошки и тяга трапеции тоже ходят вверх и вниз, и палец тот что на сошке и тот что на поворотном рычаге тоже ходят(вправо-влево) разве так и должно быть? протсо в этом деле я еще новичок и много чего не знаю. Но самое интересно что на другой стороне трапеции(на стороне маятникого рычага) тоже самое также ходят эти два пальца(тот что на маятниковом рычаге) и опять тот что на повортоном рычаге. А те два шарнира что на тяге сошки остаются неподвижными. Подскажите пожлста что мне делать?
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Re: Замена рулевых тяг

Сибиряк-Волговод,
Пыльники надо насаживать оправкой и молотком, при перекосе. они часто слетают с посадочного места, ну и брак никто не отменял.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
А еще можно через оправку но запресовывать тесками.
Можно и так, но я надеваю без оправки, просто беру подходящий стержень и обстукиваю пыльник, чтобы он плотно сел, поясок посадочного места под обойму пыльника смазываю литолом. Хотя оправкой прессовать удобнее.
 

TricK

Постоялец
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
364
Реакции
81
Баллы
130
Re: Замена рулевых тяг

Если тяги старые, то у них может быть отверстие под рулевой шарнир (палец) разбитым/изношенным быть. У меня, например, новые пальцы в старую тягу тупо вставлялись до конца, без запресовки.
Кстати, я просто керном насечки по внутренней стороне отверстий тяги сделал, после этого пальцы пришлось тисками запресовывать, как положено. Нормальный выход из положения?

Спасибо. Я и не подумал про отверстие, оно полюбому уже разбито так как уже давно стоит страшный грохот, на СТО руками их пошевелили с легка и они ходуном. Лучше купить в сборе Тяга, палец, наконечник чем по отдельности мучится.

Добавлено через 4 минуты 43 секунды
А почему не шарниры?

Но - лучше по порядку.
Почему на СТО рекомендовали заменить "полностью"?
Маловероятно, что изношены отверстия, в которые посажены пальцы. Там конус, он в принципе может изнашиваться, но это редкое явление (либо заводской брак).
Имеет смысл купить отдельно маятниковый рычаг в сборе (он идет с пыльником и шарниром, в котором установлен пресловутый сухарь), пять шарниров без пыльников, четыре пыльника "гофрированых" и один простой. Перебирать рулевые тяги вполне возможно и под окном - из специального инструмента нужен будет тяжелый молоток или кувалда. Наличие съемника облегчит задачу разборки трапеции, но и без него можно обойтись.

На СТО за такую работу будут браться неохотно, поскольку разучились спрессовывать и напрессовывать шарниры в наконечники рулевых тяг, хотя ничего сложного в этом нет совершенно.
Кроме того, после замены тяг нужно будет регулировать сходимость колес, а если менять только шарниры - нет.

Маятники нормальные, один меняли уже, он стучал просто ужасно.

Лучше полностью купить 2 тяги и заменить чем на СТО будут издеваться ставя пальцы и наконечники на старые тяги.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Re: Замена рулевых тяг

Лучше полностью купить 2 тяги и заменить чем на СТО будут издеваться ставя пальцы и наконечники на старые тяги.
Давай прикинем по деньгам.
Две короткие тяги для 31105 стоят в ГДМ 900 р за штуку (я брал пару недель назад). Маятниковый рычаг у меня был новый на полке (цену не помню). Для длинной тяги нужно купить один шарнир (200р) и пыльник (50р). Т.е. 2050р. На СТО работы по замене этого хозяйства обойдутся примерно в такую же сумму. Добавим сюда 1500 - 2000 за развал-схождение: итого 5-6 тысяч рублей и полдня времени.
При этом новые рулевые тяги будут устанавливаться в старые посадочные рычагов поворотных кулаков и длинной тяги (она называется тяга рулевой сошки).

Другой вариант. Покупаем рулевую трапецию 31105 в сборе - 4500. Установка её на автомобиль в СТО должна обойтись дешевле, поскольку меньше соединений разобрать-собрать: 3 шарнира и 2 болта маятникового рычага. Но мы получаем по крайней мере 3 новых отверстия, в которые уже на заводе вставлены пальцы шарниров, затянуты и зашплинтованы. Автослесарю надо только подогнать длину новых тяг по старым и проверить износ в посадочном отверстии сошки.

Я только однажды менял рулевые шарниры на СТО, зарекся. Мало того, что они их установили не правильно, так ещё и денег содрали за, якобы, трудности разборки. Мол, газом отогревали рычаги, чтобы пальцы шарниров выбить.
Повторюсь - работа там не сложная, не требует громадного опыта и виртуозных навыков. За то - я уверен в том механизме, который собрал сам. Даже новые шарниры я разбираю, закладываю новую смазку и регулирую.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Re: Замена рулевых тяг

да вот что-то последние какие брал, вроде с натягом насаживал, а недавно проверил - рукой легко снимаются. какая тут герметичность...
нашел вроде нормальные силиконовые. проверим как будут жить, но сели оченьма плотно
заодно и сами шарниры махнул и втулки маятника. теперь на стиральной доске полнейшая тишина (не считая гадского пассажирского кресла :rofl:)
 

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ребята подскажите.газ 31105 2006 с гур.рулевые тяги(длинные) одинаковые с права и слева?.или отличаются? и продаются ли они в сборе с шарнирами.и наконечники тяг(короткие) одинаковые или нет?
 

Вложения

  • volga-gaz-31105-858.jpg
    volga-gaz-31105-858.jpg
    118.1 KB · Просмотры: 88
Последнее редактирование:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
серге, в сборе продаются, так и говоришь в магазине - "рулевую трапецию в сборе для 105й волги с ГУР на шарах (или на шкворнях, хотя в 2006 шкворня на волги вроде уже не ставили)".
 

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
серге, в сборе продаются, так и говоришь в магазине - "рулевую трапецию в сборе
я спрашивал про тягу в сборе с шарниром.:) поменять надо один шарнир на правой длинной тяге.заморачиваться с выпрессовкой не хочется.поэтому и спросил есть ли тяги в сборе с шарниром.и отличается ли правая от левой:rolleyes:
 

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
поменять надо один шарнир на правой длинной тяге.заморачиваться с выпрессовкой не хочется.поэтому и спросил есть ли тяги в сборе с шарниром.и отличается ли правая от левой
Есть тяги в сборе. Цена порядка 900р (зависит от магазинных накруток). Только надо иметь ввиду, что тяги 3110 и 31105 отличаются - заострите внимание продавцов!

А перебить один шарнир - никаких проблем вообще не вижу. При наличии шарнира (на более 200р) и кувалдочки работы на пару минут. :smoke:
В любом случае (замена всей тяги или одного шарнира) тягу снимаем. Опираем её на вкопанную трубу (швеллер эстакады, на бордюр во дворе) пальцем вверх и сильно лупим кувалдой прямо по пальцу. Шарнир вылетает как миленький. Затем тут же переворачиваем тягу и вставляем новый шарнир, ориентирую его овальной прорезью по оси наконечника. Несколько ударов той же самой кувалды прямо по корпусу шарнира и можно тягу ставить на место (не забыв промазать шарнир и надев на палец пыльник).
При этом даже не придется регулировать сходимость колес!!! (порядка полутора тысяч рублей на СТО)
 

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А перебить один шарнир - никаких проблем вообще не вижу. При наличии шарнира (на более 200р) и кувалдочки работы на пару минут.
почитал форум уже к этому склоняюсь:)до лета хватит.а там думаю снять на даче всю трапецию(вроде хитрого ничего там нет) и сделать ей ТО.с пивом и со смазкой ШРБ.:gaz_love_girl: всем спасибо за советы.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ребята Всех с наступающим НГ. и чтобы трапеция не люфтила в 2013.:drinks:
 

Кирилл83

Общительный
Регистрация
30 Авг 2008
Сообщения
47
Реакции
11
Баллы
69
Вопрос, что выгоднее: менять все наконечники или трапецию в сборе?
Сама трапеция что-то дороговато стоит, 3500...4000 р. Копмлект шарниров сильно дешевле получается. Но работы больше.

Кстате, где в Питере сделать можно и почем? Вместе с развал-схождением (менялись шкворня с резьбовыми). А то пока в раздумьях, самому кувалдой махать или отдать кому....
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Вопрос, что выгоднее: менять все наконечники или трапецию в сборе?
Если тяги не повреждены, то менять выгоднее только шарниры.
Учти, что в шарнире маятникового рычага должен быть сухарь, но в новых шарнирах его нет - придется вытащить из старого.
Кроме того, новые шарниры рекомендую разобрать, заполнить смазкой и отрегулировать.


Кстате, где в Питере сделать можно и почем? Вместе с развал-схождением (менялись шкворня с резьбовыми). А то пока в раздумьях, самому кувалдой махать или отдать кому....
Скорее всего ни развал, ни сходимость регулировать не придется: замена шарниров не нарушает эти углы. Вот если только регулировали при разбитых шкворнях и резьбовых - тогда надо подправить. Кстати, не рекомендую 3D- компьютерные стенды.
Махать кувалдой самому - не полдня работы при наличии гаража.

Если нужна помощь - стукни в личку.
 
Сверху