Отличий намного больше, чем сходства - ессно 402-й мощнее и современней, но из 24-го в принципе можно сделать по показателям и 402-й.
Основные отличия:
- у 24-го ставились РВ с высотой кулачка 40 мм - 402-го 41 мм
- диаметр впускного клапана 36 мм - у 402-го 39
- система выпуска 4-1, у 402-го 4-2-1
- в 24-м отсутствует демпфирующая муфта шкива КВ.
Для переделки берем голову от УАЗа (№421...с диаметром впускного 39 мм) + КВ от 402-го (я понял, что уже выпускают только стандартные с одинаковыми фазами на все моторы) + коллектор 4-2-1 = аналог 402-го на базе 24-ки...
Ну а дальше по мелочи читай мануал - много всякого, начиная со СРОГ и заканчивая системой вентиляции и охлаждения...
Кстати, гильзы были с термовставками и поршни с тепловым зазором на юбке. Сейчас только ставят кольцо в поршень, а так все взаимозаменяемо.