• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Размышления о литых дисках

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Долгое время не утихают споры о пользе и вреде литых дисков.Тема скорее всего вечная, как о вреде или безвредности мобильных телефонов.Высказываю мысли, подкрепленные накрепко вбитой теорией и многолетней практикой.Итак:
Вся подвеска а\м( даже отечественного) спроектирована не с кондачка и не по принципу "и так сойдет", поскольку от ее характеристик и надежности зависит и управляемость и поведение а\м на дороге в самых разных условиях и, самое главное, безопасность как водителя данного а\м, так и окружающих.Зачастую колесные диски мало заботят водителя, ибо основное внимание сосредоточено на шаровых опорах, сайлентблоках, стабилизаторе и т.д., и воспринимаются как элемент украшения а\м в целом, между тем диски играют очень важную роль в безопасности. Помимо обязательной "круглости" диски несут функцию амортизации радиальных(вертикальных) нагрузок, включая ударные и, зачастую, становятся последним форпостом на пути аварийной ситуации, умирая, но спасая все, что к ним "прикреплено"( шаровые, рычаги, сайлентблоки и кузов, водителя).Описываю развитие ситуации: на приличной скорости наезжаем на каменюку. Что происходит? Последовательность такова : первой вступает в работу шина, вдавливаясь вовнутрь, но способность сжиматься ее небезгранична и наступает момент, когда усилие начинает передаваться. Куда?Правильно, на диск. Если он жесткий и прочный сверх меры (качественный литой), он передаст усилие (по порядку) на ступицу, шаровые, рычаги, сайлентблоки и кузов. Прочность всех элементов тоже имеет свой предел и начинается их деформация, порой незаметная, но после десятков ударов, которых не избежать даже опытному водителю, переходящая в заметную, затем начинается разрушение и... дорогостоящий ремонт подвески и кузова. В случае некачественного литого диска он сдается сразу, без боя, что грозит серьезной аварией с непредсказуемым исходом.
Обычный же стальной диск, хоть и тяжелый( что увеличивает неподрессоренные массы) и некрасивый и немодный, обладает замечательной способностью ДЕФОРМИРОВАТЬСЯ , а, следовательно, гасить значительную часть удара.Плюс-ремонтопригодность.
P.S. Посмотрите какими дисками укомплектованы сходящие с конвейера иномарки за исключением двух категорий: очень дорогих и очень недорогих, но стремящихся выглядеть "на миллион"
Выводы можно сделать самому в меру своих знаний, опыта и амбиций.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Размышления о литых дисках

А сколько у вас штамповка от 105й стоит?
В Питере около 800 руб. за штуку.
На мой взгляд смотрится здорово, т.к., что называется, идет машине (лучши иных моделей литых дисков).

если авто ездит только по городу по хорошо заасфальтированным улицам - литье допустимо
Чтобы прийти к общему знаменателю - улицы в районе Фаянсовой-Седова по данной классификации относятся к "хорошо заасфальтированным" или к "твоему случаю"? ;)
 

Витас

Завсегдатай
Регистрация
19 Авг 2007
Сообщения
633
Реакции
593
Баллы
245
Ответ: Размышления о литых дисках

Обычный же стальной диск, хоть и тяжелый( что увеличивает неподрессоренные массы) и некрасивый и немодный, обладает замечательной способностью ДЕФОРМИРОВАТЬСЯ...
После чего происходит мнгновенная разгерметизация, шина слетает с обода и результат такой же, как и в...
случае некачественного литого диска он сдается сразу, без боя, что грозит серьезной аварией с непредсказуемым исходом.

Описываю развитие ситуации: на приличной скорости наезжаем на каменюку. Что происходит? Последовательность такова : первой вступает в работу шина, вдавливаясь вовнутрь, но способность сжиматься ее небезгранична и наступает момент, когда усилие начинает передаваться. Куда?Правильно, на диск. Если он жесткий и прочный сверх меры (качественный литой), он передаст усилие (по порядку) на ступицу, шаровые, рычаги, сайлентблоки и кузов. Прочность всех элементов тоже имеет свой предел и начинается их деформация, порой незаметная, но после десятков ударов, которых не избежать даже опытному водителю, переходящая в заметную, затем начинается разрушение и... дорогостоящий ремонт подвески и кузова.
Но в том случае, если диск массивный и обладает высокой инерционностью, то такие знакопеременные нагрузки ничуть не хуже убивают и подвеску, и всё остальное железо. Более того, такое колесо при прочих равных условиях гораздо сильнее нагружает элементы подвески и при обычной эксплуатации, нежели более легкое... И, кстати, сказки о том, что литой диск конструктивно гораздо более жесткий не соответствуют действительности - деформация системы "ступица-обод" у литого диска если и меньше, то совсем незначительно. Другое дело, что сам обод - посадочное место покрышки - действительно гораздо мощнее, но именно это и предохраняет колесо от разгерметизации при сильном ударе! Даже если после него появляются трещины, то покрышка спускает не мнгновенно, а в течение нескольких десятков секунд, давая возможность спокойно остановиться на обочине.
Посмотрите какими дисками укомплектованы сходящие с конвейера иномарки...
Укомплектованы они только теми дисками, которые заказал покупатель! Все автопроизводители считают, что разница между стальными и литыми дисками только в цене, дизайне и нюансах эксплуатационных характеристик. Никакими тестами не доказано, что литые диски хоть сколько-нибудь опаснее в эксплуатации, и поэтому они безоговорочно разрешены к использованию всеми автопроизводителями.

Выводы можно сделать самому в меру своих знаний, опыта и амбиций.
А вот с этим не поспоришь!!! :)

Видел на толпе, б\у-шное литьё. 1000р. за штуку. Может лучше декоративная штамповка от 31105?
Однозначно лучше! Хорошие вещи очень редко продают, так что если всё упирается в деньги, то лучше купить штамповку от 3110 (тогда можно иногда менять дизайн колпаков) или 31105.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Ответ: Размышления о литых дисках

Хохол, от 700 до 900 рублей... Свои литые я брал по 2800. Правда, смотрится на них машинка классно.

xxil, улицы в том районе вполне приличные. Вообще, покатавшись по области, я пришел к выводу, что в Питере практически все улицы вполне приличные :)

Carbonit, тут выбор такой: по пригородному шоссе (например, Приозерскому или Мурманскому) ты едешь либо со скоростью 20-40 км-ч, но без риска повредить диски, либо со скоростью 70-90, но с риском повредить.
Ехать тебе, допустим, на дистанцию 150 км. Какой вариант выберешь?
А выбоины у нас на дорогах встречаются - открытые люки нервно курят в сторонке...
А что вопрос упирается в бабло, это да. Было б в тот момент побольше бабла - в жизни не купил бы себе литые, только ковку.
 

AMG

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2006
Сообщения
306
Реакции
283
Баллы
195
Ответ: Размышления о литых дисках

Езжу на литье зимой и ковке летом уже больше 10-ти лет по самым разным дорогам - ни один диск не помят...
Ездил даже в Саратов (не город, а натуральный танкодром - хуже дорог ни где не видел) - нормалёк!
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Размышления о литых дисках

Свои литые я брал по 2800.

Было б в тот момент побольше бабла - в жизни не купил бы себе литые, только ковку.
Я с тебя поражаюсь, ты хоть цены на ковку смотрел, я новую ковку в магазине купил по 2450 штука!

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
Правка литого диска стоит от 1000 руб.
Где Вы находите такие цены? Самый дорогой шиномонтаж чтоли искал? (Без обид, просто реально удивляюсь!) Я кованный прокатывал конкретно (Мурманская дорожка со стороны Мурманска - вообще без комментариев), что намного сложнее - 800 руб. с подкрашиванием выправленного места и выправили так, что это колесо стоит на передке без проблем!
 
Последнее редактирование:

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Ответ: Размышления о литых дисках

dj_sap, увы, на момент покупки литых дисков машина стояла в шиномонтаже на стапелях - старые диски при попытке выправить просто начали трескаться... Поэтому искать где подешевле у меня времени не было, поехал в тот магазин, про который точно знал, что там диски на "Волгу" будут. Наверняка переплатил. Но ковку красивую (чтоб не ВСПМО) и по нормальной цене, насколько я знаю, тоже надо поискать...

Шиномонтажи были разные, но в границах города. На трассе, думаю, это действительно стоит дешевле. :)
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Размышления о литых дисках

Но ковку красивую (чтоб не ВСПМО) и по нормальной цене, насколько я знаю, тоже надо поискать...
А чем ВСМПО не устраивает?

Шиномонтажи были разные, но в границах города. На трассе, думаю, это действительно стоит дешевле.
Разговор не про трассу. Диск убил в Мурманской обл., но он всё равно позволил без ремонта доехать до Питера. И диск мне делали на Софийской.

Добавлено через 3 минуты 12 секунд
На трассе я думаю, наверное, не каждый шиномонтаж возьмётся за литьё, а тем более за ковку, хотя это только предположение...
 
Последнее редактирование:

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Ответ: Размышления о литых дисках

dj_sap, у ВСМПО я не видел моделей, которые бы мне понравились :)
В частности, двуцветных - черно-серебристых, вроде тех литых, которые сейчас у меня :)
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Размышления о литых дисках

у ВСМПО я не видел моделей, которые бы мне понравились
Ну, тут надо понимать, что литьё для красоты, а ковка для езды. Ковку в принципе супер красивой не сделать, ибо технология производства не позволяет, там же диск прессуется после отливки, а делать фигурные прессы на каждую форму диска!..
 

Соболёк

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2007
Сообщения
129
Реакции
62
Баллы
110
Ответ: Размышления о литых дисках

dj_sap, А где и когда вы такую дешовую ковку видили?
15-16 размер начинаеться от 3500- 4500.
Вот в интрнет магазине ttp://www.salda.ru/wheels/wheels16/
А на рынках и есчё дороже!
 
Последнее редактирование модератором:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Размышления о литых дисках

dj_sap, А где и когда вы такую дешовую ковку видили?
15-16 размер начинаеться от 3500- 4500.
Зашёл по Вашей ссылке: 15 размер в самом конце по грифом "Суперцена" - 2000 руб. - таких я конечно не находил, да и не искал, а обычные цены такие: первый комплект я взял за 11400 руб. ровно (на 4 сами поделите) - Альфа, был комплект и чуть дешевле, но Альфа больше понравилась. Второй комплект через полгода за 10400 руб. - Элегия. Так что они даже дешевеют, а так у меня получилось второй по 2600 руб./шт.
 

Андр

Общительный
Регистрация
24 Сен 2008
Сообщения
84
Реакции
57
Баллы
94
Ответ: Размышления о литых дисках

Я сторонник ВСМПО. Они легче литых КиК раза в 2. Очень прочные-влетал в ямы,обошлось. Выдерживают кпуглогодичную эксплуатацию
 
  • Нравится
Реакции: bodr

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
Ответ: Размышления о литых дисках

Прошу прощения за глупый вопрос но как отличить кованые диски от литых ???
Что то я совсем запутался
Раньше ездил на штамповках и никогда этим не заморачивался
 

PLOTnic

Завсегдатай
Регистрация
10 Фев 2007
Сообщения
612
Реакции
302
Баллы
225
Ответ: Размышления о литых дисках

первое отличие,это производитель-для мирного населения у нас в основном продаются ВСМПО,Zepp,КРАМЗ.У ковки боле простой вид в отличии от литья,где любая форма диска выполняется куда проще ковки.Ну и цена конечно,хоршая ковка стоит дороже литья.
 

ЫЫЫ

Заблокирован
Регистрация
13 Май 2008
Сообщения
57
Реакции
16
Баллы
85
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Размышления о литых дисках

Бредовая тема... Сколько ездил на штамповке, на литье перешел с огромным удовольствием... Все это фигня, аккуратно ездить - и все будет нормуль... Также ездил на ВСМПО ковке - впечатления - самые что ни на есть положительные. Эти диски намного легче штамповки, выглядят супер, машина прет офигенно. Но к таким дискам каму ставить - это как в 600 мерседес поставить движку от оки - надо ставить очень хорошую резину. Тогда разница вас ОЧЕНЬ сильно удивит.
Диски были по моему ВСМПО ЭЛЛЕГИЯ.
 
  • Нравится
Реакции: bodr
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху