• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Разгрузочное реле !

Hause

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2008
Сообщения
278
Реакции
41
Баллы
130
Привет народ подскажите кто ставил разгрузочное реле на фары.
С ним и свет по ярче будет ..
раскажите плз как ставить самому куда и какое реле их куча целая =)
Зы как для новичка ))))
заранее спасиба...
 

Hause

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2008
Сообщения
278
Реакции
41
Баллы
130
А я вынул из колодки "мамы" подающие напряжение с ЦПС и всунул туда "мамы" с толстыми проводами от разгрузочного реле.

Дай плз твою схему с одним реле и что как подключать .:)
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Teh,
А внутырь фары заглядывали?
Видели какое там сечение проводов?

Ну как же не заглядывали, обижаешь, начальник. Сечение на последней приобретенной мной фары было на вид около 0.75мм. А к чему извините вопрос?

Добавлено через 49 секунд
Hause, щас специально нарисую. Не трудно. Погодь.
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Розовым цветом (на большой схеме) то что добавил. Вообще делал так:
 

Вложения

  • Разгрузочное реле на БЛИЖНИЙ СВЕТ.GIF
    Разгрузочное реле на БЛИЖНИЙ СВЕТ.GIF
    26.2 KB · Просмотры: 125
  • Разгрузочное реле.GIF
    Разгрузочное реле.GIF
    4.2 KB · Просмотры: 121

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
А к чему извините вопрос?
вот к этому
А я вынул из колодки "мамы" подающие напряжение с ЦПС и всунул туда "мамы" с толстыми проводами от разгрузочного реле.

Дело в том что я тоже пробовал подключать разгрузочную схему к колодке проводов... падение напряжения каким-то образом у меня было почти 0,5 V!!!! Каким образом оно так проседало не понятно... поэтому я завёл провод няпрямую от реле к контакту лампы.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Из колодки на фаре торчат "папы" с обеих сторон, провода от колодки лампы стыкуются "мамами" с этой колодкой внутри. Не исключено, что там рылась собака.
Да есть такое, хотя обычно сидят они крепко, но наверно бывает всякое.

Хохол, да че-то многовато 0.5вольт на 15 см.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Мужики, не согласен я с вами! .....Посчитать рассеиваемую мощность, а следовательно и световой поток не трудно.
весь этот световой поток застрянет на грязных стеклах после первой же фуры)).. если девать бабосы некуда - лучше потратить на омыватель фар.. толку больше):haha:
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Электрод, о каких бабосах речь идет? О 50 рублях?
А если не ставить разгрузочное реле, то "световой поток застрянет на грязных стеклах после первой же фуры" ???
 

Malec

Постоялец
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
109
Баллы
125
Братцы подскажите. На аккумуляторе напряжение 14,5 В, а на фаре получается 12,5, или даже чуть меньше. Как думаете, стоит ставить реле?
лампы то по сути дела рассчитаны на 12 В, а будет более 14.
 

ksn1981

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
717
Реакции
803
Баллы
245
Незнаю у кого как, а у меня после того как я поменял 2 ЦПС и последний все таки отказался включать ближний, я поставил кнопку на фары, но для надежности поставил разгрузку (2 реле на одну фару, 1 на ближний, 1 на дальний). Но решил поставить пока на одну для проверки, и как ни странно ночью очень хорошо заметна разница, та фара на которой стоят реле, свет более яркий и белый, чем на другой (лампы кстати стандартные на 55 Ват). Вечером конечно не заметно.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Malec, я бы не стал ставить. Просто у меня было меньше 11 вольт.

Добавлено через 46 минут 57 секунд
Понятно, что это придумано не мной и делалось сотни раз другими владельцами авто и в этом нет ни чего оригинального, но меня попросили расписать по-подробней, как я делал. Поэтому описываю:

1. Приготовил стандартное реле на 30А с колодкой, "папы-мамы" и термоусадочные трубки под их размеры, провода сечением 2.5мм, стандартный П-образный предохранитель на 20А и изоленту.
Из инструментов бокорезы, плоскогубцы, трубчатый ключ на 10 (это для гайки на главном предохранителе), тоненькую плоскую отверточку (отгибать фиксатор на "мамах" в разъеме) и тестер.

2. На колодке левой фары находим +12вольт при включении "ближнего" света. Вытаскиваем разъем из фары.

3.Тонкой отверточкой вминаем фиксатор этого контакта и вытаскиваем эту "маму". И сразу же втыкаем ее в колодку один из управляющих контактов реле

4.Противоположный управляющий контакт на колодке реле соединяем проводом с кузовом.

5.В освободившееся гнездо разъема фары втыкаем наш 2.5мм провод с новой "мамой", провод которой идет тоже на колодку реле, но уже на силовой контакт. На этом же проводе зачищаем участок примерно 30мм от изоляции и делаем КАЧЕСТВЕННУЮ скрутку с проводом 2.5мм, который пойдет на правую фару.

На правой фаре вытащенную из разъема "маму" +12в ближнего света изолируем и на ее место вставляем наш новый провод.

6. Теперь на выходе с главного предохранителя откручиваем гайку и зажимаем провод 2.5мм который идет на реле.

7. Чтобы защитить бортовую сеть от возможного короткого замыкания в цепи питания "ближнего света" в разрыв провода (упомянутый в п.6) ставим П-образный предохранитель на 20А. Провод соединяем с предохранителем посредством обжатых "мам".

Важно. Все "мамы" подожмите плоскогубцами, чтоб они плотно сидели на "папах" разъемов. Если будут болтаться, то оплавление неизбежно, ток не совсем маленький.

У меня фары светить стали гораздо ярче, т.к. напряжение поднялось примерно с 11вольт, до 14, а это 3 вольта! Кроме этого, нагрузка на ЦПС снизилась значительно.
Но сразу хочу сказать что стоявшие более двух лет в режиме недокала Филипсы сдохли при новой схеме в течении 6 месяцев, затем Осрам Найтбрейкер. Потом я решил купить снова Осрам Найтбрейкер и сделать все по старому, в надежде что повышенная яркость этих ламп компенсирует недокал. Если они сдохнут примерно также как и при 14 вольтах, то снова поставлю реле.
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,237
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
теперь моя очередь!!!!:)
фары светили, но как-то плохо.
начал с лампочек- поставил филипс за 2300 руб./что-то там идентичное ксенону/, стало получше, но ненамного.
заменил стёкла фар и заодно протёр отражатели. всё равно чего-то не то.
в итоге случайно наткнулся на эту тему и решил посмотреть, что-же у меня. мультиметром на заведённой машине померил напругу на акб и на разьёме к фарам. охренел от увиденного- акб 13,6, на фаре 12,95.
в итоге поставил "разгрузки" на ближний свет.
сначала сделал для левой и опробовал- честное слово, левая светит ярче правой.
никаких скруток, всё на клеммах с термоусадкой. очень доволен!
немного наврал- одна скрутка есть, это земля на релюху.
 

Вложения

  • DSC00710.JPG
    DSC00710.JPG
    78.6 KB · Просмотры: 105
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
kosta, не надо бояться скруток, если умеешь их делать качественно и изолировать.
Из жизни: У многих людей устойчивое мнение, что скрутки - "колхоз", а вот клеммы это профессионально. Я тоже мог бы разделить это мнение, если бы не видел сгоревшие провода на месте зажима или внутри клеммы, а также лопнувшие зажимы. Так что весь вопрос в качественном подходе.
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,237
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
А я наоборот теперь стараюсь всё делать именно на скрутках, даже не пропаиваю их.

Замечено что контакты на клемах быстро покрываются какимто налётом. Да ещё в добавок к этому обжать провода как на заводе не реально. и контакт со временем может вывалится из клемы. Пайка тоже далеко не лучший выход, потому что провода после неё начинают обламыватся.

Теперь зачищаю провод по 3 см. с каждой стороны и хорошенько скручиваю, после сажу термоусадку с запасом, чтобы она захватывала по 1-1,5 см. провода с изоляцией.
Скрутку сделаную по такой технологии разорвать очень сложно её держит термоусадка. Окисления минимальные потому что отсутсвует доступ воздуха к жилам провода.

Клемы теперь вешаю только на те провода которы надо будет разединять при сьёме опеределённых деталей.
 
  • Нравится
Реакции: Teh

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Замечено что контакты на клемах быстро покрываются какимто налётом. Да ещё в добавок к этому обжать провода как на заводе не реально. и контакт со временем может вывалится из клемы. Пайка тоже далеко не лучший выход, потому что провода после неё начинают обламыватся.

Технология, братцы, технология!
Паять нужно правильным флюсом, без агрессивных кислот. Паяльник не должен перегреваться и перегревать провод и клему. После пайки нужно смыть остатки флюса и покрыть оголенный провод и коему (кроме самого контакта) лаком.
Только и всего.

Подробностей не спрашивайте, уже не помню. Просто надо поискать учебники радиомонтажника.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
полковник2, ..... в помещении где производится монтаж подается подготовленный воздух прошедший фильтрацию не ниже S-класса )) только и всего.
Я если пояю использую нейтральную канифоль без всяких флюсов. И полностью согласен с Хохол.
 

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
: можно ставить лампочки по мощнее и не думать о перегрузке переключателя...
и начать думать о перегрузке контактов и колодок ламп

Добавлено через 4 минуты 40 секунд
Malec, Стоит контакты для начала почистить может и реле не понадобиться

Добавлено через 8 минут 41 секунду
Скрутку сделаную по такой технологии разорвать очень сложно её держит термоусадка.
правильно сделанную скрутку и без термоусадки разорвать трудновато
Я делю каждый провод на 4 части скручиваю части проводов между собой попарно
потом получившиеся 4 конца снова скручиваю попарно, получается пара которую снова скручиваю и изолирую и все хорошо держит
 

Вложения

  • p1.JPG
    p1.JPG
    5.7 KB · Просмотры: 48
  • p2.JPG
    p2.JPG
    7.3 KB · Просмотры: 52
  • p3.JPG
    p3.JPG
    4 KB · Просмотры: 45
  • p4.JPG
    p4.JPG
    6.7 KB · Просмотры: 43
Последнее редактирование:

Ferum

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
426
Реакции
128
Баллы
145
Кстати о налетах. Хорошее средство для удаления налётов это преобразователь ржавчины. У меня постоянно окислялись контакты на куташках ВВ проводах , достаточно брызнуть на них этим преобразователем и налёт разьедается.
 
Сверху