• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ремонт главного цилиндра сцепления

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Откройте секрет - как туда поршень с новой манжетой засунуть?
Долго бился, смачивал тормозухой, в тисках, всё удобно и т.п - так и не получилось, порвал манжету. :wall:
Или манжета не та/ремкомплект неправильный?



Гугл вообще по этому номеру показывает манжету на москвичёвский рабочий тормозной:shok:

На всякий случай: с какой стороны правильно совать поршень? Судя по конструкции - со стороны толкателя. Однако, по логике - со стороны штуцера должен легче входить, т.к манжета задираться не должна, и пружина не мешает.

Не могут ли быть разные манжеты для цилиндров старого/нового образца (под большую и маленькую трубку)?

P.S Советовать менять в сборе не надо, я поставил другой и езжу. Тут вопрос уже принципа встал - разобраться с этим. Тем более зеркало хорошее и просто интересно уже стало даже.
 

Дмитрий Фисенко

Общительный
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
82
Реакции
4
Баллы
65
Привет! Секрета никакого нет.
Вырежи из оцинкованной стали пластину шириной в длину поршня, и длиной в длину окружности поршня плюс 6 мм на длину. Потом оберни вокруг поршня (без манжеты) пластину. Получившийся нахлёст (6 мм) опрессуй (как на ведре) и спаяй оловом. Получится направляющая втулка. На поршень оденешь манжет и вставишь во втулку с удобной стороны. Потом приставишь эту сборочную еденицу к цилиндру и легким движением руки введёшь поршень в цилиндр по направляющей втулке. ОК?

А если есть знакомый токарь, то со всеми вопросами и просьбами - Добро пожаловать!
 
Последнее редактирование:

Михайлович

Заблокирован
Регистрация
8 Сен 2011
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
практика показывает, что ремонтировать ЛЮБОЙ из имеющихся на автомобиле цилиндров (ГТЦ, ГЦС, РЦС etc.) - пустая трата времени. проще и быстрее купить новый.

но тут опять же лотерея - качество запчастей такое=(
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
с какой стороны правильно совать поршень? Судя по конструкции - со стороны толкателя.
Нет в этом логики. Цитирую книгу:
"Между головкой толкателя и сферической впадиной на поршне предусмотрен постоянный зазор 0,3 - 0,9 мм, который обеспечивает поршню возможность занять исходное положение (при включенном сцеплении), что гарантирует сообщение полости цилиндра за внутренней уплотнительной манжетой с бачком через калиброванное отверстие."
Т.е. заправлять поршень надо со стороны штуцера - в процессе работы на заднем конце (ближе к педали) возможно образование некоего буртика, который если и позволит вставить поршень, то манжеты основательно примнёт.
 

Дмитрий Фисенко

Общительный
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
82
Реакции
4
Баллы
65
практика показывает, что ремонтировать ЛЮБОЙ из имеющихся на автомобиле цилиндров (ГТЦ, ГЦС, РЦС etc.) - пустая трата времени. проще и быстрее купить новый.

но тут опять же лотерея - качество запчастей такое=(

А вот и неправда! Время Вам всё равно придётся тратить. Купить всегда успеешь. А если узел ремонтопригоден, то... - в добрый путь! "В глазах мутно, а руки дрожат спохмелья!":rolleyes:
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Нет, не ОК!
Там же (если совать со стороны штока) в корпусе ступенька есть! На ней всё и останавливается. В корпус вставить нет проблем и без оправки, а когда манжета на 70% ширины уже в корпусе, но упёрлась в эту ступеньку - там уже оправка никак не поможет, поправлять можно лишь через выборку в одном месте, но крутить поршень уже никак :(

Я склоняюсь к неправильности манжеты скорее... Не может это быть так сложно.

Добавлено через 6 минут 40 секунд
Нет в этом логики
Я рассудил так: если б его вставляли со стороны штуцера - тогда со стороны штока нет смысла делать разборное соединение и стопорное кольцо, можно было б просто глухую стенку с отверстием и всё, а шток вставлять изнутри в самом начале сборки, до поршня. Проще и дешевле.
заправлять поршень надо со стороны штуцера
Пробовали? Получается? Резьба не рвёт манжету?
проще и быстрее купить новый
Давайте не будем тут на эту тему, плиз. Специально же акцентировал на этом в начале.
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Фисенко

Общительный
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
82
Реакции
4
Баллы
65
У тебя должна быть инструкция пользователя к автомобилю! Там на фотках всё прекрасно показано - как, что и в какой последовательности делать! Я только-что посмотрел и ничего непонятного не увидел. Все внутренности вынимаются и вставляются со стороны толкателя.

Одна манжета вставляется влегкую, а вторая (вместе с поршнем) либо через оправку, либо аккуратно поправлять полукруглой пластинкой.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Кстати, как идея...

Если распилить поршень по плоскости манжеты и поставить вместо родной манжеты вторую глухую (или даже две)? По идее - хуже стать не должно, сборка на порядок упростится и ходить дольше будет...

Покритикуйте (обоснованно) идею!

Добавлено через 3 минуты 13 секунд
Я только-что посмотрел и ничего непонятного не увидел.
А я сегодня час вставлял... Бортик там есть, понимаете? Внутренний диаметр под шайбу, которая стопорится кольцом, чуть-чуть больше, чем рабочий диаметр цилиндра. В этом вся и загвоздка!
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Фисенко

Общительный
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
82
Реакции
4
Баллы
65
Я тебя понял!
Сделай направляющую втулку из жести, но стык не паяй. Там места мало для толщины стыка. А для жестянки места достаточно. У тебя всё получится! Главное - терпение!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
шток вставлять изнутри в самом начале сборки, до поршня. Проще и дешевле.
А потом, преодолевая усилие пружины устанавливать стопорное кольцо????

Пробовали? Получается? Резьба не рвёт манжету?
Диаметр цилиндра 22+0,033 мм. А резьба какого размера?
Я перебирал ГЦС, но уже давно. Разбирал и собирал через штуцер (точнее гайку) - проблем не было.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Поршень вставляется со стороны штока. Скорее всего, Вам продали манжету от поршня нового образца. Поршень старого образца с этой манжетой вставить почти невозможно. Если вставить удасться, поршень будет клинить. Проверьте размер посадочного на поршне - диаметр 13,5мм, ширина - 6,5мм. Манжета должна иметь размеры: диаметр (передней) БОЛЬШОЙ фаски - 22,5мм, диаметр задней фаски - 21мм, диаметр посадочного отверстия -13мм, ширина посадочного - 7мм. При указанных размерах, поршень с манжетами вставляется легко (манжета легко подправляется отвёрткой и поршень входит без проблем), вставляется шток с шайбой и ставится стопорное кольцо. Главные и рабочие цилиндры, перебранные из КАЧЕСТВЕННЫХ деталей, работают нисколько не хуже новых! Отремонтирована не одна сотня главных и рабочих цилиндров и все работают многие тысячи км. Удачи.
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
что мешает вставить все детали со стороны штуцера? у меня всё так и собрано. ничего не течет. работает уже около года. и никаких проблем при сборке.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ремонтировал ГЦС и в теме про это писал. Порвал манжету при попытке со стороны толкателя. Вторую манжету удалось вставить..клинило, с третьей попытки все получилось, но выяснил для себя , что нужно со стороны штуцера т к. запасной ГЦС со стороны штуцера сразу делал.


Я перебирал ГЦС, но уже давно. Разбирал и собирал через штуцер (точнее гайку) - проблем не было.
:good::good:

Вот одна из тем .. http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=18540
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Сделай направляющую втулку из жести, но стык не паяй.
Я понял идею. Это тот же принцип, как при установке поршневых колец. Но тут дело, имхо, в другом. Я склоняюсь к версии "не той манжеты" и/или разных поршнях. Никита Козлов прав, похоже.
что мешает вставить все детали со стороны штуцера?
Очень тяжело открутить гайку. Без тисков не получилось вообще, ни на одном цилиндре, ни на втором. В тисках - лишь с метровой трубой.
А потом, преодолевая усилие пружины устанавливать стопорное кольцо????
Я не спорю, я рассуждаю. Если б конструкторы задумывали собирать ГЦС со стороны штуцера - зачем так исполнять "передок" (разборным и со стопорным кольцом)?
Диаметр цилиндра 22+0,033 мм. А резьба какого размера?
Диаметр не мерил, но на вид очень близкий (скорее всего цилиндр в один проход обрабыатывается, а потом на этот диаметр резьба режется). Просто подумал, что о гребёнку резьбы легко порвать манжет при установке...

Как я смотрю - мнения, с какой стороны собирать ГЦС, разделились поровну :rolleyes: Где же истина, интересно?
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Где же истина, интересно?

В наличных средствах --истина.

Когда покупаешь старенькую Волгу и начинает сыпаться все и вся .., а денег не так уж и много( а время свободное есть) = ремонтируешь ГЦС и все делаешь сам.

Если монета есть( а времени свободного нет) - купил новый ГЦС и в сервисе его за 30 минут заменят за бабосы. Не будет работать = завтра еще один купил и поставил....

Есть еще исключение из вышенаписанного : это когда денег нет, а писать об этом некошерно, то пишут " я хочу сам во всем разобраться" ... :rofl::rofl:

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
Очень тяжело открутить гайку. Без тисков не получилось вообще, ни на одном цилиндре, ни на втором. В тисках - лишь с метровой трубой.


Точно так.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Я понял идею. Это тот же принцип, как при установке поршневых колец. Но тут дело, имхо, в другом. Я склоняюсь к версии "не той манжеты" и/или разных поршнях. Никита Козлов прав, похоже.

Очень тяжело открутить гайку. Без тисков не получилось вообще, ни на одном цилиндре, ни на втором. В тисках - лишь с метровой трубой.

Я не спорю, я рассуждаю. Если б конструкторы задумывали собирать ГЦС со стороны штуцера - зачем так исполнять "передок" (разборным и со стопорным кольцом)?

Диаметр не мерил, но на вид очень близкий (скорее всего цилиндр в один проход обрабыатывается, а потом на этот диаметр резьба режется). Просто подумал, что о гребёнку резьбы легко порвать манжет при установке...

Как я смотрю - мнения, с какой стороны собирать ГЦС, разделились поровну :rolleyes: Где же истина, интересно?

А истина за практикой! Технологически значительно проще изготавливать ГЦС сквозным. Затягивать пробку надо с большим усилием, т.к. в ГЦС развивается высокое давление и может появиться течь. Сборка ГЦС со стороны штока не представляет НИКАКИХ сложностей и выполняется за несколько минут! Удачи.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сборка ГЦС со стороны штока не представляет НИКАКИХ сложностей и выполняется за несколько минут!
Позвольте с Вами не согласиться. Для Вас конкретно - возможно.. нет сложностей, а для новичка.. который первый раз видит это в жизни.. да еще и сьемника стопорного кольца у него нет.. и само кольцо он первый раз видит( если видит из за ржавчины и пыли) - это займет не несколько минут ПММ.
 
Последнее редактирование:

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Когда покупаешь старенькую Волгу и начинает сыпаться все и вся .., а денег не так уж и много( а время свободное есть) = ремонтируешь ГЦС и все делаешь сам.

Если монета есть( а времени свободного нет) - купил новый ГЦС и в сервисе его за 30 минут заменят за бабосы. Не будет работать = завтра еще один купил и поставил....

Есть еще исключение из вышенаписанного : это когда денег нет, а писать об этом некошерно, то пишут " я хочу сам во всем разобраться"
Я предпочитаю некий промежуточный вариант: снять/поставить самому (это быстрее, чем искать адекватный сервис, да и деньги имеют значение), а по поводу ремонта/восстановления - по обстоятельствам. Если цилиндру 10 лет и он уже "замученный" - заменить, конечно. А если полгода, но потекли манжеты и поменять их всего полчаса - почему бы и нет? Я считаю, полчаса работы стоят 500р (разница в цене между цилиндром и ремкомплектом).
Я сейчас поставил другой (с разбираемой машины), а этот переберу - в запас будет. Новый купил, но поставить не смог - он под трубку 10 мм, а у меня 12 оказались :(
 
Сверху