• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Радикально решаем проблему климата

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Вот как я колхожу Ваговский климатроник к волгопечке 31105 :good:
Шатл мне неподуше, а блок с крутилками ставить нехочу.

Сам блок
143048921.jpg


С включенной подсветкой (перепаяем на зелёный)
143048939.jpg


Заслонка рециркуляции (сделана из квадрата на 10 купленого в эпицентре вагозаслонки и заклёпок, управляеться волготазомотором) слева виден датчик температуры воздуха после испарителя. Красная байда это блок регулировки скорости вентилятора климатичесской установки. (датчик температуры воздуха на входе в печку уже некуда колхозить, посему он будет жить на кузове в коробе отопителя. (просверлим там дырко для него)) да заслонка рециркуляции короче родной гдето на сантим. чтобы не задевала ТРВ и трубки кондея.
143049183.jpg


Заслонка регулирования температуры ВолгоТазовская. в этот моторчик пришлось допаять один вывод к резистору. благо он там предусмотрен (в том моторе что на рециркуляции у меня это невозможно) Место под родной блок регулирования температуры будет законопачено.
143049229.jpg


Заслонка ноги/морда управляеться Вагомотором (блок печки у меня под крутилки. былбы нового образца под шаттл, поставилбы волготазомотор и сюда.) левее чорненький это датчик температуры выходящего в ноги воздуха.
143049232.jpg


Мотор заслонки размораживателя лобовухи (тут залёт эта заслонка должна быть ДО заслонки ноги/морда, но как оказалось несмертельно. в режиме размораживателя он всёравно переходит в мануальный режим и всё врубает на максимум. и можно спокойно нажать кнопку на морду и всё будет работать как надо. несущественно короче на одно телодвижение больше... мудрить с заслонками незахотел.)
143049237.jpg



Этот "Взрыв на макаронной фабрике" будем приводить в порядок. (последствия того что мне дали 2 проводки порезаные пополам и от разных машин, половина проводов по цветам увоще несовпадала..)
143049248.jpg


Теперь это всё облагородим, зажгутуем и укоротим проводку и будем ставить на авто. на авто уже подключим
1) датчик солнечной радиации
2) датчик забортной температуры
3) подадим сигнал от тахи
4) сигнал от датчика давки в кондее (тот что у меня подходит)
5) подсветку от габаритов
ну и прочую мелочёвку.

кроме того климат поддерживает дополнительно кучу фич. например кикдаун можно сделать через него. правда функциональность слегка ограничена будет... пока неясно смогу ли я блоку отдать температуру мотора, и нужна ли она ему.
Будем колупать дальше Вагком.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Merlin, у меня пока не ясность с плюсом для расчета времени простоя, на какую ногу его и постоянный или через зажигание, придет время конечно разберусь, но если подскажешь, то буду благодарен.
Будет у меня еще проблемка - у меня Крайслер и тахометр работает от катушки зажигания, мало того что это высокоуровневый сигнал, так еще и 1 имп/обор., вместо стандартных 2 имп/обор, но думаю удастся успешно решить проблему взяв сигнал с двух катушек.

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
Хотя на блоке есть режим АВТО, кнопки рег. температуры,
Только все это работает с таким отопителем по принципу холодильника, чайника, утюга и т.д., т.е включено-выключено при отклонении от заданных пределов, без плавного регулирования температуры выходящего воздуха.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
что это высокоуровневый сигнал, так еще и 1 имп/обор., вместо стандартных 2 имп/обор, но думаю удастся успешно решить проблему взяв сигнал с двух катушек.
думаю две оптопары + два-или решат эту проблему.
либо множитель ставить, но это как то не вкусно.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
но думаю удастся успешно решить проблему взяв сигнал с двух катушек.
Заодно и тахометр будет правильно показывать :), а то я приборку поменял на универсальную и показания тахометра занижены в 2 раза

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
думаю две оптопары + два-или решат эту проблему.
либо множитель ставить,
Там все решается резисторами и диодами, в теме по замене приборки вроде есть по переходу с высокоуровневого на низкоуровневый, где то на других форумах находил: два диода и резистор.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Там все решается резисторами и диодами, в теме по замене приборки вроде есть по переходу с высокоуровневого на низкоуровневый, где то на других форумах находил: два диода и резистор.
можно и так конечно, но я всегда стараюсь максимально отгородить новые схемные решения (свои) от имеющегося в машине оборудования, может и не всегда оправдано.
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
rds, нет в этих блоках с названием автоклимат на волгах под такие печки неизведанное только одно. По ним мусорка плачет....

кстати испаритель из этой печки с некоторыми потугами можно в 105ю печку переставить.

Royal257, Плюс тупо постоянный. просто когда он есть и нет сигнала зажигания он включает таймер. если постоянного питания этого нет он егоберёт с приборки по "цифре". буду дома посмотрю записи и схемку гляну. точно какой выход сейчас сказать немогу.

AlekseyM, Да ненужны там 2 оптопары.


Royal257, всё делаеться до безобразия просто. резисторы по килоому от катушек к входу оборотов. работает.
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Merlin, На эту печку идёт "кубик" 7-ка. Но он потёк, вместе с люминивым радиатором печки. Потому и было всё снято, пока кроме блока, и временно поставлена обычная печка. 107-я печка лежит в гараже и ждёт покупки Волговского испарителя, сборки и инсталяции в авто. Медный Оренбургский 2-х рядный радиатор, по совету Royal257 уже куплен. Осталось выбрать блок управления, либо пока оставить крутилки.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Ваговский климат рулит :)
Руки конечно приложить надо по его инсталляции, но оно того действительно стоит.

Кстати на Шатлах мучаются с датчиком в зеркале, может им стоит перенести его колодец воздухозаборника, не плохое место для него и затененное и продувается работающей печкой.
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Royal257, Незабывай что у вагоклимата 2 уличных датчика! и он обрабатывает меньшее значение из 2х. ито с хитрыми алгоритмами. чтобы максимально точно отображать забортную температуру.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Royal257, Незабывай что у вагоклимата 2 уличных датчика! и он обрабатывает меньшее значение из 2х. ито с хитрыми алгоритмами.
Про Климатроник я в курсе, почитал их алгоритмы работы датчиков, просто вспомнилось про проблемы Шатлов.
Жалко пару дней выпадает из монтажа :(, командировка блин.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Кстати на Шатлах мучаются с датчиком в зеркале,
не чего не мучаемся, один раз спаяли нормальный и ездим :haha:
AlekseyM, Да ненужны там 2 оптопары.
делайте как видите нужным, а так я высказал своё видение данного вопроса.
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Ваговский климат рулит :) бери его. непожалееш :)
Не очень нравится что не регулируется вручную кол-во и температура воздуха в нужных направлениях, напр. больше в ноги - меньше на стекло, или наоборот. Но пока есть немного времени для подумать.


Кстати на Шатлах мучаются с датчиком в зеркале, может им стоит перенести его колодец воздухозаборника, не плохое место для него и затененное и продувается работающей печкой.

У меня на 02-й датчик Т стоит в бампере в месте крепления туманки (на весу, не касаясь железа). Даже в жару греется не сильно, а стоит немного проехать, и показания нормализуются. Разница в показаниях 1-2 гр. Сравнивалось с мерином ц-кой, элантрой, 2-мя 15-ми. Датчик похож на лампочку приборки.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
А правильность определения температуры где будет лучше?

в оборудовании от мерина 500,600... БМВ 7, а так разность показаний с термометром в часах (у меня такие), климатом на Кайроне, и заоконным градусником дома (их два у меня), не превышает 2 градусов-меня устраивает.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Не очень нравится что не регулируется вручную кол-во и температура воздуха в нужных направлениях,
Так это уже будет не автоматический климат :), для любителей покрутить и по регулировать кондиционеры с ручным управлением. Это желание иметь ручную регулировку после дурных систем, Климатроник позволяет забыть о регулировках температур и потоков, просто сел и поехал, создание комфортных условий за ним.
 
  • Нравится
Реакции: rds

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
я на климатронике максимум что клацаю температуру +- и кнопку "экон". ну разморозку лобового....

направление потоков он сам рулит хорошо....
 
  • Нравится
Реакции: rds

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
направление потоков он сам рулит хорошо....

Сори за назойливость, но если мне надо после шатаний по снежной слякоти посушить и погреть ноги, климатроник сможет это сделать, или он устанавливает только общую комфортную температуру? И если да, то какие кнопки надо нажимать?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Нажимаешь "+" температуры и больше воздуха пойдет в ноги, соответственно и более теплого, в ноги у него вообще похоже основной поток, даже датчик температуры там стоит. При изменении температуры двигается не только температурная заслонка но и ноги/стекло, при работе на нагрев больше направляется в ноги, на охлаждение через стекло, по крайней мере я так понял играясь им на столе.
 
  • Нравится
Реакции: rds

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Если на улице холоднее чем желаемая в салоне температура в салоне, то воздух надо греть, раз греть, то больше воздуха в ноги, и чем сильнее греть тем больше воздуха в ноги (горячий всеравно поднимаеться вверх).

если надо охлаждать салон то больше воздуха наверх нужно, холодный воздух всёравно опуститься к ногам.

В ваговской книжке по климатронике указаны температуры в ногах середине и у головы... один салонный датчик стоит посередине... и приблизительно по разнице температур улица/салон он держит комфортные значения...

системма очень продуманная... она даже учитывает количесство воздуха подаваемого в салон... типа меньше такогото значения нельзя. и стараеться держать обороты вентилятора по возможности поменьше при этом. дабы не нарушать аккустичесский комфорт.

в аудях датчиков Т больше на торпеде и потолке вроде.. он точнее регулирует заслонку ноги грудь....

вобщем говорить много можно алгоритмы работы у Климатроника продуманы очень....

Был у меня когдато климатконтроль от микроНН (онже микротек) под печку без заслонки.... это мрак.... сначала жарит до упора просто снижая обороты вентилятора, потом вырубает кран печки.... потом опять обороты набирает.... жуть!

Добавлено через 4 минуты 46 секунд
Royal257, Та да он гад очень умный! если даже учитывает время простоя машины на улице и температуру улицы при этом.

кстати надо привыкнуть что кондей он в авто врубает почти всегда, и дады его выключить ездить в Экон режиме, когда кондей ненужен. во многих случаях он стараеться сделать комфортно без кондея в эконе. и часто у него получаеться если на улице +- такаяже температура. очень приятно (можно не открывать окна.... и не слушать галдёж уличный большого города.)

а когда на улице хорошая погодка и тихо просто вырубаем его :rolleyes:

но если волговский климат у меня был чаще всего выключен без кондея летом то этот чаще включён :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
катаюсь. от климата прусь и тащусь.... если автозапуском завёл то садишся в тёплую машину. если не заводил то прогреваеться сама и климат так мягко и нежно прогревает салон, что это происходит достаточно быстро, и при этом тепла от мотора берёться не так много. он при этом достаточно быстро прогреваеться.

на блок управления климатичесской установкой тока посматриваю иногда, даже незнаю зачем, наверное убедиться что включена. ибо вентилятора печки неслышно. он на минимуме работает. поклацать при этом по кнопкам нет никакого желания. в салоне комфортно, просто комфортно.
 
Сверху