• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Разболтался шкив генератора

Фомас

Общительный
Регистрация
3 Июн 2009
Сообщения
31
Реакции
39
Баллы
79
Вот значит, такая трабла:

406i.
Под гайкой крепления шкива генератора лопнул гровер и вывалился, шкив стал болтаться, шкив и ось при этом поели друг друга. Ладно , поставил новый гровер, все собрал. Через 300 км беда повторилась. Тогда вместо гровера поставил 2 обычных шайбы 16-х и затянул гайку от души, на фиксатор резьбы. Но радовался я недолго. Сегодня опять шкив провернулся и еще больше раздербанил себя и ось, и теперь болтается на оси +-1мм.
Как решить эту проблему. Покупать новый генератор не хочется, ввиду, прежде всего, низкого их качества в запчастях.
Может сообразить какую-то шпонку, или применить "зубастые" шайбы? или прихватить шкив сваркой? (гене это не понравится, наверное)
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Затягивать нужно так
Я это делаю на разобранном генераторе,зажимаю в тиски якорь(в самой толстой его части) и затягиваю гайку на шкиве
, а не так
затягивал не по науке, заклинил стальным прутком крыльчатку, корпус - в тисках, тянул воротком.
И всё будет в порядке.

По поводу
шпонки сейчас не модны.
А на кой хрен тут шпонка нужна? Шпонку применяют например для правильного сопряжения деталей (коленвал - шкив с зубьями для считывания датчиком коленвала), либо для соединения деталей, не имеющих опорных плоскостей (например некий электродвигатель и шкив, но в этом случае шпонка забивается с большим натягом в собранный узел), либо для предохранения деталей от поломки (лодочный мотор "Вихрь", гребной винт. При ударе во что-либо винтом срезается шпонка, а не шестерни редуктора).
В случае с генератором нормально затянутая гайка при правильных допусках посадочных мест сопрягаемых деталей вполне достаточный подход. При этом исключается, либо сводится к минимуму проблема
снятия шкива, когда шкив прихватывает ржавчиной.
 
Сверху