• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Про ДПКВ

Падонок ВОЛГ

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
308
Реакции
159
Баллы
145
Сегодня задался поиском нормального ДПКВ производства не БОШ, потому что отдавать около 500руб. за моток проволоки и магнит - не позволяет жаба! В камасутре написано, что сопротивление обмотки 850-950 Ом. Поход по магазинам с тестером на перевес показал, что датчики БОШ действительно соответствуют данным параметрам и их сопротивление 901-912 Ом (мерял штук 5). Самое веселое, что остальные датчики показали более кучный результат, но от 717 до 722 Ом, что не укладывается в параметры. Вот теперь два вопроса 1. Производители пожадничяли медной проволоки :rofl::rofl:2. Как более низкое сопротивление сказывается на работе ЭБУ. :mad1:
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Почему тогда в некоторых записях инета и от некоторых электриков слышал д.Холла ?
Вопрос возник из за того, что рассматривал одну схему гбо, есть два отдельных вывода на подключение дпкв, один 5контактный (подписано для индуктивного датчика), а второй 2контактный (подписан для датчика Холла).

А искра у змз406 командуется через дпкв или дпрв ?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Почему тогда в некоторых записях инета и от некоторых электриков слышал д.Холла ?
На ЗМЗ-406 используется индуктивный ДПКВ. А вот датчик фаз тот Холла.
А искра у змз406 командуется через дпкв или дпрв ?
Искра командуется через ЭБУ :) ДПРВ вообще можно выкинуть. Будет аварийный режим попарно-параллельного впрыска. Некоторые товарищи в прошивках используют его для лучшего смесеобразования.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,222
Решения
1
Реакции
5,527
Баллы
1,545
Некоторые товарищи в прошивках используют его для лучшего смесеобразования.
Однако, третий год висит ошибка 54. купить датчик - жаба душит. Расход по трассе 7,3-7,5.
В тему.
Искру даёт ЭБУ, а момент подачи искры определяется по показаниям ДПКВ.
ДРВ определяет такт впуска, 1-й или 4-й цилиндр.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Почему тогда в некоторых записях инета и от некоторых электриков слышал д.Холла ?
Вопрос возник из за того, что рассматривал одну схему гбо, есть два отдельных вывода на подключение дпкв, один 5контактный (подписано для индуктивного датчика), а второй 2контактный (подписан для датчика Холла).

Который на 2 контакта и есть индуктивный, потому как ДПКВ это обычный
электромагнит. Датчик Холла (который для распредвала) с тремя контактами. 5 контактов это у ДМРВ, других датчиков на 5 контактов на
наших движках нету.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
потому как ДПКВ это обычный
электромагнит.
катушка. а зубья зубчатого шкива изменяют мндуктивность катушки. точка ВМТ определяется пропущенным зубом на шкиве.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
AKovtunov, 2контактный написано подключение на дХолла, а 5контактный для индуктивных датчиков, да на волге 5конт нету, но наверно есть на инках. Кстати , дпкв и дпрв у волги 3-пиновые.

Но если вникнуть в принцып дпрв -Холла, то так же работает и дпкв, реакция на проходящий зуб, значит может и дпкв можно причислить к Холла?
Следовательно, может поменять местами на схеме?

Добавлено через 7 минут 13 секунд
Вольга, да, знаю, что искру даёт эбу, имел ввиду эбу на какой датчик основывается. К примеру внешние вариаторы уоз, подключают только к дпкв?
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Я одного не пойму.
ДПКВ - самый важный датчик, без него не уедите.
Мой заводской проработал 7 лет, потом машина стала тяжело заводится и выбивать ошибку по ДПКВ, а также бывали провалы на ХХ с той же ошибкой.
Не думая, пошёл и купил в проверенном магазине датчик "из самых дорогих", обошёлся также, порядка 500 рублей.
Всё, ошибки как рукой сняло.
Более того. сразу купил ещё один такой же, лежит про запас. Не хочу встать в дороге. Тем более езжу в глухие деревни отдыхать.

Даже с моим копеешным пробегом, я не вижу смысла так экономить на этом датчике. Он не выходит из строя так часто.
Да и если выходит из строя, то проверьте зазор между ДПКВ и задающим шкивом, а также его биение.

Моё ИМХО, тема из ничего. Пойти, купить, поставить и забыть о проблемах.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
катушка. а зубья зубчатого шкива изменяют мндуктивность катушки. точка ВМТ определяется пропущенным зубом на шкиве.

Двумя и на задающем диске, а на шкиве ремни тока.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Который на 2 контакта и есть индуктивный, потому как ДПКВ это обычный
электромагнит. Датчик Холла (который для распредвала) с тремя контактами. 5 контактов это у ДМРВ, других датчиков на 5 контактов на
наших движках нету.
Два контакта это на Вазовских ДПКВ, на Газовских три.

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
ДПКВ - самый важный датчик, без него не уедите.
Попадалась информация чо на Ителме можно и без ДПКВ ехать, так как ЭБУ могет синхронизироваться и по ДПРВ, как в аварийном режиме. На некотрых ино авто так и работает система и ДПКВ отсутствует.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Попадалась информация чо на Ителме можно и без ДПКВ ехать, так как ЭБУ могет синхронизироваться и по ДПРВ, как в аварийном режиме. На некотрых авто так и работает система и ДПКВ отсутствует.
Пока не встречал вживую.
Может и есть такие авто, не спорю. Но в моём случае, ЗМЗ 406 и МИКАС 7.1, ДПКВ жизненно необходимый датчик, потому ездит со мною.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,222
Решения
1
Реакции
5,527
Баллы
1,545
а зубья зубчатого шкива изменяют мндуктивность катушки.
Более точно - магнитное сопротивление в цепи датчик-шкив-блок.
На таком принципе работает тракторный генератор с неподвижными обмотками. И без щёток.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
чавой то 161, взгляни на схему, как это дело подключается к дпкв на змз40621. ?
Ну это что то на переделку более похоже. Потому как вариатор какойто.
А я про заводские решения говорил.
У самого есть Ителма(родной блок) в запасе, но чего то ставить проверять лень.
Да и без надобности на Микасе с компрошивкой всяко лучше работает.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
чавой то 161, эта схема от производителя гбо, но я не понял как соединяют с дпкв, с волговским.
Вот основная схема проводки гбо, разъем "О" это 4-5 контактный для подключения индуктивных датчиков, а "Р" это 2 проводной для датчиков Холла.
Описание http://www.gaz-car.ru/documentation/20.05.2013.doc
 

Вложения

  • P&D_CNG_Aries_DE815032_en.pdf
    257.1 KB · Просмотры: 2
  • Screenshot_2014-10-14-12-35-37.jpg
    Screenshot_2014-10-14-12-35-37.jpg
    25.9 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Кстати , дпкв и дпрв у волги 3-пиновые.

Но если вникнуть в принцып дпрв -Холла, то так же работает и дпкв, реакция на проходящий зуб, значит может и дпкв можно причислить к Холла?
Следовательно, может поменять местами на схеме?


Извиняюсь, я забыл, что провод ДПКВ экранированный. Поэтому все верно - разъем 3-х контактный.
Датчик ДПКВ это катушка с магнитным сердечником. При прохождении
зубчиков мимо сердечника в катушке наводится ЭДС и на выходе имеем
прямоугольные импульсы. А в датчике распредвала микросхема, реагирующая на изменение магнитного потока (магнит присутствует в датчике). При появлении магнитного материала между магнитом и микросхемой датчика на выходе имеем напряжение. Положительное или
отрицательное - зависит от конструкции датчика (они есть с инвертором). Так, что ДПКВ и датчик фаз не взаимозаменяемы, не смотря
на одинаковые разъемы.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Извиняюсь, я забыл, что провод ДПКВ экранированный. Поэтому все верно - разъем 3-х контактный.
Датчик ДПКВ это катушка с магнитным сердечником. При прохождении
зубчиков мимо сердечника в катушке наводится ЭДС и на выходе имеем
прямоугольные импульсы. А в датчике распредвала микросхема, реагирующая на изменение магнитного потока (магнит присутствует в датчике). При появлении магнитного материала между магнитом и микросхемой датчика на выходе имеем напряжение. Положительное или
отрицательное - зависит от конструкции датчика (они есть с инвертором). Так, что ДПКВ и датчик фаз не взаимозаменяемы, не смотря
на одинаковые разъемы.
Чета все тут перекрутили и напутали, хотя бы разобрались.

Осциллограмма ДПКВ как раз синусоида, а ДПРВ как раз таки прямоугольная если так назвать можно.

А по поводу не заменяемые, дык перекинь провода в штеккере и езди на здоровьее. На ВАЗовской 2107 есть ЭБУ М73 с отметкой ДПКВ, так вот с таким ЭБУ ставится ДПКВ с инверсией(вернее даже сказать что ДПКВ одинаковый, а проводка наоборот и в ПО это учтено) и при залитии обычной прошивки ДВС не пускается и нужно всего лишь или перекоммутировать два провода ДПКВ между собой или залить соответствующую прошивку.
 

Вложения

  • %20%20~2.JPG
    %20%20~2.JPG
    79.8 KB · Просмотры: 11
  • 77.JPG
    77.JPG
    118.7 KB · Просмотры: 9
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
чавой то 161, эта схема от производителя гбо, но я не понял как соединяют с дпкв, с волговским.
Вот основная схема проводки гбо, разъем "О" это 4-5 контактный для подключения индуктивных датчиков, а "Р" это 2 проводной для датчиков Холла.
Описание http://www.gaz-car.ru/documentation/20.05.2013.doc

Чавой то не пойму нахрена ГБО сигнал с ДПКВ, вероятнее всего для обнаружения прокрутки КВ, инхронизации и распознавания оборотов двигателя, точнее КВ. Ну обычно в программах ГБО заложенно что обороты распознаются с сигнального провода подключенного к КЗ или форсунке.

Добавлено через 4 минуты 2 секунды
Как понял с описания это подключение к ДПКВ нужно для вариатора. В любом случае лучше прошивка газовая, и второе есть нормальные вариаторы без подключения к ДПКВ.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
чавой то 161, да, данное гбо имеет встроенный вариатор, и для настройки углов на всех оборотах кв ,нужно для вариатора ввести на какой частоте какое опережение, целая таблица..
А просто сигнал вращения кв, это отдельный 1 провод подключается к дпкв, если вариатор не используется.

Как обозначается волговский дпкв или как правильнее назвать его характеристику ?
Какой _ 36-1, 36-2, или 60-2 ???
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
60-2.
60зубъев и два пропущенно(спилены)

Добавлено через 9 минут 38 секунд
А вообще нахрена заморачиваться со сложными системами ГБО4? Понаставят то самоадаптируемые, то еще какие нибудь, потом всеравно ручками все править приходится. Потому как данные системы нельзя ставить на кучу разных авто(литраж, мощность, и т.д) то форсунки не те то мощность редуктора не хватает. Тока недавно регулировали СТАГ с адаптацией и даже возможностью учитывания бенз.коррекций ДК по ОБД2. В итоге пока вручную коррекции не поправили оно не заработало нормально и Диджики Эволюшен тоже вручную править приходится потому как все эти адаптации нормально чего то не рботают. Поэтому ставьте обычные самые простые системы ГБО4 ( Диджитроник, БРС и т.п) хоть настроить без проблем нормально можно будет. Установщикам то впринципе лучше продать подооже и про самоподстраивающиеся системы сказок понарасскажут, а как дело до проблем доходит так руки умывают.

Вариант с вариатором тоже хреновый. Ездишь на газу, ЭБУ адаптируется по ДК(а у тебя он есть и я так понял что прошивать не собираешься)под данный вид топлива и при заводке утром или при необходимости(когда газ закончился) переключится на бенз, ЭБУ сходит с ума первое время и обороты зависают на повышенных(1500-2500) и ХХ раскачивает и естественно детонация прослеживается(не смотря на вариатор) потому как ЭБУ и по ДД свои карты адаптирует. Конечно если с часик поезъдить то оно то вернется в норму или сброс можно сканером сделать. Но каждый раз оно то напрягает. А при перепрошивки газ-бензин у обоих режимов свои адаптации и все корректно.
 
Последнее редактирование:
Сверху