• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Про дополнительную помпу

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
ну собственно... чёрт меня дернул купить доп. помпу для сист.охл-я...
встал вопрос: куда её ставить? либо на вход печки, либо на выход...
ну собственно как на картинке, только стой поправкой что у меня 2410... а там как известно с завода сделано наизнанку, а именно входной - нихний штуцер, а выходной верхний...
посоветуйте пжалста: 1. куда врезать помпу. 2. менять ли местами вход и выход радиатора печки. 3. будет ли от п.1 и п.2 хоть чуть чуть теплее ? )) ...
 

Вложения

  • img037.jpg
    img037.jpg
    492 KB · Просмотры: 236

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,525
Баллы
1,545
Ответ: Про дополнительную помпу

Разницы нет. Ставить надо там, где удобней. Чтобы она не мешала, не перекрывала доступ к другим агрегатам. Это в безнасосном отоплении горячая вода поступает сверху, охлаждается и уходит вниз, обеспечивая циркуляцию.
 

PLOTnic

Завсегдатай
Регистрация
10 Фев 2007
Сообщения
612
Реакции
302
Баллы
225
Ответ: Про дополнительную помпу

Ничего не наизнанку,снизу вверх сделано для того чтоб небыло пробки в радиаторе,а помпу ставить надо на выходе из радиатора,чтоб не создавать давление в радиаторе.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Про дополнительную помпу

Кстати, я бы к электропомпе соорудил схему задержки, чтобы она после заглушения двигла еще пару минут работала. Это обеспечит циркуляцию ОЖ и позволит избежать чрезмерного роста температуры после остановки двигла. А то рост темературы до 100 с хвостиком градусов после глушения двигла(особенно в жару) меня напрягает.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: Про дополнительную помпу

StrayCat, дык планируется ж попму эту на печку поставить... печка же в жару то как бы не включается...а то рост температуры и на салоне отразится )) да и к тому же если так сделать, то как только ОЖ остынет до температуры открывания термостата, он закроется и ОЖ будет циркулировать тока по малому кругу... а там доооолго остывает....
 

sha3102

Общительный
Регистрация
19 Авг 2008
Сообщения
54
Реакции
78
Баллы
94
Ответ: Про дополнительную помпу

во всей почти литературе так нарисовано...
потому как один раз нарисовали, как надо подключать шланги, если в системе вода. Со временем по тексту перешли на тосол, а рисунок так и остался старым. Волговские мануалы начиная с 80х гг - наглядная иллюстрация лени составителей.

Помпа от Газели, а по газелевскому мануалу ее надо ставить ПОСЛЕ радиатора дополнительного отопителя.

Никакого эффекта установка не даст если:
1. забит внутри и/или снаружи радиатор печки, нарушена перегородка в бачке со штуцерами - это самое основное.
2. заросли накипью и ржавчиной штуцеры радиатора, штуцер на задней крышке ГБЦ или штуцер на помпе.
3. малое проходное сечение крана печки, кран недооткрывается (причин недооткрытия может быть много).
 

djonex5

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2007
Сообщения
169
Реакции
127
Баллы
155
Ответ: Про дополнительную помпу

Я ставил на 31029 слева, на вход(уже и сам не помню). У меня просто ГБО Пропан, и без этой помпы, зимой в машине было холоднее чем на улице :D
И летом она работает, для лучшей циркуляции, и чтоб 4 цилиндр омывало, когда двиг стоит.
Когда включаю эту помпу, то аж двиг ровнее работает, наверное падает нагрузка на родную помпу.
 

Вложения

  • ПОМПА.jpg
    ПОМПА.jpg
    239 KB · Просмотры: 257

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Про дополнительную помпу

А я сначала поставил помпу после радиатора(точка 2, только ближе к мотору), причем с завода радиатор был подцеплен не как на схеме а наоборот,- стало теплее. Затем когда она потекла, развернул радиатор так, чтоб не воздушило(патрубок радиатора, который ближе к краю развернул кверху) и подключил шланги как на схеме, а помпу выкинул нафиг. Стало ощутимо теплее, чем было с помпой. При прогреве машины зимой, если включить печку при темп. двига 60 градусов, то к моменту полного прогрева двига(до 82) в салоне уже становится тепло, а к патрубкам нельзя прикоснуться.
 

djonex5

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2007
Сообщения
169
Реакции
127
Баллы
155
Ответ: Про дополнительную помпу

Слава106, А зимой как редуктор? У меня без помпы, тоже раньше шло сразу на печку, а потом к редуктору...Так он сильно замерзал, и машина дергалась, плохо ехала. А как поменяли (еще без помпы) с двигла на редуктор, так лучше стало. Для редуктора тепло нужно, а печке хватит....
Помпа с газели полезная вещь, советую всем ставить! ИМХО
У меня не там редуктор поставили :) Наверное чтоб к карбу ближе было бы...
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Ответ: Про дополнительную помпу

Кстати, я бы к электропомпе соорудил схему задержки, чтобы она после заглушения двигла еще пару минут работала.
У меня сделано еще проще - помпа включается отдельным тумблером. Таким образом зимой если мотор прогрет можно полноценно включать печку при заглушенном двигателе.
 

Hapkom

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
119
Реакции
80
Баллы
110
Ответ: Про дополнительную помпу

Кстати, я бы к электропомпе соорудил схему задержки, чтобы она после заглушения двигла еще пару минут работала.
Как это реализовать?
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Ответ: Про дополнительную помпу

Как это реализовать?
К примеру, на некоторых сигнализациях есть функция турботаймера. Т.е. один из программируемых каналов после выключения зажигания остается активным и отключается через несколько минут.
 

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
Ответ: Про дополнительную помпу

у меня стоит на выходе, эфект от неё есть прошлой зимой для интереса замерил разницу на улице было гдето -20 при включенной помпе температура поднялась градусов на 12
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: Про дополнительную помпу

на 2410 стояла доп.электропомпа... стояла перед печкой... завод тосола в печку сначала был снизу... в итоге с электропомпой стало теплее но не на много :( Забыл еще сказать что прежде чем эксперементировать с этим электронасосом который к слоову сказать потребляет достаточно много энергии я весь изрядно перематерившись всё же поменял радиатор печки на медный трехрядный, по мне так лучше начать с того чтобы попытаться заставить начать штатное оборудование работать так как надо!
Ну так вот, поставил я новый радиатор, естественно проложил как положено новым паралоном, заткнул холодный воздух, который мимо радиатора идет, в итоге стало теплее но не так чтобы пекло. Потом знающие люди посоветовали ;) поставить этот чудо девайс! Поставил по выше приведенной схеме, результат был, но не на сумму насоса :( да и насос в скоре дал течь :( паль одним словом... потом поразмыслив решил сделать залив тосола в печку сверху. В результате чего о чудо! стало еще теплее!!! из-за чего не понялно, ведь насос и штатная помпа создают достаточное давление чтобы противостоять естественно конвекции в печке. В итоге я выкинул ужасный кран печки заменив его на шаровый водопроводный кран 1/2 с двумя латунными штуцерами на 18мм. Электропомпу выкинул т.к. она вопервых текла а во вторых с изменением патрубков (залив тосола сверху а не снизу) и удаление крана печки стало не нужно лишнее жужжание и потребление тока. В итоге при температуре воздуха порядка -20 в салоне уверено было +15-20 приходилось снимать куртку... но как гласит поговорка пар костей не ломит :)
На мой взгляд не профессионала электропомпа необходима когда вы в основном ездите по городу в пробках в мороз, когда помпа двигателя не дает напор достаточный для нормальной церкуляции тосола в печке. Тут электропомпа помогает на все 100% Так что смотрите сами.
К слову сказать я бы еще до кучи рассверлил штуцер на помпе двигателя куда печка подсоединяется т.к. он значительно тоньше шланга и штуцер на блоке. А на ГАЗ-24 забор идет вообще не с головки, а с блока через какой-то нелепый тройник со сливом :(
 
Сверху