• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Протяжка ГБЦ 2000р.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,739
Баллы
1,025
Нужна протяжка ГБЦ,
Позвонил в сервис... сказали 2000р. :(

Скажите... это нормально или меня дурачат?

машина прошла 700км. после ремонта ГБЦ

Какой должен быть момент затяжки... ?
Где можно купить в Питере этот ключ? и сколько он стоит?
 
Последнее редактирование:

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Протяжка ГБЦ 2000р.

нет. у меня даже гайки жигулевские (на 19 помоему) специально поставлены, под жигульский же "кривой" ключ для затяжки гаек ГБЦ, а он, зараза под крайнюю (со стороны 4 цилиндра) гаечку не подлазит. Приходится все-равно ось коромысел снимать... :-(

Да, такова судьба) Еще одна конструктивная недоработка... Меня вот другое волнует-после замены прокладки все собрал, затянул. Завел двигатель, прогрел его, погонял немного потом разобрал все и момент упал где-то до 5.5 кгс*м(затягивал 8), поездил где-то недели полторы(намотал 400 км где-то) опять все разобрал и момент опять упал до 5.5. Так и должно быть, либо прокладка галимая?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Протяжка ГБЦ 2000р.

Сергей Астрахань, а можно купить ремонтные шпильки?
Хоть и не ко мне вопрос, отвечу: можно. В автомагазине, правда не в любом, спрашиваешь ремонтные шпильки на ось коромысел для 402 двигателя. Они должны уже сами знать что это такое (если у них есть в продаже).

Добавлено через 3 минуты 29 секунд
и момент опять упал до 5.5. Так и должно быть, либо прокладка галимая?
Нормальный процесс усадки прокладки. Настораживает только тот факт, что усадка пошла дважды.
Если бы не все, а только некоторые гайки пошли, можно предположить вытягивание шпилек либо из блока, либо самих по себе (если материал плохой). Если все до единой гайки "отпустились" - простая усадка прокладки.
А как при этом ведут себя зазоры на клапанах? До протяжки? не уплывают?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Протяжка ГБЦ 2000р.

StrayCat, значит просто прокладка садится. Пока нет причин для беспокойства. Просто раз в сезон протягивай, до тех пор, пока не будет тянуться и всего делов.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Протяжка ГБЦ 2000р.

StrayCat, значит просто прокладка садится. Пока нет причин для беспокойства. Просто раз в сезон протягивай, до тех пор, пока не будет тянуться и всего делов.
Да-а. Наверное всё таки прокладочка левак.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Протяжка ГБЦ 2000р.

Ну значит придется в скором времени опять морочится с заменой...:-((( Не, 402-дерьмовый двигатель. Мокрые гильзы, которые облегчают ремонт, сильно гадят в процессе эксплуатации. Ну какой лох умудрился зажать чугунные гильзы в алюминиевом блоке, не обеспечив никакой температурной компенсации??? И это при такой разнице в коэффициентах расширения... Отсюда и все проблемы с этим гребаным стыком ГБЦ и блока.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Протяжка ГБЦ 2000р.

Дабы не сочинять привожу цитату

"
Степень расширения металлов учитывается коэффициентом термического расширения - a. Коэффициент показывает, насколько миллионных долей длины детали расширяется материал при нагреве на один градус Цельсия. Для чугуна этот коэффициент a= 13,08*10-6 (мм/мм °С) [1]. Для алюминиевого сплава АЛ-10 этот коэффициент a=23,8?10-6 (мм/мм °С) [2]. Изменение длины - DL (мм) можно подсчитать по формуле:

DL = DT* a* L,

где L – длина нагретого участка металла

DT – разность температур при нагреве – охлаждении.

Итак, при минус 20°С высота гильзы уменьшится, нежели чем при 90°С на величину:

DL = 110*13,08*10-6*118 = 0,1697784 мм

Также, при минус 20°С высота блока цилиндров уменьшится, нежели чем при 90°С на величину:

DL = 110*23,8*10-6*118 = 0,308924 мм

Разница в размерах составит 0,1391456 мм. Если результат округлить, то станет ясно, что прокладка в месте стыка головки блока и блока цилиндров получила зазор в одну седьмую часть милиметра. Это уже достаточно для незначительного подтекания Тосола. Теперь представьте, что вы завели двигатель на этом морозе и начали его прогревать. В этот момент чугунная гильза уже начала нагреваться и еще приподнимать головку блока вверх, попутно ещё вытягивая шпильки крепления. А блок цилиндров пока еще холодный. Зазор увеличится еще в большей степени и достигнет почти половины милиметра. Помпа создает давление охлаждающей жидкости, а термостат закрыт. Куда деваться Тосолу? Тосол в этот момент обильно окропляет снег под автомобилем. И только когда блок цилиндров также нагреется до 42°, зазор исчезнет (все расчеты не приводятся, чтобы не утомлять читателя). Все эти расчеты не идеально точны, поскольку невозможно точно определить перепад температур у деталей внутри реально работающего двигателя. Хотя совершенно ясно, что температура гильзы прогретого мотора явно выше ста градусов. И морозы возможны более сильные. Поэтому раскрытие стыка деталей имеет на практике гораздо большие величины. Видите, как просто объясняются многие дефекты двигателя ГАЗ-24? Понятно, почему деформируется головка, "вылезают с мясом" шпильки крепления, течет Тосол, гильза очень быстро приобретает форму бочки, прогорает прокладка и т.д. Налицо явные просчеты конструкторов. Но бьют они по вашему карману.

"
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Протяжка ГБЦ 2000р.

Не, 402-дерьмовый двигатель
Я бы не стал столь категорично обижать этот двигатель. Основы его были заложены более полувека назад, начиная с ГАЗ-51 и далее в М-20, ГАЗ-21 и т.д. Для своего времени был довольно прогрессивный двигатель. Честно отработал своё время, в широком смысле этого слова. Характеризуется очень хорошей ремонтнопригодностью и неприхотливостью в ослуживании, что было очень важно в то время. Да, сейчас конечно, двигатели другие, но и время не стоит на месте. Я думаю надо нам всем сказать большое СПАСИБО старичку 402му, работяге и труженику. Спасибо.
P.S. Вообще то, по моему конструкция мокрых гильз не была рассчитана на применеие тосола. Да, у меня тоже сбоку тосол зимой подтекал (устранил асбестовой верёвочкой), а вот на 21, которая была рассчитана на воду (тосолов то тогда не было!) никаких подтеканий не было. Да и прокладки делали качественные. Мне кажется просто наши "инженеры" долго не замудряясь просто-напросто в двигатель изначально рассчитанный на воду залили тосол. Без каких то конструктивных изменений.
 
Последнее редактирование:

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Протяжка ГБЦ 2000р.

а вот на 21, которая была рассчитана на воду (тосолов то тогда не было!) никаких подтеканий не было. Да и прокладки делали качественные. Мне кажется просто наши "инженеры" долго не замудряясь просто-напросто в двигатель изначально рассчитанный на воду залили тосол. Без каких то конструктивных изменений.

Нет... Насчет тосолов соглашусь, но конструкция двигателя на ГАЗ 21 была лишина этого недостатка-движок содрали с иномарочного и гильзы там базировались сверху(как и у форкамерного ГАЗ 3102), т.е имели свободу и могли спокойно "играть" в блоке. Почему на 24,402 решили "улучшить" конструкцию непонятно...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Протяжка ГБЦ 2000р.

Если результат округлить, то станет ясно, что прокладка в месте стыка головки блока и блока цилиндров получила зазор в одну седьмую часть милиметра.
Да нет, много. Сам же выше посчитал разницу -
Разница в размерах составит 0,1391456 мм.
т.е. всего на более 2 десятых.
Но это все равно не так надо считать.

допустим, сборка прошла при t +20. Зазор между ГБЦ и гильзами отсутствует, но это не означает, что длине чугунной гильзы соответствует такая же длина аллюминиевого блока - стенки блока имеют достаточно непростой "рельеф", который в дальнейшем и будет сглаживать тепловые расширения.
Теперь мороз. Пусть -20.
Гильза длиной 10мм уменьшться в 13.08*20*Е-6 раз, т.е. в 0.0002616, т.е.она станет короче на 0.028776 мм - на три сотки! Блок цилиндров тоже укорачивается по высоте, но не на 110 мм, а по всей высоте. Однако, считать нужно от посадочного места гильзы до плоскости ГБЦ - те же 110 мм. Считаем: 23.8*20*Е-6= 0.000476 - это "кратность" уменьшения, а "абсолютном" измерении - 0.05236 мм. Т.е. блок укоротился на 5 соток. Разница с укорочением гильзы - две сотки. Гильзы будут "длиннее" блока на две сотки. Это тот зазор, через который на морозе должен убежать тосол. Его-то и должна компенсировать прокладка, которая имеет некоторую эластичность (должна иметь, или герметик работает).

При прогреве двигателя до +90:
Гильзы удлиняются (по отношению к +20 градусам при сборке) на 13.08*70*110*Е-6=0.100716 мм. Блок цилиндров на этом участке удлиняется на 23.8*70*110*Е-6=0.18326 мм. Т.е. появляется "зазор" в восемь соток - гильзы стали короче. Но прокладка, нормальная прокладка, эти восемь соток перекрывает за счет своей эластичности и конструкции: камера сгорания отделена от остальных полостей металлическим подминаемым кольцом, которое, кстати, то же расширяется при нагреве и заполняет зазор.

Вывод.
1.Не так все просто с тепловыми расширениями различных элементов двигателя.
2.Соблюдение технологии при сборке (моменты затяжки, качество прокладки, использование герметиков) защитит Ваш двигатель от тепловых "сюрпризов".
3.Конструкторы 402 тоже умели считать и тепловые зазоры в том числе. Кроме того, за плечами уже тогда был почти вековой опыт мирового двигателестроения.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Протяжка ГБЦ 2000р.

Ну согласитесь-зачем это все? Что мешает дать свободу гильзе снизу? И в мировом двигателестроении именно так и делают
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Протяжка ГБЦ 2000р.

Ну согласитесь-
Соглашусь. Только давайте немного историю вспомним. Когда придумали 402? а когда стали массово применять подвешенные гильзы?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Протяжка ГБЦ 2000р.

Я не специалист в двигателестроении, но недостатки есть и у этой конструкции, подвешенной. То, что я не знаю о недостатках, не означает, что их нет! Причем недостатки такие, которые отсутствуют у "стоячих" гильз. За подробностями надо лезть в специальную литературу, а этого делать мне пока не хачется - надо отойти от последствий футбольного матча за кубок УЕФА. :)
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Протяжка ГБЦ 2000р.

Почему на 24,402 решили "улучшить" конструкцию непонятно...
Понятно. Упростить.

Добавлено через 55 секунд
Так на ГАЗ 21 были подевешенные гильзы
What is it? Понимаю что подвешенные.
 
Последнее редактирование:

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху