• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Разряжается аккумулятор

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Проблемка такая.
Купил новый аккумулятор VARTA Silver dynamic на 61 а/ч (Чехия), вместо начавшего дохнуть тюменского. Месяца полтора назад. На зарядку не ставлю- кушает только от генератора.
Но блин второй раз уже сажается почти в ноль, стартер не крутит. Оба раза оставались включенные потребители часов на 9. Потребители- это включенные в прикуриватель радар-детектор и видеорегистратор (отключенный но на подстветке светодиодами). Питание магнитолы переделал по принципу АСС- завел через кнопку на реле, отключающую питание магнитолы по одному проводу (как на иномарках и в соответствии с инструкцией к магнитоле), БК еще Мультитроникс.
Последний раз вчера сел, на улице -8, температура детская. Прикурил.
На выходных буду мерить утечки, не сам- я в этом не очень, с товарищем.
Сколько в норме должны утечки быть? Учитывая сигнализацию конечно.
И могут такие потребители, как радар-детектор и видеорегистратор посадить аккум. Который, кстати, один из самых мощных в линейке Варты.
Или при данных потребителях не может такой аккум посадиться? Идти сдавать по гарантии?
И как правильно утечки померять?
Только на пальцах объясните пожалуйста, без этих всяких терминов заумных.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Ну и написали. 13,8-14,5 вольта на аккумуляторе при Работающем двигателе и оборотах не ниже 1 тыс. 12,7-12,9 вольта при неработающем двигателе. Если при неработающем ниже 12,5 вольта (при 11 вольтах полный разряд) то аккумулятор недозаряжается или вообще не заряжается. Копай там где сказали выше, но скорее всего подохший встроенный РР.
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
12 вольт - аккум разряжен в ноль, 11.4 - разряжен в усмерть.
Ну крутит же, иногда даже очень весело.
Выходит показания БК не корректные.
А третьим прикинуть, сколько запусков на 100 км.
Часто в такси... не считал, но примерно 5-7 запусков есть, летом. Зимой реже конечно.
Да и город небольшой, обычное дело- допустим поезда по магазинам, это 5-10 мин. езды и потом глушишь машину. На работу 15 мин. еду.
Но ведь стояла на 3110 еще, Варта БлюДинамик- я на 3 года вообще забыл, где аккумулятор стоит и для чего он нужен. Хотя запусков на 100 км. примерно столько же было.

посмотрел внимательней на показания БК.
Перед запуском 12,1
На холодный двигатель около 13,8
При полностью прогретом 12,4 - 12,8 (потребители одни и те же, а вот вольтаж плавает.
При включении вентилятора 12,1

Сегодня еще не мерил утечки и вольтаж на клеммах. Завтра в гараж загоню, договорились с товарищем померить.
 
Последнее редактирование:

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
По-моему, Вам нужно измерить напряжение проверенным вольтметром на клеммах аккумулятора и сравнить эти показания с показаниями Вашего БК, и только после этого делать какие-либо выводы.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
посмотрел внимательней на показания БК.
фтопку. пользуйся измерительными приборами, а не указателями.

При включении вентилятора 12,1
у меня 13,5.

При полностью прогретом 12,4 - 12,8
у меня 13,8-14
НО! повторюсь - это по показаниям проверенного прибора.
з.ы. к стати приборка по сравнению с ним занижает показания на 0,1-0,2 в. приборка электронная.
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Это по поводу напряжения на аккумуляторе. А по поводу токов утечки Вам правильно посоветовали выше. Если есть магнитола, попробуйте измерить ток её потребления с панелькой и без неё.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
12 вольт - разряжен, 12.8 - заряжен 100%, у меня так в книжке к аккуму написано.
Аккумуляторные батареи
 Эксплуатация и ремонт

Последнюю проверку следует произвести с нагрузочной вилкой - вольтметр должен показать 12,5 - 12,9 В при отключенной нагрузке, а при включенной - не опуститься в течение 10 секунд ниже 11 В. Такой аккумулятор можно смело ставить на свою машину.

Добавлено через 12 минут 7 секунд
В другой таблице аккум считается разряженным при 11,6-11,8 вольта без нагрузки при температуре 20 гр.

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
В другой таблице аккум считается разряженным при 11,6-11,8 вольта без нагрузки при температуре 20 гр.

Добавлено через 7 минут 4 секунды
Если плотность упала на 0,08 по стравнению с полностью заряженной - аккум разряжен на 100%.
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Если плотность упала на 0,08 по стравнению с полностью заряженной - аккум разряжен на 100%.
У меня как раз написано, что при напруге 12.8 плотность электролита составляет 1.30.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,230
Решения
1
Реакции
5,533
Баллы
1,545
при 12 вольтах стартер крутиться не будет, однозначно.
Летом заводил при 8,8 В (по БК). Погасли все лампочки, но для искры хватило.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
ЗЫ. На мотоцикле коротнуло одну банку. А в те времена был жуткий дефицит. Ездил всё лето.
 
Последнее редактирование:

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
А можно поподробнее?
На магнитолке два плюса.
Один плюс на постоянное питание- его оставил без изменений. А второй плюс, который рабочий, запитал кнопкой через реле. Понятно, что это не совсем то самое АСС, но оставляя машину на ночь или на работе просто щелкаю кнопкой (установил на тоннеле). Реле нормально разомкнутое.
Вообщем то, это меня магнитолка вынудила так поступить- очень сильно сажала аккумулятор, даже если выключена и снята панелька.

По теме, сегодня померили мультиметром
При включенных всех потребителях (какие только можно)- на клеммах аккумулятора было 12,74
При отключении всех потребителей, на клеммах 13,66
При заглушенной машине на клеммах 12,47
Утечки, при постановке на сигнализацию:
0,2 без радар-детектора и видеорегистратора.
0,39 с радар-детектором и с видеорегистратором.

Диагноз?
 
  • Нравится
Реакции: rds

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
утечки большие
а в идеале сколько, при включенной сигнализации?
Еще БК немножко кушает.
Включил подогрев стекла, зеркал и сидений, печка 2 ск., противотуманки, фары, музыка. Не всегда же столько потребителей работает. При умеренном потреблении 13,2 В.
Я конечно не специалист в электрике- но почти 15 В не многовато?
Если на клеммах акк. 12,47, а при работе двигателя от 12,74 и до 13,66, то зарядка явно идет. Или я не прав? Что то мне за акк. страшновато- как он почти 15 В перенесет? Если при включенных всех потребителях на клеммах делать 14,5 В, то сколько будет при отключении потребителей? 16???
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
12,74 и до 13,66, то зарядка явно идет.
Смотри, полностью заряженный аккум держит без нагрузки 12.8-12.9 вольт, зимой аккум холодный, прогревается долго, холодный аккум плохо принимает заряд, а у тебя еще и напруга заряда маленькая - хронический недозаряд.
но почти 15 В не многовато?
У меня на крыслере на клеммах 14.5-14.6 в среднем круглогодично, для зимы самое то, а перезаряд небольшой даже если и будет, то грозит только повышенным расходом воды, раз в пару месяцев поглядывать в банки и все.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Если при включенных всех потребителях на клеммах делать 14,5 В, то сколько будет при отключении потребителей? 16???
Не будет 16, задача реле регулятора как раз и заключается в стабилизации бортовой сети в районе 13.6-14.4 вольта. Естественно если все исправно. Не надо придумывать велосипед, надо найти причину недозаряда и устранить. Иначе на покупке аккумуляторов без штанов останешься. Нормальный срок эксплуатации аккумулятора 5-6 лет у меня последний седьмой год дорабатывает, но никак не
на 3 года вообще забыл, где аккумулятор стоит
Ток в 400 мА в дежурном режиме это очень много, должен быть в пределах 80-100 мА, проверял на нескольких авто, стандартный набор: ЭБУ, БК, СД ресивер, сигналка. Ищи что так много жрет и выкинь в форточку это устройство.
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
У меня на крыслере на клеммах 14.5-14.6
Читал, что на крысе нет падения напряжению в сети, независимо от потребителей. Как то так генератор устроен или еще чего...

Вот выдержка из камасутры в редакции ЗР:
"доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин –1 .Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13 В."
"Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения – выключите все потребители кроме габаритного света и замерьте напряжение при частоте вращения 1000–1200 мин –1 , которое должно находиться в пределах 13,5–14,2"
У меня на ХХ 12,74 при потребителях и 13,66 без потребителей. Вообщем то укладывается в требования.

Но все таки проверю массу и буду искать кто утечки создает. Если не улучшиться- буду менять реле зарядки.
Всем спасибо. Ситуацию для себя прояснил.
 
Последнее редактирование:
Сверху