• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Разболтался шкив генератора

Фомас

Общительный
Регистрация
3 Июн 2009
Сообщения
31
Реакции
39
Баллы
79
Вот значит, такая трабла:

406i.
Под гайкой крепления шкива генератора лопнул гровер и вывалился, шкив стал болтаться, шкив и ось при этом поели друг друга. Ладно , поставил новый гровер, все собрал. Через 300 км беда повторилась. Тогда вместо гровера поставил 2 обычных шайбы 16-х и затянул гайку от души, на фиксатор резьбы. Но радовался я недолго. Сегодня опять шкив провернулся и еще больше раздербанил себя и ось, и теперь болтается на оси +-1мм.
Как решить эту проблему. Покупать новый генератор не хочется, ввиду, прежде всего, низкого их качества в запчастях.
Может сообразить какую-то шпонку, или применить "зубастые" шайбы? или прихватить шкив сваркой? (гене это не понравится, наверное)
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
прошел через это по своему недосмотру.. покупать нового гену накладно - купи новый ротор.. я свой брал за 700 рублей.. только обязательно возьми его в магазин.. разновидностей туча..
если уж совсем с финансами трудно - совет однозначный сложно дать.. фото хотя бы приложил.. шкив можно новый купить.. шпонку тоже.. но не видя состояния вала все советы это требуха..
 
Последнее редактирование:

Kruzer

Общительный
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
У меня такая же беда с геной! Купил уже 2-й генератор, шкив все равно разбивает, гровер съедает и он просто от туда высыпается!!! Почему не понятно, вроде и ремень не перетянут.... вообще не знаю что делать!!! А все потому что "гениальные люди" на заводе не могут придумать посадочные шпонки для шкива, чтобы он не вертелся на роторе!!!! Может кто что-нибудь подскажет как избавиться от этой проблемы????
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Ну вот и меня посетила такая же беда. Генератор на 110А, производителя не помню, перебирал по этой же причине 2 дня назад, под гайкой была тупо шайба без гровера, я это исправил.Причем, гайку я закернил, да так, что пока отвернуть не смог. То ли из-под затянутой гайки выбило каким-то раком гровер, то ли шкив упирается не в тело вала, а в какую-то втулку на валу.
Кто-нибудь уже нашел путний вариант, как это кардинально исправить? Я пока вижу следующие варианты:
1. отцентровать отверстие в шкиве, внутри шкива вставить и закрепить (сварка, штифты, тугая посадка?.. еще не решил) шайбу 3-5 мм, в ней - пропил под шпонку, на валу (тоже, наверное, протачивать придется) тоже выточка под шпонку. С этим вариантом проблемы в центровке и проточке вала.
2. взять шкив от старого 75А генератора и подогнать его по валу (вал, один черт, точить). Но у него больше вылет, придется думать, как сдвигать назад весь генератор.
3. выточить конусную гайку М16, чтобы она вплотную садилась внутрь шкива и застопорить ее штифтом. Но сейчас у меня нет доступа к токарному станку, да и утяжелять так шкив не хочется.
Может, есть у кого готовые варианты?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
То ли из-под затянутой гайки выбило каким-то раком гровер, то ли шкив упирается не в тело вала, а в какую-то втулку на валу.
Ага, а можно фото или эксиз этого узла?

По поводу причины. Не возникали проблемы с демпфером шкива коленвала? Что-то же оказывает "убивающее" воздействие на пару шкив-ротор генератора....
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Монго, А как Вы затягиваете шкив генератора?Я это делаю на разобранном генераторе,зажимаю в тиски якорь(в самой толстой его части) и затягиваю гайку на шкиве балонным ключом,а только потом собираю генератор.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Может, есть у кого готовые варианты?

Корончатую гайку, дырку на валу и зашплинтовать. Как на рулевых наконечниках.
А ротор генератора от руки вращается? А то может его
клинит, поэтому и сворачивает ему бошку.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
По поводу причины. Не возникали проблемы с демпфером шкива коленвала? Что-то же оказывает "убивающее" воздействие на пару шкив-ротор генератора....
Кстати да - причина может быть в неправильной работе других шкивов.

Помню, на ВАЗ 21074 давно поставил гену 21214. Пришлось менять кронштейн. И я неправильно поставил гену на кронштейн - он получил продольный (вдоль оси кронштейна) люфт где-то в 1 мм.

Из-за этого тогда в течение полугода два раз кронштейн генератора самоотворачивался от блока цилиндров и раз шкив помпы лопнул...
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Ага, а можно фото или эксиз этого узла?
Во вторник буду ставить старый 75А генератор, сломанный принесу домой и сфоткаю.
А как Вы затягиваете шкив генератора
В данном случае затягивал не по науке, заклинил стальным прутком крыльчатку, корпус - в тисках, тянул воротком. Гайка-то не отпустилась, я ее хорошо закернил, на автомобиле даже открутить не удалось.
По поводу причины. Не возникали проблемы с демпфером шкива коленвала?
Нет, недавно менял передний сальник коленвала, смотрел, все в порядке. Есть подозрение, что подшипник в генераторе накрывается, похоже, уже с перекатом, но точно сказать смогу после разборки. При прошлой разборке дефектов в подшипниках не заметил.
Корончатую гайку, дырку на валу и зашплинтовать.
Проблема не в самооткручивании гайки, она закернена, вопрос, как исключить проворачивание шкива под гайкой.
Кстати да - причина может быть в неправильной работе других шкивов.
Да вроде там все нормально, первым делом посмотрел, нигде биения не заметил, ни радиального, ни осевого. Подшипники вращаются мягко, без перекатов.
А ротор генератора от руки вращается?
То-то и оно, в прошлый раз перед установкой проверял,все вращалось хорошо. Через 2-3км опять разболтался шкив, и теперь есть подозрение на подшипник. Крыльчатка не загнута, смотрел. Да и проворачивается в принципе, легко.
В любом случае, спасибо за ответы, как разберу - отпишусь.:smoke:
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
как исключить проворачивание шкива под гайкой.
Только хорошим затягиванием гайки,ведь шпонки сейчас не модны.
Ещё как вариант-посадить на фиксатор резьбы(красный).
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Я думал что какой-то особенный и такая фигня только у меня. :)
Мой гена настолько достал откручиванием гайки, что я плюнул и взял на разборе 90А генератор за 900р вместо родного на 72А. Уже 3-й год езжу и не касаюсь его.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
могу посоветовать как получше затянуть, заехать в любой шиномонтаж, что бы ударным шуруповёртом завернули вам. я как то разбирал генератор, примерно таким же (китайским электрическим откручивал ту гайку)
ну и фиксатор резьбы можете купить. на крайняк у жены лак стыбрите)
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Добрался я наконец до генератора, разобрал. Вообще, такое ощущение, что собирали его из того, что было. На валу выточка под шпонку есть, на шкиве нет. Диодный мост (кстати, выводы со статора припаиваются к нему, а не одеваются отдельно) с выводом на тахометр, а в задней крышке под него и отверстия нет, но это - мелочи.
По теме. На валу посадочное под подшипник не разбито, под шкив - Ф16.6, в шкиве Ф17.3. Резьба на валу убита напрочь.
Вижу единственный вариант - проточить посадочное на валу до Ф16 -> Ф16.2 (конусом), в шкиве - до Ф18, между ними проложить полосу из листовухи 1 мм. Сделать в шкиве паз под шпонку. Резьбу, соответственно, перерезать на М14.
По ходу, я при отворачивании гайки провернул полюсные половины. Надеюсь вернуть их на место без потерь.
А ведь всего этого можно было избежать, прорезав сразу при сборке паз в шкиве и поставив шпонку...
 

Вложения

  • DSC00176.JPG
    DSC00176.JPG
    65.8 KB · Просмотры: 26
  • DSC00177.JPG
    DSC00177.JPG
    74.3 KB · Просмотры: 24
  • DSC00178.JPG
    DSC00178.JPG
    68.3 KB · Просмотры: 24
  • DSC00179.JPG
    DSC00179.JPG
    77 KB · Просмотры: 24
  • DSC00180.JPG
    DSC00180.JPG
    47.6 KB · Просмотры: 28
  • DSC00182.JPG
    DSC00182.JPG
    90.2 KB · Просмотры: 26
  • DSC00186.JPG
    DSC00186.JPG
    64.8 KB · Просмотры: 25
  • DSC00187.JPG
    DSC00187.JPG
    58.4 KB · Просмотры: 27

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Ну, на разборе брать смысла не вижу, сейчас поставил 75А со своего старого движка. По поводу украинского - нет, сделано в России, прамо атэ 3002.3771. Гемора особого, надеюсь, не будет, главное четко соблюсти соосность шкива и вала.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Гемора особого, надеюсь, не будет, главное четко соблюсти соосность шкива и вала.
Ага, проложив "портянку" в 1 мм получить 100% соосность... Ню-ню....
Глупости это, не получится. На средних и выше оборотах масса шкива не допустит малейшего дисбаланса. Единственный выход - новый шкив и новые ротор. До, ротор. Конец с резьбой скорее всего слишком мягкий или резьбу перетягивали регулярно.
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Глупости это, не получится.
Попробую. Подобное уже делал, тогда прокатило. Найти ротор и шкив, мне кажется, малореально. Легче купить новый генератор. А тут скорее спортивный интерес и, в меньшей степени, "хозяйственность";)
 
Сверху