• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Редчайшая загадка по ЗМЗ 406

Adison8066

Освоился
Регистрация
29 Сен 2022
Сообщения
9
Решения
1
Реакции
4
Баллы
29
Я вас приветствую , уважаемые коллеги !
Проблема следующего толка - повышенный расход топлива , но удивительно то , что проводка,мотор и все датчики в порядке.
Опишу подробнее:
есть автомобиль , ГАЗ 31105 , 2005 г.в.
Достался в удручающем состоянии, был доведён до ума пока только мотор и подкапотное.
Была проведена замена привода ГРМ, фазы установлены около идеально и перепроверены спустя 100км и 400км пробега.
В один прекрасный день мотор стал потреблять более 20кг\ч воздуха на холостых , тайминг впрыска не опускается ниже 5.5мс
Проверил всё что только мог , компрессия ровная по всем цилиндрам, давление в топливной рампе в порядке как на холосты так и под нагрузкой.
Прозвонена вся подкапотная проводка и проверены все экранирования.
ДМРВ в порядке, остальные датчики так же подверглись проверке и с ними порядок.
ЭБУ адекватно считывает показания всех датчиков и отображает справедливые значени.
Подсоса воздуха нет , проверено дымом. Масса продублирована и проброшена по мотору.
Свечи кирпичного цвета и нет чёрной копоти , то есть по всем признакам мотор исправен , равно как и вся переферия.
Но при этом авто потребляет 25л/100км.
ГБО установлено , но не настроено и не откатано, по причине неудоблетворительного расхода на бензине.
Вмешательство в проводку форсунок не имеет отношения к недугу , отключал газовый мозг и перемыкал врезки - результат неизменен.
Суть вопроса - что ещё можно проверить и куда следовало бы копать дальше ?
В моём городе нет специалистов по этим силовым агрегатам и обратиться баналь не к кому.
Вся надежда на ваши подсказки, уважаемые камрады.
 
Решение
Сегодня заменил ДМРВ на новый, производства ПЕКАР и показания пришли в норму.
Получается я зря морочил голову уважаемым форумчанам, за что приношу искренние извинения .
Огромное спасибо вам, дорогие товарищи , за то что старались мне помочь советом.
Я рад что есть столько отзывчивых людей, готовых прийти на помощь.

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,333
Решения
1
Реакции
247
Баллы
345
универсальные под любой двигатель
Да все они кривые ))) плюс минус одна остановка. Попадаются даже обманки, у которых всегда один показатель расхода воздуха, но это из ряда вон конечно, китай - китайский
 

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,333
Решения
1
Реакции
247
Баллы
345

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
975
Реакции
280
Баллы
160
Да все они кривые )))
Вот и я склоняюсь к той же мысли. Так почему же тогда надо откатывать именно m7sport?
Добавлено:
если двиг в стоковой конфигурации,
В каком смысле?
У подавляющего большинства из тех, кто задумал раз и навсегда избавиться от ДМРВ, чтобы в очередной раз не выбрасывать кучу денег, насколько мне известно, конфигурация самая, что ни на есть, стоковая.
 
Последнее редактирование:

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
433
Реакции
149
Баллы
145
Я как-то долго искал, почему не включается вентилятор.
Все ещё проще чем кажется. Дело в замке зажигания. вы не поверите сколько я релюшек вентилятора запитал на прямую от аккумулятора.
Добавлено:
Только найти надо, кто прошивку откатает
Как говорится "Никто кроме тебя" на твоей машине.
 
Последнее редактирование:

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,058
Реакции
337
Баллы
275
Поразмыслив над этой темой до меня только щас дошло, что только от показаний ДМРВ из всех остальных датчиков зависит состав смеси. Если он врет то смесь будет или богатой или бедной, при условии что все остальное исправно. А двиг у меня при прогреве еле тянул, вот когда прогреется тогда тянет нормально. Поставил другой ДМРВ, тянуть на холодную стало лучше, выхлоп стал вонючий, расход бенза стал больше. Понял что оба они врут. Заказал на озоне ДМРВ фирмы startvolt т.к. оригинал siemens новый найти не возможно и почитав отзывы про все фирмы остановился на ней. Поставил его, проверял пока только на горячую. Машина стала бодрей тянуть, обороты на холостых стали меньше, выхлоп стал не такой вонючий. Заправился 20 литров посмотрю на сколько хватит, может и расход упадет, раньше летом был 10 в смешанном цикле, большей части по трасе.
Я раньше думал что ДМРВ считывает объем воздуха и врет в пределах погрешности вроде как заявлено 4% и за рамки этой погрешность он никогда не выходит. А он оказывается может со временем врать уже не в пределах 4% а уже 10%, или как у автора темы вообще напроч врет полностью и ошибок при этом нет.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,130
Решения
1
Реакции
5,470
Баллы
1,545
напроч врет полностью и ошибок при этом нет.
Показания не контролируются. Ошибка - замыкание или обрыв. :(
Данные ДМРВ зависят от подачи стабилизированного питания 12В от ЭБУ.
Это кроме всего прочего.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
975
Реакции
280
Баллы
160
Данные ДМРВ зависят от подачи стабилизированного питания 12В от ЭБУ.
:wacko:
А разве оно вообще от ЭБУ на него подается?
Да и 12В, вообще то, на автомобиле уже стабилизировано генератором. Такой стабилизации вполне достаточно для нормальной работы.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,130
Решения
1
Реакции
5,470
Баллы
1,545
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
975
Реакции
280
Баллы
160
На контакт 2 от контакта 6 ЭБУ.
Ну и что там на 6-м контакте ЭБУ? Там 12-ю вольтами и не пахнет.
А у мозгов под пленочные ДМРВ там вообще тупо масса висит на этом проводе.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
975
Реакции
280
Баллы
160
На контакт 3 от контакта 7 ЭБУ
Тут правильнее было бы написать: от 3-го контакта ДМРВ к 7-му контакту ЭБУ.
Это сигнальный провод. По нему на мозги поступает информация о количестве скармливаемого двигателем воздуха.
Питание +12В пленочного ДМРВ подается на его 2-й контакт, а у нитяного на 5-й. Берется оно, например, от главного реле.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,130
Решения
1
Реакции
5,470
Баллы
1,545
Вот тут прочитал.
"
  • В первую очередь проверяем целостность жгута проводов и контактной группы кабеля. Для этого (предварительно скинув минусовую клемму АКБ) отсоединяем разъем и подключаем аккумулятор обратно. Включаем зажигание без поворота стартера. На контакте №2 должно быть 12 вольт. Не 13,5, как на АКБ, а именно 12, после регулятора напряжения. На контакте № 4 питание датчика 5 вольт."
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
975
Реакции
280
Баллы
160
На контакте №2 должно быть 12 вольт. Не 13,5, как на АКБ, а именно 12, после регулятора напряжения. На контакте № 4 питание датчика 5 вольт.
Я не знаю, кто это все написал и адептом какой методики проверки он является. Потому спорить по этому поводу не вижу смысла.
Если по сути, то надо просто взять схему мозгов и посмотреть куда подключается ДМРВ. Все вопросы отпадут сами собой.

55.jpgПоясню: : Это кусок схемы пленочного МИКАС 7.1.
6-й пин ЭБУ, как видно из схемы, через резистор R50 и конденсатор С49 тупо сидит на "массе".
7-й пин через каскад, состоящий из элементов R58, R86, C55 и С57 отправляется прямиком на вход АЦП процессора (на схеме его не видно).
Думаю, должно быть очевидно даже домохозяйке, что ни о каких 12В на этих пинах не может быть и речи, причем вне зависимости от того, подключен физически в данный момент ДМРВ или нет. Это раз.
А два, пусть мне этот писатель покажет, где в схеме того же МИКАСа, есть 12-ти вольтовый стабилизатор. Там есть единственный стабилизатор, собранный на микросхеме TLE4267, да и тот на 5В.6.jpg

Потому - зрим в корень!😁
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,907
Реакции
3,801
Баллы
879
Поразмыслив над этой темой до меня только щас дошло, что только от показаний ДМРВ из всех остальных датчиков зависит состав смеси. Если он врет то смесь будет или богатой или бедной, при условии что все остальное исправно. А двиг у меня при прогреве еле тянул, вот когда прогреется тогда тянет нормально. Поставил другой ДМРВ, тянуть на холодную стало лучше, выхлоп стал вонючий, расход бенза стал больше. Понял что оба они врут. Заказал на озоне ДМРВ фирмы startvolt т.к. оригинал siemens новый найти не возможно и почитав отзывы про все фирмы остановился на ней. Поставил его, проверял пока только на горячую. Машина стала бодрей тянуть, обороты на холостых стали меньше, выхлоп стал не такой вонючий. Заправился 20 литров посмотрю на сколько хватит, может и расход упадет, раньше летом был 10 в смешанном цикле, большей части по трасе.
Я раньше думал что ДМРВ считывает объем воздуха и врет в пределах погрешности вроде как заявлено 4% и за рамки этой погрешность он никогда не выходит. А он оказывается может со временем врать уже не в пределах 4% а уже 10%, или как у автора темы вообще напроч врет полностью и ошибок при этом нет.
Уж сколько раз про это сказано. Ну нету нормально работающих ДМРВ плёночных под Микас 7 кроме Сименс(сейчас он Континенталь). Не будут эти поделки (Стартвольт и прочее) нормально работать. Мерить там напряжение на разных контактах - пустая трата времени. Эти поделки сделаны так, что ошибки по ДМРВ почти никогда не покажет. А значит и напряжения там в норме. Но расход правильно они показывать во всех режимах не будут. Континенталь в продаже есть. По конской цене, правда. Это, к сожалению, единственный вариант, остальное деньги на ветер.
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,058
Реакции
337
Баллы
275
Не будут эти поделки (Стартвольт и прочее) нормально работать.
Если не понравится поведение датчика поставлю сименс с которым расход бенза поменьше, а стартвольт на авито пойдет.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
975
Реакции
280
Баллы
160
Это, к сожалению, единственный вариант,
Если нет желания на ДАД+ДТВ переходить, то можно от ВАЗ поставить. Только калибровку в прошивке надо будет соответствующую вбить.
 
Сверху