• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ремонт ДМРВ

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Востановление ДМРВ-М

Классика - возвращаюсь домой, ночь, идет дождь, полез в горку на обгон, как вдруг машина начала сильно тупить... Выполз на горку, остановился, думал разъем какой-то слетел, просмотрел все на месте... так на туповатой машине доехал домой... Утром подрубил бук, завел машину, работает плохо, холодный двиг глохнет на ХХ, посмотрел все параметры, внорме, кроме расхода воздуха = 0... Не стал долго возится решил проверить ДМРВ на столе. Подрубил 12 в на (-)1 и (+)5 контакт, измерил напряжение м/у 2 и 3 контактом - 0. Проверил потребляемый ток - тоже 0 а так уже не бывает. Вскрыл крышку, стал разбираться... оказывается оборвалась цепь соединения 5 контакта с анодом диода КД213. Данное соединение было востановлено медным луженным проводом (видно на фото). Правда чтобы узнать что 5 контакт соединяется с анодом мне пришлось отпаять плату от основания и приподнять ее. Вот так вот бывает... :bayan:
 

Вложения

  • P1070693.jpg
    P1070693.jpg
    129.2 KB · Просмотры: 1,953

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Вообще вопрос во взаимозаменяемости
Он отпадает сам собой - если датчик нитяной, значит он точно подходит. Все датчики, которые Вы видите - все изготовлены специально под микас 7.1 (01й комплектации) и совместимые системы. Это не универсальный датчик и имеет вполне конкретное применение.

Добавлено через 59 секунд
а в другом их полное отсутствие)))
Они есть, только расположены на небольшой платке, и длина этих нитей всего около 12 мм, их там две штуки.
 
Последнее редактирование:

Глушков И А

Общительный
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
59
Реакции
16
Баллы
85
Глушков И А, а изначально нить была припаяна или приварена сваркой?.
если не ошибаюсь нитка греется, помоему и в определённые моменты (перед пуском или после остановки) накаляется для самоочистки.. так ли? не оплавит олово?
когда поял сначало сухим(чистым) паяльником попробовал, оказалось припаян (по крайней мере я в этом уверен)
Цитата:
Сообщение от Volgawagen Посмотреть сообщение
так ли? не оплавит олово?
Думаю оплавит...
__________________
ну пока ни каких проблем не заметил. В мануале написано что нить грееться до 150 гродусов
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
В мануале написано что нить грееться до 150 гродусов
Эммм... Докрасна - это никак не 150, это минимум 500! Более того, при 150 градусах ничего с нити не сгорит! В мануале такого не написано. Я точно не помню, но кажись температура прожига составляет 900 градусов. Температура плавления ПОСа 61го 190 градусов. Просто пока капля не слетела от поверхностного натяжения... Скоро она довольно сильно окислится...

Хотя кто знает? Может за счёт своих размеров (теплоёмкости) и не длительного прожига капля припоя просто не успевает разогреться до температуры плавления. Опять же у этой капли сопротивление значительно меньше сопротивления платиновой нити, поэтому сама капля практически не производит Джоулева тепла.
 

РобертНСК

Общительный
Регистрация
11 Янв 2011
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
64
AngelChik в начале темы ВЫ меняли 829 транзистор. он тестером нормально звонился? после теста в инете (кратковременно замкнуть 4 контакт на +12) напр поднимается только до 5.5 В. подскажите что нибудь!

Добавлено через 44 минуты 41 секунду
замена 829 проблему не решила
 
Последнее редактирование:

Глушков И А

Общительный
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
59
Реакции
16
Баллы
85
Эммм... Докрасна - это никак не 150, это минимум 500!
Я не имел в виду что во время прожига, во время работы вот ссылка на мануал написано во втором абзаце в конце первой строки _http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/7-10-1-datchik-massovogo-raskhoda-vozdukha.html
Извиняюсь что не так выразился.
Хотя кто знает? Может за счёт своих размеров (теплоёмкости) и не длительного прожига капля припоя просто не успевает разогреться до температуры плавления. Опять же у этой капли сопротивление значительно меньше сопротивления платиновой нити, поэтому сама капля практически не производит Джоулева тепла.
Придёться с Вами согласиться Я вэтом меньше Вашего понимаю.
Кстати пока ничего с датчиком не случилось эксперимент продалжаеться.
как только разберусь с остальными косяками в машине последую вашим соватам и куплю новый
 

РобертНСК

Общительный
Регистрация
11 Янв 2011
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
64
ответа нет. значить не тот вопрос задан.
лежит датчик на столе, пит пдключено, вольтметр к 2 и 3 ноге- 1.54В. если направить вентилятор напр. должно возрасти? и на сколько.. то что в датчике это точно. есть другой с оборваной нитью. прислюнили кое как (не лудится толком)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
РобертНСК, ищите, проверяйте вольтметром в работе, только так. Я советую Вам взять схему и прямо на ней отмечать напряжения (только без расхода воздуха).

Добавлено через 23 секунды
Это много.
 
Последнее редактирование:

РобертНСК

Общительный
Регистрация
11 Янв 2011
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
64
ПОБЕДА! кто будет пробовать ремонтить- не обращать внимания на то что 829 звонится тестером правильно. не ПАЯНЫЙ со старых запасов, а го..но. такой транзистор стоит в старых телеках 3усцт,в модуле корекции растра, а изолирующую шайбу нащел в негодном БП от компа (крепятся силовые ключи).
БОЛЬШОЕ СПАСИБО AngelChik. хорошая тема.
 

Dexx

Общительный
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
50
Реакции
7
Баллы
85
Парни,так я и не понял из темы,можно ли поставить 5-ти контактный вместо 6-ти контактного? Что надо переделать,если замена возможна?

Огромное спасибо за тему!
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

Freim

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
494
Реакции
110
Баллы
145
Парни,так я и не понял из темы,можно ли поставить 5-ти контактный вместо 6-ти контактного? Что надо переделать,если замена возможна?

Огромное спасибо за тему!

Мозги может понадобиться перепрошивать
 

Irradiant

Общительный
Регистрация
24 Дек 2010
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Приветствую! Нужна помощь.
С пару месяцев назад, во время езды появлялась кратковременная ошибка сек на 10-20 и пропадала. В момент появления и отключения ошибки происходил рывок оборотов (только в движений). Все чаще и чаще и недавно сала гореть ошибка постоянно. На диагностике сказали что ДМРВ-М (с нитью) умер собственной смертью (простите за сарказм) и подлежит замене. Вот пытаюсь восстановить работоспособность датчика.
Выяснил: нить целая, регулировочный резистор вроде бы работает, по крайне мере замкнув 1 и 6-й показывал 1в., и сделав с 15-20 оборотов понизил до 0,75в. и обороты ХХ немного повысились. Воздух не подсасывает. Транзистор пока не трогал. Авто едет не дергается, холодного запуска, обороты не повышаются.
А что за плата внутри трубки под нитью? с нее я счистил ватой тонкую плёнку.
В чем может быть причина?
 
Последнее редактирование:

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215

Irradiant

Общительный
Регистрация
24 Дек 2010
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
:)Вопрос и ответ.

При работе двигла какой расход воздуха показывает??? СО держит??? Что мешает поменять датчик???

Расход высокий, уже и не помню сколько точно. по СО информацией не обладаю. Жаба мешает )), начерта менять если можно и отремонтировать, я лучше уж потрачу время нервы, зато без лишних затрат, и так из за этой ошибки расход стал под 20 л. на 100 км ))
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
Расход высокий
Расход воздуха на ХХ должен быть в пределах 13-15 кг\ч.

СО информацией не обладаю
Надо бы газиком проверить...

если можно и отремонтировать
Не все можно отремонтировать. Мне пришлось покупать новый ДМРВ, с ним машина кстати и поехала по другому.:gaz_love: Старый бросил в загашник. Он работает, но показания стали нестабильны, и из за него машина утром иногда отказывалась заводится...

расход стал под 20 л. на 100 км
Еще бы.. ДМРВ то не работает...:)
 

nuc1ear

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
353
Реакции
195
Баллы
145
Расход воздуха на ХХ должен быть в пределах 13-15 кг\ч.
У меня 10.5 кг/ч при температуре ож 80С и ХХ=840 мин-1

Я так понимаю разницу между реальным потреблением воздуха и посчитанным ДМРВ исправляют болтиком на датчике.
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
исправляют болтиком на датчике.
:yes4:

Только делать это желательно с газоанализатором. Без него это настройка косвенная. А может и ДМРВ уже просится на покой. При показаниях 10 кг\ч и ниже, он считается неисправным...

ПыСы При таком расходе воздуха, я думаю будет повышенная токсичность ОГ...
 
Последнее редактирование:

nuc1ear

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
353
Реакции
195
Баллы
145
ПыСы При таком расходе воздуха, я думаю будет повышенная токсичность ОГ...
Наоборот бедная, при реальном поедании 13-15 кг двигатель думает что ест 10, соответственно и время впрыска уменьшает. Получается обеднённая смесь. Но никак на диагностику не съезжу, чтоб реально посмотреть.
Да и сам ДМРВ у меня (купил недавно на разборе за 1000, говорят с представительской 3102 сняли) какой-то военный. Корпус люминиевый весь. разъём эбонитовый. а нитка не квадратом, а треугольником натянута. И болт регулировки СО латунный. Из надписей на нём только 1997 выбита и логотип непонятный.
До его покупки стоял ДМРВ рисовал 15 кг/час, коптил как керогаз едким выхлопом и жрал 25 - 30 литров на сотню (не зависимо от положения болта коррекции СО). На компе через прогу диагностики видно, что болт живой - напряжение выставлял и 0 и 1,5(не помню максимум) вольта, а как ела 30 так и продолжала.
 
Сверху