• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проложить доп. плюс

Bro

Общительный
Регистрация
25 Апр 2008
Сообщения
76
Реакции
14
Баллы
85
Доброго времени суток, Я с таким вопросом:
После долгого мозго*бства мой знакомый всетаки заставил меня задуматься
Вобщем У меня с прикуривателя запитаны магнитола и стекло подъемники,
Может и еще чего я дальше не лез) Собственно такой вопрос
Стоит ли протягивать дополнительный плюс в салон (за одно и назад кину)
Какой провод для этого будет лучше и что еще понадобится... ну к примеру
Думал на тему того что бы найти или смастерить мини блок предохранителей
Ваше мнение и советы?:)
 

VAV

Общительный
Регистрация
11 Авг 2008
Сообщения
49
Реакции
13
Баллы
70
Ответ: Проложить доп. плюс

ну если хочется просто нихрена не делая и не заворачиваясь акума нитку + тянуть, вешать на него колодку предохранителя и кидать на потребитель
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,223
Решения
1
Реакции
5,528
Баллы
1,545
Ответ: Проложить доп. плюс

Зачем чесать левой ногой правое ухо?
На блоке предохранителей как минимум два резервных предохранителя.
Вообще на блок тянется, однако три провода. Надо посмотреть по схеме нагрузку на эти провода и на резервный кинуть перемычку с наименее нагруженого. Если не хватает, тогда с главного предохранителя придётся тянуть ещё провод и прицеплять к штатным предохранителям, нечего мудрить. При снятой магнитоле и пепельнице можно почти без труда протянуть от предохранителя в любое место салона. Я на полочку поставил "тройник" гнёзд прикуривателя.

Добавлено через 6 минут 29 секунд
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=15800
 
Последнее редактирование:

VAV

Общительный
Регистрация
11 Авг 2008
Сообщения
49
Реакции
13
Баллы
70
Ответ: Проложить доп. плюс

Вольга, Просто народу лень все делать по науке, а быстро и просто.
Если делать то делать нормально, а не устраивать себе геморой в дальнейшем. Если проводку сделать тяп ляп то минимум будете с ней геморпоиться в дальнейшем либо оплавится в се к чертям и не будет работать, а максимум сожжете к чертям машину
 

Bro

Общительный
Регистрация
25 Апр 2008
Сообщения
76
Реакции
14
Баллы
85
Ответ: Проложить доп. плюс

Это было бы так, если бы просто кинул проводок через скрутку на аккуме ;) Не Злись)
Не хочу я в БП лезть, работает и слава богу не буду ему мешать)
 

Z.A

Общительный
Регистрация
6 Авг 2008
Сообщения
12
Реакции
5
Баллы
65
Ответ: Проложить доп. плюс

Хочу любителям кидать доп. провода с + аккума напомнить вот что:
При работающем двигателе всех потребителей питает током генератор (даже на Х.Х.), в том числе он осуществляет зарядку аккумулятора. Аккумулятор в бортовой сети является конечным потребителем, после него никаких потребителей нет (это известно). На всех машинах ГАЗ, оборудованных амперметром, аккумулятор подключен иммено через него. Соответсвенно, когда вы кидаете + с клеемы аккум., то все дополнительные амперы, прежде чем попасть с генератора на ваш доп. провод протекают по всей сети машины и через амперметр тоже. По этому место присоеденения доп. потребителей следует выбирать более осмотрительно.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: Проложить доп. плюс

Хочу любителям кидать доп. провода с + аккума напомнить вот что:
При работающем двигателе всех потребителей питает током генератор (даже на Х.Х.), в том числе он осуществляет зарядку аккумулятора. Аккумулятор в бортовой сети является конечным потребителем, после него никаких потребителей нет (это известно). На всех машинах ГАЗ, оборудованных амперметром, аккумулятор подключен иммено через него. Соответсвенно, когда вы кидаете + с клеемы аккум., то все дополнительные амперы, прежде чем попасть с генератора на ваш доп. провод протекают по всей сети машины и через амперметр тоже. По этому место присоеденения доп. потребителей следует выбирать более осмотрительно.

Ага, посоветуй внимательное место присоединения потребителей! ИМХО воды налил...
 

Z.A

Общительный
Регистрация
6 Авг 2008
Сообщения
12
Реакции
5
Баллы
65
Ответ: Проложить доп. плюс

Немного теории для понимания сути процесса не повредит. Это очень распространенное заблуждение. Я бы посоветовал вот что: Если планируются слаботочные потребители (ЭСП, мафон без саба и услика, ПТФ), то + аккума вполне подойдет. У меня на ГАЗ-24 сделано так:
все слабые доп.потрбители (+ света силовой, ЭСП, мафон, сига, в плане-доп. насос печки, омыватель фар) повешены на доп. провод от ампреметра, с той клеммы куда подходит черный провод, затем через колодку от 3110 "+" раскидан по потребителям. Карлсон от 406 двига запитан от клеммы "+" генератора.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,223
Решения
1
Реакции
5,528
Баллы
1,545
Ответ: Проложить доп. плюс

после него никаких потребителей нет
Не понял. На машине, однако, параллельное соединение потребителей и нет ни первых ни последних.
 

Z.A

Общительный
Регистрация
6 Авг 2008
Сообщения
12
Реакции
5
Баллы
65
Ответ: Проложить доп. плюс

Верно. Имелось ввиду с монтажной точки зрения. На ГАЗ-24 (я думаю, что та же и на других Волгах) есть некий + провод, (в д. слч. красный) от которого отходят провод на предохр. и потребителей. Так вот, этот красный провод, конструктивно присоеденен до амперметра. после амперметра идет прямой провод на аккумулятор. (оранжев.) По этому, повторюсь, весь дополнительный ток пройдет по черному проводу от генератора через ампреметр, потом по оранжевому от амперметра до + стартера, потом по толстому стартерному проводу к клемме + и только потом к вам на провод.
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,223
Решения
1
Реакции
5,528
Баллы
1,545
Ответ: Проложить доп. плюс

На ГАЗ-24 (я думаю, что та же и на других Волгах)
На 31ХХ не так. Там от аккума очень толстый на стартер и толстый на большой предохранитель. Оттуда два на блок предохранителей, один на замок и один на центр.переключатель света. Через дотолнительные предохранители на вентилятор и кондей.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: Проложить доп. плюс

Не советую накидывать ненужной дополнительной проводки и предохранителей.

Я вот в своё время многое в электрике делал по принципу прокинул провод, повесил на него пердохранитель, подключил потребитель и забыл... работает да работает. За 2 года на машину навешал дофига электрических потебителей.... когда начал ставить сигналку ужаснулся... вся панель была обмотана вдоль и поперёк проводкой разного сорта.....
Разгребал я всю эту вермишель почти 3 дня. Выкинул 70% той временной проводки которую ставил. Пришлось прокладывать всё заново и по науке. Подбирать сечение проводов по характеристикам потребителей, собирать все провода в гофры(дабы не перетирались), ставить колодки и др.

В итоге повыкидывал все дополинительные плюсы которые попротягивал в салон и запитал всё от стандартной проводки, которая кстати сказать давольно неплохая и способна выдержать нагрузку в виде ЭСП, подогревов всяческих, сигналок, магнилолы и др. потребителей. Главное выбрать из стандарного блока предохранителей провод сечением не меньше 2,5 мм. Кстате после ревизии этого БП у меня оказались "пустыми" почти 6 предохранителей. Так что разгулятся есть где.

А вот те приблуды которые планируете ставить под капотом ненадо затягивать в салон их силовые провода питания. Ставится реле и в салон идёт лолько слаботочный провод управления релюшкой, а силовой вешается на подкапотный блок предохранителей(я дополнительно планирую поставить там герметичный блок по евро предохранители).
 

Bro

Общительный
Регистрация
25 Апр 2008
Сообщения
76
Реакции
14
Баллы
85
Ответ: Проложить доп. плюс

Ну смысл не в том что бы "начешать 70% вермишели" провести 1 плюс, отдельный в салон (магнитола, стекло-подъемники, сигналка) и от туда же кинуть провод в багажник (свет и замок багажника) если можешь сказать точнее куда что запитать буду признателен, я тему завел из за знакомого который сказал что не порядок когда от прикуривателя подъемники и магнитола запитаны.
 

Владимир78

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2010
Сообщения
513
Реакции
662
Баллы
245
Согласен с автором, хотелось бы без "воды" изучить FAQ по протяжке доп плюса в багажник (откуда запитать, куда и где тянуть, какой провод). Мнений много, истина как то теряется.Заранее благодарен за простые и информативные ответы.:gaz_love:
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
на три старницы разговор "ниочем", это нужно решать в каждом конкректном случае отдельно, модели разные, чуство "прекрасного" у всех тоже.
Как по мне, находим по схеме ближайшую точку подключения, на 105 это блок предохранителей в салоне, и через свободный предохранитель, например кондиционера или АБС, протягиваем провод по жгуту который идет к ближайшему потребителю в нужном месте. Если это багажник, то приматываем провод кусочками изоленты к жгуту который идет к задним фонарям, сечение выбираем в зависимости от потребителя. Конкретно в багажник я бы протянул квадрата 2.5, на перспективу подключения инвертора на 220 или еще какой нибуть лабуды которая может пригодится на рыбалке или пикнике. Я например иногда пользуюсь вулканизатором для разогрева еды в полевых условиях.:yes2::)
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
на три старницы разговор "ниочем", это нужно решать в каждом конкректном случае отдельно, модели разные, чуство "прекрасного" у всех тоже.
Как по мне, находим по схеме ближайшую точку подключения, на 105 это блок предохранителей в салоне, и через свободный предохранитель, например кондиционера или АБС, протягиваем провод по жгуту который идет к ближайшему потребителю в нужном месте. Если это багажник, то приматываем провод кусочками изоленты к жгуту который идет к задним фонарям, сечение выбираем в зависимости от потребителя. Конкретно в багажник я бы протянул квадрата 2.5, на перспективу подключения инвертора на 220 или еще какой нибуть лабуды которая может пригодится на рыбалке или пикнике. Я например иногда пользуюсь вулканизатором для разогрева еды в полевых условиях.:yes2::)
согласен,
а подскажи ( не страшно, что на ты) где идёт этот провод на задние фонари в 105.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
radioded, Я точно также сделал(2,5кв в багажник) сделал нормальную подсветку багажника+ оставил провод для разетки. Хочу как в инках, с крыжечкой. Правда не видел таких в магазинах. Может кто посоветует, где найти.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
спецы, вы забыли в свои расчеты сечения заложить длину провода, каковы будут потери... многие протягивают именно, что бы питать потребители не на 10В :)

я в прошлую машину протягивал провод 4 квадрата в багажник.. там стоял у меня компрессор накачивал воздух для пневмодудки.. 20-30А (сейчас не помню сколько) хавал...

сейчас зима, возиться лениво с машиной, чуть потеплеет, проложу в салон 1-2 провода по 6 квадратов, или сразу на 16 :) хуже оно не будет...

а загорается изоляция у проводов, когда те коротят и не вырубаются предохранители... так вот, ставьте больше сечение, провод не сможет разогреться до воспламенения изоляции, ибо ему потребуется ток в несколько раз выше, чем у вас предохранитель..

сварочные провода видели ? они 16-25 квадратов вроде обычно.. ток по ним бежит 50-100А и ничего не плавится...

так же можете взять хороший провод типа ПГРО, который по определению не горит..

грамотнее, кинуть толстый на крыло (обычно он уже толстый там), на крыле с предохранителя кинуть толстый в салон, а дальше с него распитывать потребители, ставя доп предохранители на каждый потребитель.

короти не короти, только предохранители будут вылетать.. никакой оплавившейся проводки не будет.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
а загорается изоляция у проводов, когда те коротят и не вырубаются предохранители... так вот, ставьте больше сечение, провод не сможет разогреться до воспламенения изоляции, ибо ему потребуется ток в несколько раз выше, чем у вас предохранитель..
Насчет побольше это конечно верно - потери меньше и мало что в будущем надумаешь подключать. Да и изоляция у них, как правило лучше, спокойней будет.
А вот насчет воспламенения, пожалуй, не соглашусь. Просто на любое, в т.ч. и маленькое сечение нужно ставить соответствующий предохранитель, и ессно с учетом длины провода, как было верно сказано.
А не как некоторые ставят с запасом 'чтобы пред не выбивало'
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Насчет побольше это конечно верно - потери меньше и мало что в будущем надумаешь подключать. Да и изоляция у них, как правило лучше, спокойней будет.

толщина изоляции влияет на напряжение пробоя, так что более толстая изоляция нужна только в местах, где провод может тереться, но там его лучше засунуть в кусок резинового шланга или в нечто подобное
sleeving.jpg

_http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9554
 
Сверху