• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Редчайшая загадка по ЗМЗ 406

Adison8066

Освоился
Регистрация
29 Сен 2022
Сообщения
9
Решения
1
Реакции
4
Баллы
29
Я вас приветствую , уважаемые коллеги !
Проблема следующего толка - повышенный расход топлива , но удивительно то , что проводка,мотор и все датчики в порядке.
Опишу подробнее:
есть автомобиль , ГАЗ 31105 , 2005 г.в.
Достался в удручающем состоянии, был доведён до ума пока только мотор и подкапотное.
Была проведена замена привода ГРМ, фазы установлены около идеально и перепроверены спустя 100км и 400км пробега.
В один прекрасный день мотор стал потреблять более 20кг\ч воздуха на холостых , тайминг впрыска не опускается ниже 5.5мс
Проверил всё что только мог , компрессия ровная по всем цилиндрам, давление в топливной рампе в порядке как на холосты так и под нагрузкой.
Прозвонена вся подкапотная проводка и проверены все экранирования.
ДМРВ в порядке, остальные датчики так же подверглись проверке и с ними порядок.
ЭБУ адекватно считывает показания всех датчиков и отображает справедливые значени.
Подсоса воздуха нет , проверено дымом. Масса продублирована и проброшена по мотору.
Свечи кирпичного цвета и нет чёрной копоти , то есть по всем признакам мотор исправен , равно как и вся переферия.
Но при этом авто потребляет 25л/100км.
ГБО установлено , но не настроено и не откатано, по причине неудоблетворительного расхода на бензине.
Вмешательство в проводку форсунок не имеет отношения к недугу , отключал газовый мозг и перемыкал врезки - результат неизменен.
Суть вопроса - что ещё можно проверить и куда следовало бы копать дальше ?
В моём городе нет специалистов по этим силовым агрегатам и обратиться баналь не к кому.
Вся надежда на ваши подсказки, уважаемые камрады.
 
Решение
Сегодня заменил ДМРВ на новый, производства ПЕКАР и показания пришли в норму.
Получается я зря морочил голову уважаемым форумчанам, за что приношу искренние извинения .
Огромное спасибо вам, дорогие товарищи , за то что старались мне помочь советом.
Я рад что есть столько отзывчивых людей, готовых прийти на помощь.

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,058
Реакции
337
Баллы
275
Если неисправен датчик температуры охлаждающе жидкости то 25 литров и будет жрать при таком маленьком пробеге. По моей практике если говорят, что все исправно то оказывается, что неисправно именно то о чем они уверяли и били себя пяткой в грудь что все исправно.
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Коэффициенты корректировки уехали? RCOK и RCOD, наверное единственное что можно подкорректировать без вмешательства в прошивку.
 

Инженер К

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2014
Сообщения
553
Реакции
129
Баллы
154
ДМРВ в порядке
Не факт.
давление в топливной рампе в порядке как на холосты так и под нагрузкой
А что происходит, когда перекрываешь обратку?
Свечи кирпичного цвета
У меня всю жизнь серобелые были.
 

Adison8066

Освоился
Регистрация
29 Сен 2022
Сообщения
9
Решения
1
Реакции
4
Баллы
29
Коэффициенты корректировки уехали? RCOK и RCOD, наверное единственное что можно подкорректировать без вмешательства в прошивку.
Ничего об этом не знаю, если вас не затруднит - можно подробнее ?
Добавлено:
на дросселе люфты есть?какое ацп на дросселе?эбу кстати какое?не побывала ли там вода?
Люфт есть, несущественный , показания дпдз 0,51 , положение 0
ЭБУ в наличии два экземпляра, с одинаковой прошивкой.
На обоих одинаковые показания.
Воды нет и небыло.
Добавлено:
Не факт.

А что происходит, когда перекрываешь обратку?

У меня всю жизнь серобелые были.
Факт , проверял на трёх различных датчиках - показания одинаковы.
Не пробовал, а что должно произойти при перекрытии и о чём это скажет ?
Согласен, особенно с моими пробегами, никак они рыжими быть не должны.
Пробеги от 6 до 9 км за раз и потом авто весь день стоит.
Добавлено:
попробуй его заменить.временно.
Менял на три других, показания не меняются, следовательно либо ДМРВ все три одинаково врут(что маловероятно), либо все три исправны.
Я склоняюсь ко второму варианту.
Добавлено:
Он гарантированно рабочий, проверено.
 
Последнее редактирование:

DimKos53

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
494
Решения
1
Реакции
264
Баллы
164
Ну что тут скажешь, если по датчикам и диагностике ЭБУ все ок, значит машина и потребляет сколько потребляет. Все вопросы к методу замера этих 25л и топливному тракту: 1) кто-то крадет 2) кто-то недоливает 3) где-то течет.
Лично у меня после морозов -30 -40 на карбе шланги потрескались, давление там никакое, шланги просто подмокали у штуцеров визуально, а реально хватало на теже 20+ на сотню. Надо машину погонять, заглушить да полазить обнюхать и обсмотреть начиная от бака. На давлении в магистрали в 4 очка, даже мелкая трещина будет хорошо расходовать, при этом бенз может так быстро испаряться, что и не увидишь влажности, максимум разводы. А еще заправить до полного, заливная горловина или бак в верхней части может подтекать, на полбака и ниже не увидишь.
 
Последнее редактирование:

Adison8066

Освоился
Регистрация
29 Сен 2022
Сообщения
9
Решения
1
Реакции
4
Баллы
29
Ну что тут скажешь, если по датчикам и диагностике ЭБУ все ок, значит машина и потребляет сколько потребляет. Все вопросы к методу замера этих 25л и топливному тракту: 1) кто-то крадет 2) кто-то недоливает 3) где-то течет.
Лично у меня после морозов -30 -40 на карбе шланги потрескались, давление там никакое, шланги просто подмокали у штуцеров визуально, а реально хватало на теже 20+ на сотню. Надо машину погонять, заглушить да полазить обнюхать и обсмотреть начиная от бака. На давлении в магистрали в 4 очка, даже мелкая трещина будет хорошо расходовать, при этом бенз может так быстро испаряться, что и не увидишь влажности, максимум разводы. А еще заправить до полного, заливная горловина или бак в верхней части может подтекать, на полбака и ниже не увидишь.
Дело в том, что расход воздуха на четверть выше чем следует, 20кг вместо 15, тайминг форсунок так же выше, вместо положенных 4,5мс около 5,6см
Вот и получается, что дело именно в какой то неполадке... Но куда дальше копать - ума не приложу.
А самое гадкое , что иногда мотор приходит в норму, ненадолго и всего пару раз , но такое было.
При чём при рандомных обстоятельствах...
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Пробеги от 6 до 9 км
Вот сюда и копайте. При таком режиме эксплуатации расход не то что должен, а обязан быть литров под 20. Будет побег под сотню в день и расход придет в норму. Законы физики, термодинамики, газодинамики обмануть не удастся. А так, для приличия ,тоже спрошу про ДМРВ. Какого производителя у вас этот датчик?
 

Adison8066

Освоился
Регистрация
29 Сен 2022
Сообщения
9
Решения
1
Реакции
4
Баллы
29
Вот сюда и копайте. При таком режиме эксплуатации расход не то что должен, а обязан быть литров под 20. Будет побег под сотню в день и расход придет в норму. Законы физики, термодинамики, газодинамики обмануть не удастся. А так, для приличия ,тоже спрошу про ДМРВ. Какого производителя у вас этот датчик?
Датчик Siemens .
Если бы показания были в норме , мне было бы немного спокойнее.
Даже при таком режиме эксплуатации расход может вырасти на 1л, максимум на 1,5л.
Тем более стиль моего вождения "а-ля пенсия"
 

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294
Я вас приветствую , уважаемые коллеги !
Проблема следующего толка - повышенный расход топлива , но удивительно то , что проводка,мотор и все датчики в порядке.
Опишу подробнее:
есть автомобиль , ГАЗ 31105 , 2005 г.в.
Достался в удручающем состоянии, был доведён до ума пока только мотор и подкапотное.
Была проведена замена привода ГРМ, фазы установлены около идеально и перепроверены спустя 100км и 400км пробега.
В один прекрасный день мотор стал потреблять более 20кг\ч воздуха на холостых , тайминг впрыска не опускается ниже 5.5мс
Проверил всё что только мог , компрессия ровная по всем цилиндрам, давление в топливной рампе в порядке как на холосты так и под нагрузкой.
Прозвонена вся подкапотная проводка и проверены все экранирования.
ДМРВ в порядке, остальные датчики так же подверглись проверке и с ними порядок.
ЭБУ адекватно считывает показания всех датчиков и отображает справедливые значени.
Подсоса воздуха нет , проверено дымом. Масса продублирована и проброшена по мотору.
Свечи кирпичного цвета и нет чёрной копоти , то есть по всем признакам мотор исправен , равно как и вся переферия.
Но при этом авто потребляет 25л/100км.
ГБО установлено , но не настроено и не откатано, по причине неудоблетворительного расхода на бензине.
Вмешательство в проводку форсунок не имеет отношения к недугу , отключал газовый мозг и перемыкал врезки - результат неизменен.
Суть вопроса - что ещё можно проверить и куда следовало бы копать дальше ?
В моём городе нет специалистов по этим силовым агрегатам и обратиться баналь не к кому.
Вся надежда на ваши подсказки, уважаемые камрады.
Фазы ГРМ проверяли транспортиром?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Не ДМРВ, а проводка к нему.
У самого примерно так же.
Вскрытие показало, что на ДМРВ не подаётся стабилизированные 12 В от ЭБУ.
Буду вскрывать дальше, замерять на разъёме ЭБУ.
 

Adison8066

Освоился
Регистрация
29 Сен 2022
Сообщения
9
Решения
1
Реакции
4
Баллы
29
Фазы ГРМ проверяли транспортиром?
Так точно, им.
ВМТ устанавливал по индикатору, с точностью 0,01мм
Добавлено:
Не ДМРВ, а проводка к нему.
У самого примерно так же.
Вскрытие показало, что на ДМРВ не подаётся стабилизированные 12 В от ЭБУ.
Буду вскрывать дальше, замерять на разъёме ЭБУ.
К сожалению этот вариант исключён , питание проверено под нагрузкой , как питающие так и логическая проводка в порядке, с контактами так же проблем нет.
Добавлено:
Волга зимой стока и жрет. Да и иномарки столько же.
Это не нормально, исправное авто потребляет 16 в подобном режиме.
Добавлено:
Самый режим пожирания - прогрев, короткий пробег, прогрев.
На 100км употребляется на прогрев до трёх литров, это максимум.
Добавлено:
начнем заново.машина евро 2 или 1.мозги и номер прошивки?
К прошивке претрензий быть не может, датчика кислорода нет.
На этой прошивке авто нормально перемещалось, расход был около 17л .
С учётом длительных прогревов это нрмально.
В один прекрасный день авто стало жрать 25, но эпизодически показания расхода приходят в норму.\
То есть проблема "плавающая"
Добавлено:
Если неисправен датчик температуры охлаждающе жидкости то 25 литров и будет жрать при таком маленьком пробеге. По моей практике если говорят, что все исправно то оказывается, что неисправно именно то о чем они уверяли и били себя пяткой в грудь что все исправно.
Обычно так бывает , но все датчики исправны, сей факт установлен после просмотра показаний диагностики.
Знаком с проблемой ДТОЖ , к сожалению с этим датчиком всё в порядке и ЭБУ отображает справедливые значения как по температуре ОЖ , так и температуре воздуха на впуске.
 
Последнее редактирование:

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,058
Реакции
337
Баллы
275
@Adison8066, Сколько времени авто так бензин потребляет? Неделю, месяц, год? Я как-то плохим бензином заправился 20литров, нормального бенза хватало на 200 км, а плохого всего на 100.
До сотни за сколько секунд машина ваша разгоняется? Может она не тянет нифига, бензин жрет а толку ноль.
Добавлено:
В один прекрасный день мотор стал потреблять более 20кг\ч воздуха на холостых , тайминг впрыска не опускается ниже 5.5мс
Я понятия не имею чо там сколько воздуха, какие тайминги впрыска и нелезу куда не надо. Может поэтому моя машина потребляет бенз сколько задумал завод ГАЗ?
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Датчик Siemens .
Если бы показания были в норме , мне было бы немного спокойнее.
Даже при таком режиме эксплуатации расход может вырасти на 1л, максимум на 1,5л.
Тем более стиль моего вождения "а-ля пенсия"
А фото датчика, особенно внутренностей можете выложить?
 
Сверху