Упростим вопрос:
Стрелка тахометра около полугода назад начала подергиваться .. 
всё остальное работает нормально
-Заменил КЗ на заведомо рабочую - нет результата
-Заменил Коммутатор на заведомо рабочий  - стрелка работает нормально - не прыгает.
 Вывод: генератор; механизм тахометра ; трамблер и все остальные узлы не при чем .. ну если стрелка нормализовалась значит причину нашли.
 
	
		
	
	
		
		
			Даже если в цепи 12 вольт, в некоторые очень короткие промежутки времени напряжение на отдельных участках может подскакивать до сотни! Естественно, на такие всплески тахометр будет реагировать.
		
		
	 
 То есть один коммутатор всплески  обрабатывает, а второй нет  --  
причина в коммутаторе, а не в системе зажигания
Добавлено через 2 минуты 44 секунды
Я поэтому и задал вопрос 
	
		
	
	
		
		
			Вопрос такой к электрикам: в двух словах - что там в коммутаторе влияет на стрелку тахометра и чем в дальнейшем грозит? Потому, что кроме прыгающей стрелки ..остальное все нормально.
		
		
	 
а вы братцы мне общую теорию рассказываете 
 
Ответы ожидал примерно такие:
1 вариант  -- ничего там в коммутаторе не влияет 
2 вариант - да ..это вторичный транс на выходе мудрит . Нужно просто заменить коммутатор.
 Вот примерно так.. А вы мне про осцилографы 


