• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Редчайшая загадка по ЗМЗ 406

Adison8066

Освоился
Регистрация
29 Сен 2022
Сообщения
9
Решения
1
Реакции
4
Баллы
29
Я вас приветствую , уважаемые коллеги !
Проблема следующего толка - повышенный расход топлива , но удивительно то , что проводка,мотор и все датчики в порядке.
Опишу подробнее:
есть автомобиль , ГАЗ 31105 , 2005 г.в.
Достался в удручающем состоянии, был доведён до ума пока только мотор и подкапотное.
Была проведена замена привода ГРМ, фазы установлены около идеально и перепроверены спустя 100км и 400км пробега.
В один прекрасный день мотор стал потреблять более 20кг\ч воздуха на холостых , тайминг впрыска не опускается ниже 5.5мс
Проверил всё что только мог , компрессия ровная по всем цилиндрам, давление в топливной рампе в порядке как на холосты так и под нагрузкой.
Прозвонена вся подкапотная проводка и проверены все экранирования.
ДМРВ в порядке, остальные датчики так же подверглись проверке и с ними порядок.
ЭБУ адекватно считывает показания всех датчиков и отображает справедливые значени.
Подсоса воздуха нет , проверено дымом. Масса продублирована и проброшена по мотору.
Свечи кирпичного цвета и нет чёрной копоти , то есть по всем признакам мотор исправен , равно как и вся переферия.
Но при этом авто потребляет 25л/100км.
ГБО установлено , но не настроено и не откатано, по причине неудоблетворительного расхода на бензине.
Вмешательство в проводку форсунок не имеет отношения к недугу , отключал газовый мозг и перемыкал врезки - результат неизменен.
Суть вопроса - что ещё можно проверить и куда следовало бы копать дальше ?
В моём городе нет специалистов по этим силовым агрегатам и обратиться баналь не к кому.
Вся надежда на ваши подсказки, уважаемые камрады.
 
Решение
Сегодня заменил ДМРВ на новый, производства ПЕКАР и показания пришли в норму.
Получается я зря морочил голову уважаемым форумчанам, за что приношу искренние извинения .
Огромное спасибо вам, дорогие товарищи , за то что старались мне помочь советом.
Я рад что есть столько отзывчивых людей, готовых прийти на помощь.

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,058
Реакции
337
Баллы
275
Фазы ГРМ проверяли транспортиром?
Так точно, им.
ВМТ устанавливал по индикатору, с точностью 0,01мм
Может на промвале метка не сооветсвует метки на коленвалу и повернута на 180 градусов? Все четыре метки должны совпасть, иначе фазы газораспределения будут не те.
 
Последнее редактирование:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,857
Реакции
3,353
Баллы
445
Пробеги от 6 до 9 км за раз и потом авто весь день стоит.
В один прекрасный день авто стало жрать 25, но эпизодически показания расхода приходят в норму.\
То есть проблема "плавающая"
Вы как заправляетесь? Сразу "до полного" или каждый раз по 5-10 литров- лишь бы хватило, чтобы поездить немного? Если второе- ничего удивительного. Дело в том, что колонки на АЗС устроены так, что недолив будет одинаковым при каждой заправке, НЕЗАВИСИМО ОТ КОЛИЧЕСТВА ДОЛИВАЕМОГО ТОПЛИВА! То есть, недоливает колонка, скажем, литр- так без разницы, 40 литров вы залили или 5. Недолив в литр будет и в том и в другом случае! Стало быть, в первом в вашем баке окажется 39 литров вместо 40, а во втором- 5 вместо 4.

Таким образом, те, кто заправляются "по чуть-чуть, потому что на полный бак денег нет" обманывают сами себя. Залив сразу 50 литров, они в итоге получат 49. Но разбив этот процесс на 10 заправок по 5 литров, получат... всего 40 литров вместо 50. Вот и вся арифметика :)
Разъясняли это в одном известном автомобильном издании, тесты проводили на разных АЗС.

Поэтому и Ваша проблема может быть "плавающей": сегодня заправили на "хорошей" АЗС (с минимальным недоливом и качественным бензином) сразу 30-40 литров, а потом заправились 3 раза по 10, да ещё и бодягой какой- нибудь. Вот вам и огромный разброс в итоговом вычисленном Вами расходе топлива.

Чудес ведь не бывает, причина всегда есть, и часто она неожиданно проста.
Добавлено:
Даже при таком режиме эксплуатации расход может вырасти на 1л, максимум на 1,5л.
Нет, гораздо больше. На 20-25% минимум.
Добавлено:
P.S. Воздушный фильтр меняли? И вообще, давно смотрели?
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Волга зимой стока и жрет.
25 бензина?
Да я ее уже давно спалил бы нахрен! Больше 15 газа расхода уже лет пять не замечал даже во время издевательств с прошивками.
У товарища ГАЗон 3307 в двадцатку запросто вкладывался, если не грузил его по самые немогу.
Добавлено:
Может на промвале метка не сооветсвует метки на коленвалу и повернута на 180 градусов? Все три метки должны совпасть иначе фазы газораспределения будут не те.
Если на валах разрезные звезды, то все эти метки до одного места. Фазы устанавливаются по транспортиру при верхней мертвой точке поршня и все будет четко.
Добавлено:
Вы как заправляетесь? Сразу "до полного" или каждый раз по 5-10 литров- лишь бы хватило
Причем здесь это, если человек конкретно написал, что длительность впрыска почти 6 мс а расход воздуха под 20-тку?
Добавлено:
Если неисправен датчик температуры охлаждающе жидкости то 25 литров и будет жрать
Если неисправен датчик температуры, то это сразу будет видно по значениям температуры, которые он показывает на холодном и прогретом двигателе. Если эти значения соответствуют реальности, то к датчику претензий быть не может.
 
Последнее редактирование:

павел гусев

Общительный
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
130
Реакции
87
Баллы
89
В один прекрасный день мотор стал потреблять более 20кг\ч воздуха на холостых , тайминг впрыска не опускается ниже 5.5мс
какие при этом обороты ХХ на прогретом двигателе и какой мгновенный расход топлива на ХХ(л/час)?
Ничего об этом не знаю, если вас не затруднит - можно подробнее ?
R COD и R COK грубо это настройки СО(соотношение воздух-топливо) на ХХ и на всех режимах.На евро 0(без датчика кислорода) ОЧЕНЬ сильно влияет на работу двигателя.
Добавлено:
Дело в том, что расход воздуха на четверть выше чем следует, 20кг вместо 15, тайминг форсунок так же выше, вместо положенных 4,5мс около 5,6см
у меня такое было лет 10 назад.при плохом контакте внутри катушки зажигания(то есть то нет) при этом машина пердит не едет толком и потребляет 25 на 100.заменил КЗ проблема ушла.
 
Последнее редактирование:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,857
Реакции
3,353
Баллы
445
Причем здесь это, если человек конкретно написал, что длительность впрыска почти 6 мс а расход воздуха под 20-тку?
1) Он не написал, проводил ли измерения длительности впрыска и расхода воздуха ДО повышения расхода топлива.

2) Где и как производились эти измерения? На каком оборудовании? Если мы этого не знаем- не исключена погрешность измерений, и довольно значительная.

3) Точность "замеров" расхода топлива по счётчикам колонок и одометру- "плюс- минус ведро". Поэтому, говорить от какой- либо корректности этих замеров не приходится. Для того, чтобы более- менее точно определить, сколько "жрёт" машина, нужны:

- Заправка до полного бака перед началом замеров.

- Мерная ёмкость. Из неё после окончания замеров заливается топливо, и когда бак вновь наполнится, мы и узнаем, сколько его было израсходовано.

- Мерный участок относительно дороги, достаточно протяжённый. Хорошая погода. Замеры производятся в двух направлениях.

4) Производились ли замеры мощности двигателя или хотя бы максимальной скорости автомобиля? Если ли уверенность, что эти параметры в норме?

Пока не будет ответов на эти вопросы- всерьёз говорить о "замерах расхода топлива" нет смысла.

К тому же, как сказал ТС, неисправность "плавающая"- она то проявляется, то нет. При этом он ни разу не сказал, что при повышении расхода топлива изменяется поведение двигателя- падает мощность, появляются рывки, "тупёжка" и т.д.

А это настораживает! При столь значительном повышении расхода топлива обязательно проявились бы хоть какие-то нехорошие симптомы! Но об этом не было сказано ни слова!

И напоследок расскажу один случай из жизни.

Крупный московский таксопарк. Однажды к электрику приезжает прямо с линии машина (ГАЗ-24-11). Водитель (достаточно опытный, трезвый и адекватный!) жалуется на пропадание света фар. Выезжал из парка- светили нормально. Чуть-чуть поработал- погасли. Электрик, осмотрев машину, быстро нашёл "неисправность"- ФАРЫ НЕОБХОДИМО БЫЛО ПРОТЕРЕТЬ. И возвращаться на линию :rofl:
В тот день был гололёд, и дорожники посыпали улицы диким количеством всякой дряни- фары и засрало в считанные минуты. Вот и вся "поломка"!
Это не шутка. Это реальный случай из жизни :biggrin:
 
Последнее редактирование:

павел гусев

Общительный
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
130
Реакции
87
Баллы
89
БК покажет пропуск зажигания.
показывало.целую кучу ошибок. прозвонка катушки лампочкой всё ОК. и так дня три пока контакт совсем не пропал.тогда стало всё ясно.
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,058
Реакции
337
Баллы
275
Если на валах разрезные звезды, то все эти метки до одного места. Фазы устанавливаются по транспортиру при верхней мертвой точке поршня и все будет четко.
Ну может и на разрезных шестернях так, но на обычных шестернях все метки должны совпадать. Автор тему не написал какие у него шестерни, значит они стандартные.
Добавлено:
Если неисправен датчик температуры, то это сразу будет видно по значениям температуры, которые он показывает на холодном и прогретом двигателе
Это видно если стоит БК, а если его нет то ничего не видно. В дорестайленговом салоне на обычной приборке если врет безбожно ДТОХ, то сразу это понять не возможно, только после определенного пробега.
Добавлено:
- Мерный участок относительно дороги, достаточно протяжённый. Хорошая погода. Замеры производятся в двух направлениях.
У него в профиле написано что он из Николаева украинского, если он проедет на достаточно протяженом участке его поймают и мобилизуют.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
1) Он не написал, проводил ли измерения длительности впрыска и расхода воздуха ДО повышения расхода топлива.

2) Где и как производились эти измерения? На каком оборудовании? Если мы этого не знаем- не исключена погрешность измерений, и довольно значительная.
1) Как это не написал? Эти показания человек видит постоянно перед глазами на дисплее бортового компьютера.
2) Эта информация вытянута непосредственно из ЭБУ, который говорит, что ему плохо. О какой погрешности может идти речь?
3) - 4) - вообще ни о чем в данном случае.
Добавлено:
Это не шутка. Это реальный случай из жизни :biggrin:
Поверю, что не шутка. Дураков ведь во все времена хватало. Потому в современных автомобилях и придумали чтобы прям текстом на экране было написано, что загнулось и куда надо копать. Ну, чтобы ни у кого разных сомнений не возникало.
Добавлено:
Ну может и на разрезных шестернях так,
Да, в принципе, и на обычных то же самое, если фазы выставляются методом их сверления. А если использовать стандартные сверления, то да, на ползуба цепь будет смещена.
Добавлено:
Это видно если стоит БК, а если его нет то ничего не видно. В дорестайленговом салоне на обычной приборке если врет безбожно ДТОХ, то сразу это понять не возможно, только после определенного пробега.
БК есть не у всех, так как цена кусается. Это правда, хотя ТС сразу написал, что у него стоит. А вот шнурок стоит копейки и должен быть с собой в комплекте инструмента так же, как пассатижи, набор ключей или мультиметр с контролькой. Ответственный же владелец должен смотреть параметры хотя бы тогда, когда под капотом что-то перднуло. Да и просто так хотя бы раз в месяц не грех бы был поинтересоваться что, да как.
Добавлено:
Неужели нет в пределах 100км диагноста?
А на кой он нужен, если задача стоит разобраться с проблемой, а не найти того, кому денег дать?
 
Последнее редактирование:

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294
Может на промвале метка не сооветсвует метки на коленвалу и повернута на 180 градусов? Все четыре метки должны совпасть, иначе фазы газораспределения будут не те.
Метка на промвале только для начальной установки нужна. И то если стоят не разрезные шестерни. На разрезных вообще метка промвала не важна.
Добавлено:
БК покажет пропуск зажигания.
Не покажет. На 7 микасе нет контроля пропусков
 
Последнее редактирование:

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294
Ну может и на разрезных шестернях так, но на обычных шестернях все метки должны совпадать. Автор тему не написал какие у него шестерни, значит они стандартные.
И на обычных можно без метки промвала собрать. Только если не угадаем придется делать оборот коленвала и заново выставлять. Метка промвала служит только для удобства сборки ГРМ
Добавлено:
Но покажет неисправность в цепи зажигания. БК, а не ЭБУ.
БК ошибки берёт с ЭБУ, поэтому если ЭБУ не может выдать ошибки, то и БК её не придумает . И ошибки в зажигании только низковольтную часть может диагностировать. По сути только обрыв или замыкание.
 
Последнее редактирование:

Инженер К

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2014
Сообщения
553
Реакции
129
Баллы
154
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
345
Баллы
345
БК ошибки берёт с ЭБУ, поэтому если ЭБУ не может выдать ошибки, то и БК
Боженька!! !, спасибо, что не попалась, не купил ВОЛГУ с ЭБУ, БК, ЕБУБКи ДРМВ от лукавого и др. сексом. СПАСИБО !!!
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,058
Реакции
337
Баллы
275
Боженька!! !, спасибо, что не попалась, не купил ВОЛГУ с ЭБУ, БК, ЕБУБКи ДРМВ от лукавого и др. сексом. СПАСИБО !!!
Да нормально она работает, на Волге с ЭБУ езжу с 2000 года. Понакупят БК, прошивки меняют, время импульса а потом расход 25 литров. Вот нехрена туда лезть.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,857
Реакции
3,353
Баллы
445
3) - 4) - вообще ни о чем в данном случае.
Очень даже о чём! Есть множество случаев, когда человек долго и упорно ищет неисправность... которой нет! Пока нет конкретных данных, полученных с помощью замеров, сделанных по всем правилам- говорить о том, сколько (в цифрах) жрёт машина, нельзя.
Добавлено:
БК есть не у всех, так как цена кусается. Это правда, хотя ТС сразу написал, что у него стоит.
Где, кстати, было написано про БК? Посмотрел всю тему- не нашёл.

Зато есть следующее:
а) ЭБУ в наличии два экземпляра, с одинаковой прошивкой.
На обоих одинаковые показания.

в) все датчики исправны, сей факт установлен после просмотра показаний диагностики.


Ни одного упоминания о наличии БК нет.

В общем, я бы посоветовал ПРЕЖДЕ ЧЕМ ИСКАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ-

1) Провести замеры расхода топлива по всем правилам. Учитывая все факторы, даже такую "мелочь" как давление в шинах.
2) Проверить состояние воздушного фильтра (если этого не делалось).


Повторюсь: о каких- либо замерах расхода топлива в том режиме, в котором ездит ТС (напомню- это: А) ЗИМА В) КОРОТКИЕ ПОЕЗДКИ ПО 6-9 КМ С) ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОГРЕВ) всерьёз говорить нельзя. Точность таких замеров- "плюс- минус ведро".
 
Последнее редактирование:

kriaki

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
221
Решения
1
Реакции
72
Баллы
149
Очень даже о чём! Есть множество случаев, когда человек долго и упорно ищет неисправность... которой нет! Пока нет конкретных данных, полученных с помощью замеров, сделанных по всем правилам- говорить о том, сколько (в цифрах) жрёт машина, нельзя.
Добавлено:

Где, кстати, было написано про БК? Посмотрел всю тему- не нашёл.

Зато есть следующее:
ЭБУ в наличии два экземпляра, с одинаковой прошивкой.
На обоих одинаковые показания.


Ни одного упоминания о наличии БК нет.

В общем, я бы посоветовал ПРЕЖДЕ ЧЕМ ИСКАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ-

1) Провести замеры расхода топлива по всем правилам.
2) Проверить состояние воздушного фильтра (если этого не делалось).


Повторюсь: о каких- либо замерах расхода топлива в том режиме, в котором ездит ТС (напомню- это: А) ЗИМА В) КОРОТКИЕ ПОЕЗДКИ ПО 6-9 КМ) всерьёз говорить нельзя. Точность таких замеров- "плюс- минус ведро".
да ладно,я тут давно вопрос задал какая евро у мотора,а ответа хер.........
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,857
Реакции
3,353
Баллы
445
а ладно,я тут давно вопрос задал какая евро у мотора,а ответа хер.........
Надо полагать, Евро 0, если не было указано другое. Судя по году выпуска (2005), скорее всего, так и есть.
 
Сверху