Приветствую, студент!
Реставрация - дело, требующее больших денежных и временных затрат. Если уже решился - начинай прямо сейчас, а не жди, пока накопится нужная сумма. Иначе не начнешь никогда. Хотя бы разбери машину и продефектуй детали, это можно сделать совершенно бесплатно =)
Есть два типа реставраторов: те, которые затевают реставрацию для того, чтобы потом на машине хоть как-то, но ездить (неважно, часто или раз в год на "Автоэкзотику"), а есть те, которые делают это чтобы ********. У второй категории процесс реставрации затягивается надолго, и хорошо, если заканчивается вообще. Желаю во вторую категорию не попадать.
Нафиг оленя на капот: это уже не реставрация, он ей не идет, и вдобавок непременно будет срезан гопниками.
Нафиг кожаный салон: это уже не реставрация, и он ей не идет.
Ты уж определись, реставрация у тебя или кастомизация.
Полная покраска действительно выльется в 100 т.р., если делать ее в фирме. Покрасив автомобиль своими руками, в эту можно уложить полную его реставрацию с приобретением разных ништяков вроде магнитолы и сигнализации. Есть одно "но": красить лучше ранней весной или поздней осенью, когда пыли меньше. Красить летом, с пылью и мухами - моветон. А так рекомендую 4 слоя грунтовки, 4 слоя краски обычной, 4 слоя эмали, 4 слоя лака. Такой покраски хватит очень надолго. Эмаль брать алкидную, лучше аутентичную МЛ, в которую их на заводе окрашивали. Красить компрессором и краскопультом, и никак иначе. Самый дешевый инструмент лучше не брать, и перед покраской потренироваться на воротах гаража или типа того. Сэкономишь значительную сумму, научишься красить, и останешься еще и с инструментом. Да, учти, что в процессе покраски может всплыть прокорродированный металл в тех местах, где ты его и не ожидал увидеть. Будь готов к сварочным работам. На сварку есть смысл пригласить знакомого сварщика, а не пытаться что-то сделать самому: для самодеятельности нужен нормальный (не электродный) сварочный аппарат, а стоит он значительно дороже, чем услуги знакомого. Не говоря уже о том, что под нормальный сварочник надо иметь нормальную электросеть, что в 95% случаев - проблема.
Хром можно надыбать значительно дешевле, если иметь хороших знакомых. Можно на разборках поискать, правда, там состояние далеко не всегда хорошее. Короче, 30 тысяч он не стоит. Либо столько стоит полный комплект хрома на всю машину, притом в идеальном состоянии.
Не верь барыгам, ломящим цены на продаваемые запчасти, юзай разборки, обзаведись знакомствами среди волговодов или реставраторов отечественных машин - помогут с дешевыми, либо вовсе с бесплатными деталями.
А так, реставрация - процесс творческий, гораздо более глубокий чем замена изношенных деталей новыми... Подумай, готов ли ты вложить в машину душу, время, труд, а потом переживать за каждую царапину, которую будут оставлять на ее краске камешки из-под колес. В 18 лет это только кажется, что все легко, а на самом деле... Тем более, что постоянно либо денег нет, либо времени. Я, например, в свою не готов, хотя делать есть что.
(Правда, в моем случае проще подыскать более сохранный аппарат тысяч за 40-50, чем пытаться доводить до оригинала эту машину - проще ее в 24-10 переделать с минимумом затрат. Может, тебе тоже вложить деньги в машину, которая затем не будет требовать реставрации?)