• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Рулевая трапеция(ремонт и прочие проблемы)

Л

Леший

Скажите пожалуйста как проверить люфт в рулевых шарнирах, у меня ситуация следующая: я беру монтировку вставляю острых концом промеж тяги сошки и тяги рулевой трапеции, около дальнего шарнира, и начинаю монтировкой качать (вверх-вниз), так вместе с этим и тяга сошки и тяга трапеции тоже ходят вверх и вниз, и палец тот что на сошке и тот что на поворотном рычаге тоже ходят(вправо-влево) разве так и должно быть? протсо в этом деле я еще новичок и много чего не знаю. Но самое интересно что на другой стороне трапеции(на стороне маятникого рычага) тоже самое также ходят эти два пальца(тот что на маятниковом рычаге) и опять тот что на повортоном рычаге. А те два шарнира что на тяге сошки остаются неподвижными. Подскажите пожлста что мне делать?
 

Галина Белова

Постоялец
Регистрация
2 Мар 2011
Сообщения
92
Реакции
143
Баллы
110
1. Может насос ГУРа приходит к концу (давление маловато)? Вот ГУР и не осиливает на холостых.
2. Может ГУР снова кряукнул?
3. Вывесить передние колеса (оба сразу) и покрутить рулём - как будут поворачиваться - не заедает что-нибудь?

Нашли мне причину в таксопарке на Вавилова : на левом колесе заменили подшипник, ну и шаровые опоры ,оказались в последней стадии отживания.
Теперь всё крутится и вертится.Спасибо за совет.
 

Lexa)

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
107
Реакции
158
Баллы
125
Подскажите менял крайние рулевые тяги на новые, левая оказалась такая же как новая, а правая, которая стояла на машине оказалась примерно на 30 мм короче новой. После установке новых очень сильно ушло схождение. Регулировочнве трубки тяг закрутил полностью, но схождение не выставил (даже на глаз видно, А меньше В причем на много)
 

Вложения

  • pered_podves-p_podves-05.jpg
    pered_podves-p_podves-05.jpg
    8.4 KB · Просмотры: 71

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Регулировочнве трубки тяг закрутил полностью, но схождение не выставил
Снимай тягу, откручивай наконечник и подрезай болгаркой. Только не перестарайся - хорошенько отмерь.
 

Галина Белова

Постоялец
Регистрация
2 Мар 2011
Сообщения
92
Реакции
143
Баллы
110
1. Может насос ГУРа приходит к концу (давление маловато)? Вот ГУР и не осиливает на холостых.
2. Может ГУР снова кряукнул?
3. Вывесить передние колеса (оба сразу) и покрутить рулём - как будут поворачиваться - не заедает что-нибудь?

Вы ,знаете ,это не ГУР,как выяснилось - полетел подшипник в ступице слева.В сервисе "Миг" ,мне его заменили ,ну и еще шаровые нижние (верхних не нашли),маятник и сказали выбрасывай машину ....С дачи я еле доехала ,появился скрежет ,перед машины водит при торможении .В таксопарке на Вавилова (до которого я еле дотянула),выяснилось ,что мне поставили подшипник от 24 Волги...
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Какая-то непонятная фигня у меня с шарнирами последнее время.
1) Конусная часть не заходит полностью, не могу даже законтрить гайку. Причем шарниры брал разных производителей. Что остается - проходить по всем шкуркой аккуратно?
2) А на одном наборот, боковая тяга держится не очень. Если хорошо сжать тягу сошки и боковую, то последняя двигается по корпусу шарнира. Хотя когда разбирал, все выбивались с трудом. Придется прихватывать сваркой. Менять тягу не хочется, геометрию в нашем колхозе не делают.
 

Sly

Общительный
Регистрация
26 Окт 2008
Сообщения
91
Реакции
12
Баллы
84
Решил поменять наконечники на подвеске (старые застучали). Так решил их сначала модернизировать! Вкрутил в наконечники толотницу, теперь их можно шприцевать! Думаю дольше проходят. Родные отбегали 85 т. км.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Вкрутил в наконечники толотницу
то есть пресс-масленку - в заглушки? Полезная штука.
Еще полезнее ставить масленки с угловыми переходниками (как в подвеске) - легче подбираться при обслуживании.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Кто знает? Нужно ли устанавливать полиэтиленовый сухарь в рулевой шарнир сошки редуктора?
На сколько мне известно - сухарь обязательно должен устанавливаться в рулевой шарнир маятника - а как обстоят дела с шарниром сошки? пальцы то конструктивно одинаковые (купил комплект - там сухарь на обоих пальцах установлен).
В мануале как то не совсем понятно написано - то ли на один шарнир ставить, то ли на оба, но чтоб на одном (маятник) обязательно :wall:.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
В мануале как то не совсем понятно написано - то ли на один шарнир ставить, то ли на оба, но чтоб на одном (маятник) обязательно
Если и ставить, то ТОЛЬКО на маятник!!!!!
Или один, или не ставить вовсе.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Может у кого будет возможность, замерьте, пожалуйста, расстояние между проушинами на пальце на самых крайних тягах. Интересует, насколько должна сесть тяга от поворотного кулака на конус шарнира.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Товарищи, подскажите, какие шплинты идут на заглушки (которые под пассатижи сделаны) и пальцы??? Помнится делал отдельную тему, а её снесли :(. Под заглушки 3.2х36 типа было????
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,112
Реакции
351
Баллы
275
А трапеция ГУРовая от 105 подойдет на шаровую подвеску ГУРовую но с обычным рулевым механизмом и обычным маятниковым рычагом. За картер не будет задевать?
 

TricK

Постоялец
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
364
Реакции
81
Баллы
130
Замена рулевых тяг

Здравствуйте.

Заехал на СТО посмотрели что шумит оказалось рулевые тяги ходуном, сказали надо менять полностью, полностью выходит дороговато да и смысл менять саму тягу если там можно поменять рулевые наконечники и пальцы так как им пришел конец а не самой тяге.

Как лучше сделать поменять пальцы с наконечниками или все таки заменить полностью тяги? Делать буду на СТО. Цена тяги 1200 цена наконечника 300 палец 200, выходит дешевле.
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Re: Замена рулевых тяг

Если тяги старые, то у них может быть отверстие под рулевой шарнир (палец) разбитым/изношенным быть. У меня, например, новые пальцы в старую тягу тупо вставлялись до конца, без запресовки.
Кстати, я просто керном насечки по внутренней стороне отверстий тяги сделал, после этого пальцы пришлось тисками запресовывать, как положено. Нормальный выход из положения?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Re: Замена рулевых тяг

Как лучше сделать поменять пальцы с наконечниками или все таки заменить полностью тяги?
А почему не шарниры?

Но - лучше по порядку.
Почему на СТО рекомендовали заменить "полностью"?
Маловероятно, что изношены отверстия, в которые посажены пальцы. Там конус, он в принципе может изнашиваться, но это редкое явление (либо заводской брак).
Имеет смысл купить отдельно маятниковый рычаг в сборе (он идет с пыльником и шарниром, в котором установлен пресловутый сухарь), пять шарниров без пыльников, четыре пыльника "гофрированых" и один простой. Перебирать рулевые тяги вполне возможно и под окном - из специального инструмента нужен будет тяжелый молоток или кувалда. Наличие съемника облегчит задачу разборки трапеции, но и без него можно обойтись.

На СТО за такую работу будут браться неохотно, поскольку разучились спрессовывать и напрессовывать шарниры в наконечники рулевых тяг, хотя ничего сложного в этом нет совершенно.
Кроме того, после замены тяг нужно будет регулировать сходимость колес, а если менять только шарниры - нет.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Re: Замена рулевых тяг

На СТО за такую работу будут браться неохотно, поскольку разучились спрессовывать и напрессовывать шарниры в наконечники рулевых тяг,
Бегом от такого СТО, это же элементарные слесарные навыки.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
Re: Замена рулевых тяг

Нормальный выход из положения?
Нормальный,если сидит потом плотно.Просто ещё разные производители хреновничают в размерах.Так что лучше выбить и со штангелем в магазин.Я как-то облуживал шарнир и засаживал на место,а был он фирменный чей-то,качественный в остальном...
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Re: Замена рулевых тяг

Гофрированные герметичнее, цельные прочнее.

да вот что-то последние какие брал, вроде с натягом насаживал, а недавно проверил - рукой легко снимаются. какая тут герметичность...
 
Сверху