• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,300

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
Это моё мнение.
А вот по этой схемке мне кажется будет работать нормально ( как электро-сантехник говорю :):):) )

где S1 клавишный переключатель, для отключения того что насобирали )))
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,135
Реакции
1,576
Баллы
445
Тоже буду разгружать ЦПС, но для релюшек и предохранителей купил блок предохранителей от ВАЗ-2115, который будет размещён за правой фарой под капотом - поближе к генератору. Сам блок герметичен и в нём штатные места сразу и под релюшки и под предохранители. Заодно хочу туда же перенести релюшки и предохранители всех девайсов, размещённых под капотом: электровентиляторы, фары, ПТФ, клаксон и т.д. и т.п. А то реально не понимаю: зачем все силовые провода тянуться из-под капота в салон к предохранителям и релюшкам, а потом обратно под капот к потребителям? Таким образом, у меня в салон будут тянуться только провода, управляющие релюшками - заодно и замок зажигания разгрузится.
 

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
так-то оно конечно так . Но больше вреда наносит не длинна проводов, а окислившееся контакты на конце. Оттуда же падения напряжения, перегрев.
 

Ferum

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
426
Реакции
128
Баллы
145
Тоже буду разгружать ЦПС, но для релюшек и предохранителей купил блок предохранителей от ВАЗ-2115, который будет размещён за правой фарой под капотом - поближе к генератору. Сам блок герметичен и в нём штатные места сразу и под релюшки и под предохранители. Заодно хочу туда же перенести релюшки и предохранители всех девайсов, размещённых под капотом: электровентиляторы, фары, ПТФ, клаксон и т.д. и т.п. А то реально не понимаю: зачем все силовые провода тянуться из-под капота в салон к предохранителям и релюшкам, а потом обратно под капот к потребителям? Таким образом, у меня в салон будут тянуться только провода, управляющие релюшками - заодно и замок зажигания разгрузится.
Из личного опыта скажу не стоит этого делать. Там плата 2х этажная. очень сложно монтировать новую проводку. И окисляются контакты очень быстро особенно на платах.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,135
Реакции
1,576
Баллы
445
Там плата 2х этажная. очень сложно монтировать новую проводку. И окисляются контакты очень быстро особенно на платах.
Причём тут платы? И что за платы? Внутри блока предохранителей ВАЗ-2115 в смысле?
Я внутри этого блока ничего монтировать не собираюсь, там под герметично закрывающейся крышкой предохранители и релюшки, а снизу клеммные колодки для подключения проводки, колодки также покупаются защищённые, с резиновой манжетой.
Не понял, что сложного в монтаже новой проводки?
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Плоскогубцы, отвертка или шило в помощь, ну или

Отверткой пробовал. Довольно хорошо затянут - не годится отвертка. Как сказали про круглогубцы - дошло что можно еще попробовать. Есть такие с отогнутым тонким "клювом" у меня. Спасибо.

Добавлено через 5 минут 32 секунды
Причём тут платы? И что за платы? Внутри блока предохранителей ВАЗ-2115 в смысле?
Да. Внутри блока стоит плата, в которую впаяны колодки для подключения проводов. В эту же плату впаяны "усики" в которые втыкается предохранители и реле. Усики часто ослабевают, отгибаются, контакт получается плохой и в этом месте аж пластик плавится. Недавно смотрел как знакомый автоэлектрик возился с таким блоком от ВАЗ 2112. Лично мне этот блок не понравился. Идея хороша, но вот реализация...
Вот если вместо усиков впаять колодки предохранителей от ГАЗ 3110 - это будет да...
Я внутри этого блока ничего монтировать не собираюсь, там под герметично закрывающейся крышкой предохранители и релюшки, а снизу клеммные колодки для подключения проводки, колодки также покупаются защищённые, с резиновой манжетой.
Не понял, что сложного в монтаже новой проводки?

Сложного ничего нет. Получается блок будешь использовать готовый уже ничего внутри не меняя?
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,135
Реакции
1,576
Баллы
445
Усики часто ослабевают, отгибаются, контакт получается плохой и в этом месте аж пластик плавится.
У меня там обычные разъёмы мама. Не так уж часто приходится предохранители менять с релюшками, да и подогнуть усики без разборки блока тоже проблем не составляет.
Получается блок будешь использовать готовый уже ничего внутри не меняя?
Конечно, а что там менять-то? Там даже символика совпадает: предусмотрены по одной релюшке на ближний и дальний и по отдельному предохранителю на каждую фару (по отдельному на ближний и дальний), ПТФ, клаксон, омыватель - всё уже есть родное в этом блоке.
 

Sergion

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
362
Реакции
397
Баллы
164
После повторного поломки ЦПС, сегодня разгрузил его.
Пока на соплях но работает.
установил на каждую фару (чуть выше ее) по два реле (позже посажу на саморез).
Подвел к ним плюс через предохранитель (который отдельно в провод врезаеться) и за дублировал на каждое реле.
Провода которые были на ближний и дальний свет использовал как упровляющие для реле, смонтировал им землю тоже одну для каждой пары.
Мудрить с длоком предов нехотел так как нету конечной цели что будет.:rofl:
И того: свет работает нормально, минус если преслушиваться то работа реле слышна.
Будем смотреть как работает. :bayan:

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
по времени занело с двух до шести, надо учесть что все пропаенно.:yes2:
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,135
Реакции
1,576
Баллы
445

Sergion

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
362
Реакции
397
Баллы
164
Не факт, что это правильно, ибо пайка не любит вибрации, не даром автопроизводители её не используют.
а просто зажат чем хорош, меньше плошадь.
Пропаенно и продавленно как пологается.:smoke:
 

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
174
Не факт, что это правильно, ибо пайка не любит вибрации, не даром автопроизводители её не используют.

Они (производители) каждую копейку экономят, а вам ещё и пропаянную проводку подавай, вот уж фигушки. А так я согласен с тов. Sergion, всё-таки при пайке получаем более хорошее соединение, про то, что пайка рассыпается, дык припои тоже разные бывают, можно ими поиграться и найти подходящий.
Один совет- если пайку выполняете не на канифоли, а паяльной кислотой (с ней конечно проще, но есть пара минусов), то не поленитесь каждое пропаянное соединение промыть раствором соды в воде (одна столовая ложка на стакан 250мл тёплой воды). Если этого не сделать, то ваш труд окажется напрасным, т.к. остатки кислоты сожрут провода и всё придётся реставрировать заново.
Удачи!
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,135
Реакции
1,576
Баллы
445
а просто зажат чем хорош, меньше плошадь.
Когда просто зажат, у провода всё равно остаётся небольшая свобода в перемещении без потери контакта - глазом даже можно заметить, а пайка жёсткая - обычно обламывается провод на самом краю пропаенного места. Чтобы понять как это происходит: попробуйте посгибать просто провод и точно такой же провод, но облужённый наполовину сгибаемой длины - он будет гнуться в строго определённом месте - по краю лужения, в отличие от просто провода - он будет гнуться равномерно по всей длине.
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Когда просто зажат, у провода всё равно остаётся небольшая свобода в перемещении без потери контакта - глазом даже можно заметить, а пайка жёсткая - обычно обламывается провод на самом краю пропаенного места. Чтобы понять как это происходит: попробуйте посгибать просто провод и точно такой же провод, но облужённый наполовину сгибаемой длины - он будет гнуться в строго определённом месте - по краю лужения, в отличие от просто провода - он будет гнуться равномерно по всей длине.

Вот что бы не обламывался провод по месту пайки, его и зажимать надо правильно. На любом контакте есть место, где провод зажимается не только одной пайкой. но еще и с не снятой изоляцией. Тогда и ломаться не будет и контакт будет хороший.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
фух... еле осилил.. ну понаписали....
В свое время. проделывал не что подобное на запорожце (4-е реле, на каждую фару и все такое... там с электричеством вообще напряженка. всего 350ватт гена).
у себя. уже на второй машине проделываю следующее.
Устанавливаю выключатель габаритов и света Ваз2108. Включение габаритов: Распаралеливается + с ЦПС и один из концов идет на выключатель, на второй контакт выключателя, провод на габариты, с ЦПС.
Второй провод (он же основной) идет на реле, на второй контакт реле, провод идущий на реле переключения дальний/ближний (30-й и 87 контакт нормально разомкнутого реле).
На 85-й контакт реле. подаю плюс с замка зажигания (При положение ключа зажигание включено), на 86-й контакт реле. провод на выключатель света, который замыкает на землю обмотку реле при включение выключателя во 2-ое положение.
Итого, что я имею. Свет (не важно ближний или дальний) гаснет при глушении машины (что позволяет при коротких отлучках в темное время суток) не выключать вообще свет (габариты горят, и кстати свет тухнет при пуске стартера). ЦПС ликвидируется как таковой, на нем остается только регулировка яркости приборки и включение освещения салона. Что в принципе можно заменить на просто резистор и выключатель. (меня не парит и аккуратного решения убирания дырки от ЦПС я не искал еще). Общее падение напряжения уменьшается. Что оказалось актуально. Машина до этого была 98-го, с нормальным сечением проводов, там падения было порядка 0.2-х вольт, новая 2004. с тонкими проводами. напряжение падало, при включенных фарах, ПТФ и обогреве заднего стекла до 12.5 вольт, с 13.7. (показания бортовика, без измерения на клеммах). Теперь, при внедрение всего 1-го реле, напряжение, при тех же включенных потребителях, составляет 13.1 вольта.
Противотуманки и обогрев заднего стекла и так имеют уже свои реле.
(Уменьшения заводом сечения проводов (економисты блин) давало разницу в показаниях, между ботротвиком и на клеммах порядка 0.5-0.6 вольт.)

Ну вот как то так.
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
(меня не парит и аккуратного решения убирания дырки от ЦПС я не искал еще).
А что бы не запарило в будущем, поставь на его место (чуть рассверлив) кнопку "аварийки" от ваз 2115 (с большой кнопкой). У меня так сделано. А переключатель света от ваз 08 стоит первым в ряду переключателей. Ну ОООчень удобно!
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
А что бы не запарило в будущем, поставь на его место (чуть рассверлив) кнопку "аварийки" от ваз 2115 (с большой кнопкой). У меня так сделано. А переключатель света от ваз 08 стоит первым в ряду переключателей. Ну ОООчень удобно!
У меня кнопка аварийки, на руле. уже как 3-и года обзавелся 105-ой колонкой. Кнопка 8-я стоит первая, у меня нет кнопки вентилятора печки.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Skitalec: а ты где был.
тут пишут люди о проблемах, а мы их читаем.
фото, где разместил девайс от 08 и как кнопка выглядит в ряду с нашими, схемку можно.
Кнопка, абсолютно такая же как и наши, ставится в штатное место (они по размеру 100% одинаковые) _http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara/images/2-7-11x.jpg вот она.

ловите схему:
 
Сверху