Для меня специально ввели повышающий коэффициент на одном СТО
потому что я заставлял их делать как положено а не как придется! Написано медной смазкой в мануале значит нечего туда с графиткой соваться!
А где в Волге написано про медную смазку. По честному, я не знаю. И еще более интересный вопрос - а где ее купить? У нас она всегда есть, но мы возим из Финляндии, лет 15-20 как. А в России я ни разу не видел ее. Правда, может не туда смотрел
.
О медной смазке - вещь сложная. Мы всегда только на нее ставим свечи, форсунки (это о дизелях), выпускные системы. Графитка в этих местах тоже очень хорошо себя ведет. И в целом они очень схожи по назначению.
А вот когда клиент висит над душой, то очень трудно работать, а если еще диктовать как надо ремонтировать начинает, то совсем беда. особенно, если видишь, что он стерилен, как медицинский бинт.
В таких случаях я задаю два вопроса, если вы такой дока в ремонте, то почему бы вам самому не сделать это.
Ответ: у меня нет гаража, инструментов, подъемника. Я в таких случаях предлагаю - возьмите в почасовую аренду наш подъемник, наши инструменты и делайте как считаете нужным. Даже спецовку дадим и рядом стоять будем, чтобы вы машину или глушитель на себя не уронили. Ни один пока не стал делать сам .....
Второй вариант. Я говорю: я буду строго следовать всем вашим указаниям, а переделывать буду по десятикратному тарифу. Тоже почему-то никто не захотел пока.
Дело в том, что знающий автовладелец
(ну действительно, нет у него гаража, инструмента) сразу и влет поймет насколько квалифицированный мастер ему попался и в таких случаях он, если и присутствует при ремонте, то не мешается, а если диалоги и возникают, то логичные и понятные друг-другу. Допустим он может попросить проложить ему часть топливной магистрали прозрачной трубкой, против чего я всеми силами буду возражать и объяснять какие подводные камни в этой трубке заложены, и, думаю, он меня поймет.
А вот человек сам прекрасно понимающий, что он ничегошеньки в этом деле не смыслит, страшно боящийся, что его сейчас как лоха разведут на всю катушку, лезет из кожи вон, чтобы показать себя "в теме". Вот таким и приходится произносить написанные выше фразы.
По любому, присутствие хозяина при ремонте это трудно. Даже подкованные владельцы через полчаса скучания около машины начинают приставать с расспросами или собственными историями. Про стерильных и говорить не хочется: просто болтовня про погоду, рыбалку и девочек, дурацкие истории как у него один раз не завелась, звонки над ухом по телефону. Тоска а не работа. Я лично прошу клиента не присутствовать (ну кроме случаев, когда дел на полчаса), я даже не люблю когда мои коллеги через плечо смотрят, да и сына гонял, правда он у меня умница и мой характер давно изучил. Если я делаю рутинную работу, то чего там смотреть - делать нечего, что ли? если там нечто новое, интересное и важное - сам позову чтобы показать впрок. А клиента предпочитаю вызывать по телефону, если возникает ситуация, которую необходимо ему показать и с ним обсудить.