• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Размышления о литых дисках

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Долгое время не утихают споры о пользе и вреде литых дисков.Тема скорее всего вечная, как о вреде или безвредности мобильных телефонов.Высказываю мысли, подкрепленные накрепко вбитой теорией и многолетней практикой.Итак:
Вся подвеска а\м( даже отечественного) спроектирована не с кондачка и не по принципу "и так сойдет", поскольку от ее характеристик и надежности зависит и управляемость и поведение а\м на дороге в самых разных условиях и, самое главное, безопасность как водителя данного а\м, так и окружающих.Зачастую колесные диски мало заботят водителя, ибо основное внимание сосредоточено на шаровых опорах, сайлентблоках, стабилизаторе и т.д., и воспринимаются как элемент украшения а\м в целом, между тем диски играют очень важную роль в безопасности. Помимо обязательной "круглости" диски несут функцию амортизации радиальных(вертикальных) нагрузок, включая ударные и, зачастую, становятся последним форпостом на пути аварийной ситуации, умирая, но спасая все, что к ним "прикреплено"( шаровые, рычаги, сайлентблоки и кузов, водителя).Описываю развитие ситуации: на приличной скорости наезжаем на каменюку. Что происходит? Последовательность такова : первой вступает в работу шина, вдавливаясь вовнутрь, но способность сжиматься ее небезгранична и наступает момент, когда усилие начинает передаваться. Куда?Правильно, на диск. Если он жесткий и прочный сверх меры (качественный литой), он передаст усилие (по порядку) на ступицу, шаровые, рычаги, сайлентблоки и кузов. Прочность всех элементов тоже имеет свой предел и начинается их деформация, порой незаметная, но после десятков ударов, которых не избежать даже опытному водителю, переходящая в заметную, затем начинается разрушение и... дорогостоящий ремонт подвески и кузова. В случае некачественного литого диска он сдается сразу, без боя, что грозит серьезной аварией с непредсказуемым исходом.
Обычный же стальной диск, хоть и тяжелый( что увеличивает неподрессоренные массы) и некрасивый и немодный, обладает замечательной способностью ДЕФОРМИРОВАТЬСЯ , а, следовательно, гасить значительную часть удара.Плюс-ремонтопригодность.
P.S. Посмотрите какими дисками укомплектованы сходящие с конвейера иномарки за исключением двух категорий: очень дорогих и очень недорогих, но стремящихся выглядеть "на миллион"
Выводы можно сделать самому в меру своих знаний, опыта и амбиций.
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Это коненчо все интересно, Но что делать нам у кого 14-я подвеска. Есть ли ковка и для нас ?Недавно мерил 15-е литье от Сузуки гран витара старой, кричали тут, подходят, подходят.. Нефига не подходят! Центральное отверстие, да большое, а по крепежныи отверстиям не лезет!

Что , правда не подходят ? Облом... А я как- то видал Витару на "надежде".!?!?
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339

rascals

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
309
Реакции
140
Баллы
145
Я не стал с дисками закорачиваться а купил новую резину и диски 105 :) дешево и сердито да и диски в любом магазине продают :)
 

Вложения

  • 08042010094.jpg
    08042010094.jpg
    89.3 KB · Просмотры: 24
  • 08042010095.jpg
    08042010095.jpg
    72.6 KB · Просмотры: 19

SKYDIVER

Общительный
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
76
Реакции
35
Баллы
95
Есть ли ковка и для нас
у меня валяются от нивы.на 15" ширина 7". вылет -13 . Я их хотел себе поставить но гайки не смог закрутить там отверстия узкие. надо либо гайки какиенибудь специальные искать, либо головку точить.
Если есть интерес земляк пиши!
 

Вложения

  • 19122009081.jpg
    19122009081.jpg
    67.4 KB · Просмотры: 20

vktor

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
326
Реакции
126
Баллы
145
Я противник литья. Хоть и есть очень крутые и красивые экземпляры. Во первых дорого, во вторых по нашим дорогам на кочкарях одно растройство, в третьих дорогой и ненадежный ремонт самого диска. Оптимальный вариант для волги штамповка от 105-ой. Идеально подходит для наших красавиц. И колпаков никаких не надо. В скором времени возьму себе такие. Цена на них у нас 965р + крышка(или как она называется)150р.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху