• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Ремонт морды ГАЗ 31029

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Здравствуйте, прошу помощи, потому что не могу разобраться своими силами. Итак исходные данные:
Машина ГАЗ 31029 1994 года рождения, после лобового удара надо менять морду включая радиатор (лонжероны вроде целы), пошел в магазин и тут начались заморочки.
1 фартук - тут все ясно, вопросов нет
2 крылья - левое у меня есть, правое надо покупать, и вот тут выясняется что у 3110 и 31029 крылья разные - у 3110 крепление поворотника на крыле, у 029 на рамке радиатора, но это пока мелочи, крылья есть везде.
3 рамка радиатора и сам радиатор, как утверждает продавец - если ставить рамку 3110, то нужно брать радиатор 3110, без горловины (и переделывать систему охлаждения), если брать рамку 31029 (но ее нигде найти не могу) то радиатор брать от 31029 с горловиной, еще рамки отличаются наличием у 31029 креплений поворитников (у 3110 они на крыльях). Так сам вопрос - а нельзя ли в рамку 3110 поставить радиатор 31029 (он же 24), а то чего-то я не очень верю продавцам...
Далее по ходу ремонта обещаю фотографии.

Добавлено через 13 минут 4 секунды
нашел в тырнете рамку радиатора, правильно называется рамка облицовки, только в тырнете говорят что она вобще для 31029 и 3110 одинаковая, я вобще запутался!!!
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Не потечёт, но может на жаре размягчиться и будет пыль с песком налипать, да и зачем такую "красоту" там разводить. По поводу сварки, я бы лучше обратился к профи, извини, глядя на брызговик у меня большие сомения, что ты справишься...

ну вобще глушители варил электродом 3мм, с трудом, но получалось, но это моей "зверь-сваркой" с не регулируемым током под 200А. А там я возьму сварочник с регулировкой чуть ли не до нуля ампер и электрод 2,5 мм, так что думаю будет легче чем глушители и лопаты варить. Вобще приварить к лонжерону проблем нет, там все легко - основной нагрев на лонжерон, а тонкий метлл телевизора лишь слегка прихватывать. А вот с привариванием брызговиков думаю поступить так: поскольку изначально там идет точечная сварка, то я думаю - сплошной шов можно и не класть, приварить пунктирно, но уж на крайний случай (хотя я почти уверен что обойдется без него) можно сложив вместе 2 листа прожигать в них дырочки, при этом они приварятся друг к другу по контуру этих дырочек. можно еще попробовать варить, используя дугу как автоген, тоесть греть кусок прутка и приплавлять металл с него на тонкие листы, хотя на самом деле нефига там так мудрить, просто надо зачистить листы перед сваркой и не задерживаться на одном месте, как бы "гулять" по шву, потихоньку наплавляя металл, или один раз пройти чуть помедленнее, плавя кромку одного листа, приложенного к другому. Как именно делать пока сам не решил, сидя за компом этого не поймешь видно будет на месте.
Хотя если честно - продолжаю искать автоген или полуавтомат, дуговая сварка на крайний случай.
 

Костян 3102

Завсегдатай
Регистрация
29 Сен 2009
Сообщения
914
Реакции
1,270
Баллы
240
грунт на железе - транспортировочный, и не важно, черный он или красный. его в любом случае счищать и обезжиривать. по поводу сварки, сначала как положено по размерам выставляй, саморезами жестко все это дело крепи, и пробуй, если не будет коробить железо, то в принципе возможно и дуговой, просто гемору побольше. Ну и там не везде края встанут как надо, думаю, чтобы их не подрезать можно отверстия в 1 слое просверлить, и в эти отверстия электродом-то и понатыкать.
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
НЕГУСТО! Запчасти хоть у тя окупятся?

нет, на запчасти ушло 11700, а в общей сложности пока 13000, но если бы я еще и капот с радиатором поменял.... короче +еще 8500. Вот интересно почему они выплачивают с учетом износа, а страхуют всех как за новую???

за выходные замазал щели стекловолокном и обработал подкапотное пространство, крылья и фартук изнутри мастикой, попутно мовиля в полости нагнал и нанюхавшись всей этой гадости вечером обнимал санузел....

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
Капот до сих пор стоит мятый у стены, сам не знаю как его выправить, поставлю мятый и поеду к мастеру.....
 
Последнее редактирование:

SKYDIVER

Общительный
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
76
Реакции
35
Баллы
95
Вот интересно почему они выплачивают с учетом износа, а страхуют всех как за новую???
Хороший вопрос!

а в общей сложности пока 13000,
это еще ты все сам делал, а если бы спецам отдал то бы ли бы совсем другие цифры!
Капот до сих пор стоит мятый
ты капот свой хочешь выпрямлять? ЖЕСТЬ!!!
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
это еще ты все сам делал, а если бы спецам отдал то бы ли бы совсем другие цифры!
А спецы сразу сказали 80-90 килоруб. на что я ответил - за эти деньги я 2 таких машины куплю. но правда я хотел полностью ее перекрасить, а это 40 килоруб. стоит....

ты капот свой хочешь выпрямлять? ЖЕСТЬ!!!

Знаю, что жесть, но бюджет трещит по швам, так что придется править... вобще горб я ему убрал (тупо положил на пол и попрыгал на гнутом усилитле), ну там еще чуть простучал сам, короче усилитель капота выправил, осталось только лист выправить, который кстати с усилителя слез в одном месте... если не получится - придется еще 4500 на капот выложить....
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,981
Реакции
20,048
Баллы
1,375
РосГосСтрах выплатил мне 10 с небольшим килорублей. комментариев у меня нет.
у меня есть, только боюсь меня за них в бан сплавят.

Неужели ничего нельзя было на разборках найти?
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
у меня есть, только боюсь меня за них в бан сплавят.
ну у меня примерно также
Неужели ничего нельзя было на разборках найти?
ржавое за пол цены, хорошего не нашел, нашел волгу 29-ю за 12 в Калуге, притерта правым боком к отбойнику, бампера и всей правой стороны нет, но остальное в порядке, но во первых - не на ходу, эвакуатором везти 6 тыр стоит, во вторых - хозяева начали чего-то там мутить, на хотели переоформлять по нормальному, стреманулся и плюнул на эту волгу, хотя экземпляр был вполне достойный, салон 3110 велюр, каробка и двиг в норме. Еще и мать заорала - еще один кусок металлолома, там почти ничего нет, да еще и тыкала в лицо мне калькулятором, на котором по прогнозу кузовщика выходило меньше чем эту волгу купить, а то что там еще и салон, коробка, двигатель.... короче женскую логику никто не поймет, я уже смирился, вот теперь е(извините)усь, и вспоминаю ту волгу с хорошим капотом, панелью передка 31029 и салоном 3110.
 

SKYDIVER

Общительный
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
76
Реакции
35
Баллы
95
может проще бу получится, чем выпрямлять.
поддерживаю на все 100!
Так как ты ща выпрямишь как сможешь, потом все неровности шпаклевкой заделаешь, а потом один раз капотом хлопнешь и вся шпаклевка поотвалится нафиг по этим же вмятинам, ведь у него уже небудет такой жесткости как было,потомучто изогнута усилительная рамка.НУ ЭТО ЧИСТО МОЕ МНЕНИЕ!
мож более грамотные в этих делах поправят меня, а мож и поддержут!
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Денис юный ВОЛГОВОД, в ваших словах есть логика, я согласен - такое вполне возможно, хотя лично сам уже юзал капот с толстым слоем шпакли (копейка у мен была), так его раза 4 закрывало ветром, првый - мне по голове, потом - просто закрывало с диким грохотом, так вот там ничего не отвалилось, хотя повторюсь - согласен, что может и отвалиться... Денег мало, поэтому пока что буду править, главное сейчас - не ход поставить, а там если и отвалится шпакля, то буду уже покупать, летом работа (заработок) есть, там уже проще будет. Я сейчас даже красить не буду - загрунтую белой грунтовкой в 2-3 слоя и буду ждать лета, летом буду красить, совсем бюджет скрутило кризисом (весной это норма в сельском хозяйстве)...
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Сегодня узнал еще одну очень интересную для меня новость, виновницумоего ДТП страховщики занесли в "черный список", это после того, как компания 4 раза платила за причуды этой милой дамы. Бегает теперь бедняжка - нигде полис не может получить, везде говорят что она входит в "группу повышенного риска", короче как я понял - страховка ей теперь дорого стоит. Да и по делом ей, мож задумается как ездить надо!!! Да и на благо ей это, целее будет, пусть растит своих 4-х детей здоровыми и сильными...
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Возник вопрос к малярам - если наносить второй слой грунта поверх 1-го, нужно ли снова матировать. грунт алкидный, 1-й слой получилась жуткая шагрень (давление низкое было). просто я пока хочу загрунтовать белым грунтом, а красить летом, основательно подготовив всю машину, и у меня 1-й слой не полностью укрыл металл (видны темноватые места), да и к тому же шагрень сильно очень, грунтовка кончилась, "по мокрому" нанести второй слой не смог, можно ли насухо не зачищая, шагрень ведь... или опять драть все это дело пол дня??? или воще забить на это дело, ставить и ездить, не заржавеет... красить повторюсь - буду летом.

или счищать этот слой, так как давление было низкое (3 АТМ) и он не прилип как надо.

Сегодня впервые держал в руках краскопульт (обычный, не HLVP и проч, ABAC из набора за 1300р, самый простой с верхним бачком) и заметил что у него есть одна интересная особенность - при давлении 3-4 АТМ он краску (у меня был грунт) подает слабо и распыляет плохо (шагрень получается), но при давлении 4-5 АТМ он с той-же настройкой просто "льет как из ведра", я в 1-м месте даже подтек сделал... это у всех краскопульт так работает?

еще новость - понял как править капот - его просто надо развальцевать и слегка простучать изнутри, а потом авальцевать обратно (заодно промовилить обвальцовку, а то там ржа завелась). А дальше уже просто - неровности, что останутся - вывести стекловолокном и тонким слоем полиэфирной (чтобы волокно не торчало).

Понял, что одно дело - это стоять рябом с маляром и читать книги, а держать краскопульт в руках и красть - совсем другое, СОВЕРШЕННО!!! другое, тут без практики никак, другого пути кроме опыта нет!

Скидываю фотки приваренной морды и загрунтованных деталей жаль шагрень на фотах не видно....
 

Вложения

  • DSC00405.JPG
    DSC00405.JPG
    31.9 KB · Просмотры: 73
  • DSC00406.JPG
    DSC00406.JPG
    36.3 KB · Просмотры: 74
  • DSC00409.JPG
    DSC00409.JPG
    18.7 KB · Просмотры: 72
  • DSC00410.JPG
    DSC00410.JPG
    19 KB · Просмотры: 71
  • DSC00412.JPG
    DSC00412.JPG
    28.3 KB · Просмотры: 78
  • DSC00413.JPG
    DSC00413.JPG
    24.7 KB · Просмотры: 71
Последнее редактирование:

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
PAVEL29, честно скажу тебе зря ты на черный транспортировочный грунт красил, насчет второго слоя, если бы ты наносил его сразу, тоесть в течении 15-30 минут то да можно было бы не шкурить, а так когда подсохнет желательно всё же пройтись мелкой шкуркой, и нанести второй слой
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
PAVEL29, честно скажу тебе зря ты на черный транспортировочный грунт красил, насчет второго слоя, если бы ты наносил его сразу, тоесть в течении 15-30 минут то да можно было бы не шкурить, а так когда подсохнет желательно всё же пройтись мелкой шкуркой, и нанести второй слой

Знаю, что не есть гуд по транспортному делать, но счищать его с ума сойдешь, я матировать то замучался, но все-же заматировал качественно, местами даже протер до железа от уердия, зерно брал 240. наверно для второго слоя грунта тоже такое возьму (на грунте написано 260-320, у меня есть 240 и 400).

Кончилась грунтовка, так нанес бы второй слой сразу, да нечем было. Я просто подумал - раз шагрень получилась, то можно и не матировать, но сомневался - шагрень это одно, а тертая наждачкой поверхность - другое. Да ну и ладно - затру, не впервые, тем более что эта грунтовка должна царапаться легче, не то что транспортный, особенно черный (красный легко матируется), заодно и шагрень уберется.

СПАСИБО!

Главное - я узнал, чего ожидать от моего оборудования, как с ним работать, а это я считаю немаловажно.
 
Сверху