• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Продольный люфт коленвала

Леон

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2006
Сообщения
89
Реакции
111
Баллы
140
Всем привет! Пробег на моем Крайсе уже 37 000, вот начитавшись на нашем форуме про эту проблему, решил перед поездкой в Питер попросить у сервисменов померить люфт колена. Не отказали, закинули машину на подъемник, сняли защиту, и к моему удивлению никаких приборов, просто дядя взял монтировку, и попытался отжать шкив, после нескольких попыток сказал, что и намека на люфт нету, я стоял рядом с ним, и действительно ось как вкопанная не шелохнулась под нагрузкой. Интересно как вы смотрите на такой вид измерения, можно ли ему доверять? Мастер мне сказал, что он уже 12 движков поменял по этой причине, но все приезжали когда уже все было раздолбано и как он говорит не ремонтопригодно, поэтому замена двигла. Судя по номеру двигла у меня одно полукольцо, т.к выпущен в январе 2007, но пока тьфу тьфу все ок. Мастер говорит, что проявляется в виде легкого толчка при нажатии на сцепу во время движения, но это почти крайняя стадия, поэтому буду заставлять мерить люфт на каждом ТО, да и всем советую это делать, чтоб не профукать начальную стадию онной недоработки. Правда движок всегда запускаю не выжимая сцепы, не зависимо от времени года.

_________________________________________________________________________________

В теме часто возникает вопрос по количеству упорных полуколец по номеру двигателя. Из того, что упоминалось в теме, есть вот такая информация:

До-0607ХХХХХ один упорный вкладыш,мексиканская сборка.
С-0607ХХХХХ до 0917ХХХХХ - модернизированные движки (разборка мексиканских моторов Крайслер на ГАЗе и замена стандартного упорного полукольца коленвала на новое (одно или два не выяснено) более твердое.Мой вариант.(№0617ХХХХХ)
С 0917ХХХХХ до Е6103700424 информации нет но то-же какой-то эксклюзив.
И наконец с Е6103700424 полноценная мексиканская сборка с двумя упорными полукольцами.


С уважением Royal257.
 
Последнее редактирование модератором:

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Ждём-с, я думаю в машине, в сумке с инструментом сей девайс не помешает.....;)

Прошу прощения за несовсем правильный черчеж девайса
Дело в том ,что я обяснил первый вариант !
Он мне не понравился именно из за того ,что сьезжал на бок и ломал болты!

Вот что на самом деле
Данный девайс устанавливается на ось коленвала , прикручивается тремя болтами М6,а дальше обычным трехлапым сьемником за щечки кольца тащим шкив с оси колена пока не отвалится.
Единственно, что надо сделать - в отверстие под болт крепления маховика вставить любой болт с канавкой посередине головки болта,чтобы не изуродовать резьбу колена
Делал сам поэтому старался минимизировать трудовые затраты (лень мне обрабатывать напильником :) )
 

Вложения

  • IMG_8389 сьемник.jpg
    IMG_8389 сьемник.jpg
    40.1 KB · Просмотры: 182
Последнее редактирование:

ziher554

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
196
Реакции
115
Баллы
124
тут как -то был озвучен вопрос ,-реально появление люфта с двумя опорными полукольцами-ответ реально
у знакомого 37тыс пробе ,двиг№ 1288ххх,постоянно выжимал сцепу при холодном запуске,корзина сакс с завода,масло мобил 0-40,-достаточно сыро в районе сальника и люфт чувствуется при выжиме сцепы
-я сам был в ахуе.....
делаем правильные выводы:smoke::smoke::smoke:
 

Волга725

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2010
Сообщения
519
Реакции
92
Баллы
160
Ув. Волговоды, может кто сможет обьяснить сей полтергейс: родная дубовая корзина-люфт 0,21, поставил КрафтТех-0,12. Понимаю что замена сцепления не должна повлиять, у самого глаза чуть под машину не выпали. За правильность замеров ручаюсь, единственная разница при замерах первые цифры при горячем двигателе, вторые на холодном.:( Вот такая заморочка.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Ув. Волговоды, может кто сможет обьяснить сей полтергейс: родная дубовая корзина-люфт 0,21, поставил КрафтТех-0,12. Понимаю что замена сцепления не должна повлиять, у самого глаза чуть под машину не выпали. За правильность замеров ручаюсь, единственная разница при замерах первые цифры при горячем двигателе, вторые на холодном.:( Вот такая заморочка.

Может не осиляешь нажать сцепление на козину слишком мягким сцеплением???
Измеритель на корпус двигателя крепил?? а то один мне говорил ,что за балку цеплял :) Что он мерял ХЗ
Есть подозрение что сам вкладышь сдвигается в обойме
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Ув. Волговоды, может кто сможет обьяснить сей полтергейс: родная дубовая корзина-люфт 0,21, поставил КрафтТех-0,12. Понимаю что замена сцепления не должна повлиять, у самого глаза чуть под машину не выпали. За правильность замеров ручаюсь, единственная разница при замерах первые цифры при горячем двигателе, вторые на холодном.:( Вот такая заморочка.
Что-бы исключить все сомнения можно попробовать провести замеры по инструкции Газа и на прогретом двигателе.Лично я склонен относить разницу в замерах на сцепу Крафт(более мягкую) и на холодный двигатель(вкладыши сухие).
 

Вложения

  • 06_405.zip
    277.6 KB · Просмотры: 51

МИРаТВОРЕЦ

Постоялец
Регистрация
4 Июн 2010
Сообщения
175
Реакции
95
Баллы
110
Что-бы исключить все сомнения можно попробовать провести замеры по инструкции Газа и на прогретом двигателе.

Очень доходчиво и убедительно,да и к тому же -логично !!! СПС !!!

Добавлено через 8 минут 30 секунд
GAM, -просьба к тебе имеется- подскажи, где тот пост в котором описал ты последовательность разборки двигла и комплектующие.

А для начала -как поменять передний сальник - с чего начать и куда кончить(шутка)

здесь на форуме очень много тем просмотрел- всё в "куче"-ещё раз просмотр(поиск) не осилю- буду признателен !!!
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
МИРаТВОРЕЦ ,т.е решил сам сделать ? _http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3157252 ,там по мимо инструкции по разборке/сборке присутствует ДВД с наглядным видео , кто то это на форуме выкладывал но я не помню в какой теме . На том же торенте найдёшь книжку "третьего рима":drinks:.Отписывайся по ходу ремонта. Р.С. Я сегодня тоже сальники и ремешок прикупил , а то машин уже вторую неделю на стоянке отдыхает:(:drinks:.
 

Волга725

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2010
Сообщения
519
Реакции
92
Баллы
160
По идее должно быть наоборот, т.к. при нагреве зазоры выбираются.

Royal257, я это понимаю, почти сорок лет связан с машинами, поэтому и выпал в осадок.

Добавлено через 13 минут 19 секунд
Может не осиляешь нажать сцепление на козину слишком мягким сцеплением???
Измеритель на корпус двигателя крепил?? а то один мне говорил ,что за балку цеплял :) Что он мерял ХЗ
Есть подозрение что сам вкладышь сдвигается в обойме

GAM, про "осиляешь" не понял, а сцепление реально мягче. Индикатор естественно крепится на двигателе, т.ч. "ХЗ" не прокатывает. В начале своей "карьеры" работал мотористом и знаю, что вкладыш в постели может только провернуться, а это "клин".

Добавлено через 21 минуту 51 секунду
Что-бы исключить все сомнения можно попробовать провести замеры по инструкции Газа и на прогретом двигателе.Лично я склонен относить разницу в замерах на сцепу Крафт(более мягкую) и на холодный двигатель(вкладыши сухие).

vacek, завести пока не могу, двигатель стоит без шлангов системы охлаждения /всё меняю не спеша/. Я тоже подумал о мягком сцеплении, возможно не выдавливается маслянная плёнка, тем-более что масло холодное, -20* за бортом. Вкладыши не как не могут быть сухими, маслянная плёнка сохраняется длительное время, тем более при минусовой температуре. Но наверное 0,09 мм многовато для маслянной плёнки?
 
Последнее редактирование:

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Понимаешь,дело в том что когда ставишь осевой вкладышь наместо и коленвал регулируется смещением осевоко вкладыша деревянным клином в одну сторону для уменьшения осевого смещения( смотри в мануале)
И я подумал что жестким сцеплением возможно его(вкладыша) смещение осевое в пределах постели,а проворачивание не возможно из за замков (ну это моя теория не больше)
Инструкция в видеоформате действительно есть и скачана
Мануал и мои записи могу скинуть на почту если надо!!!!!!!!!!
Где я выкладывал уже и не помню :(
 
Последнее редактирование:

МИРаТВОРЕЦ

Постоялец
Регистрация
4 Июн 2010
Сообщения
175
Реакции
95
Баллы
110
МИРаТВОРЕЦ ,т.е решил сам сделать ? :)drinks:.

Да решил сам, посмотрел -масло в пределах нормы на щупе -завёл и своим ходом в гараж. И струйка масла за мной- где остановлюсь- там лужа масла. До гаража около километра -потихоньку доехал-загнал в гараж . Начал разбирать... Сегодня до обеда повозился- неспеша. Дело встало на шкиве- не снимается.
Попутно вопросики появились:
1 шкив с каким усилием должен слазить- и сьёмник лучше в болт (чуть приоткрутив) упереть ???
1.1 ремень ГРМ весь в масле и соответственно шестерёнки и прочее- его к замене ??? или как ??? - и потом шестерёнки насухо должны с ним общаться ???
1.2 как добраться до этих шестерён-там корпус металлический- по бокам навесное(генератор,кондей,рулев насос,натяжной ролик спереди и пр - всё это чёли поснимать нахрен ???
1.3 ремень генератора чуть в масле вытер чистой тряпкой и вроде нормалёк- его надеюсь из-за масла не надо менять???


Прочее: на днях узнал,что бывший хозяин уже менял сальник- да там и следы ремонта остались- и тоже у него в мороз масло потекло.
Я после покупки проехал 2500 км и он может 500.
Зазор коленвала прошупал пальцами и визуально вроде смещения не видно- но по-любому- буду покупать микрометр,чтоб на кофейной гуще не гадать !!!
Если учесть,что сальника при износе упорного хватает на 100 км- есть возможность доехать до авторыека(для продажи авто), но продавать желания что-то нет. Удобная ,комфортная машина...:gaz_love: - и прикипели друг к другу !!!
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Да решил сам, посмотрел -масло в пределах нормы на щупе -завёл и своим ходом в гараж. И струйка масла за мной- где остановлюсь- там лужа масла. До гаража около километра -потихоньку доехал-загнал в гараж . Начал разбирать... Сегодня до обеда повозился- неспеша. Дело встало на шкиве- не снимается.
Попутно вопросики появились:
1 шкив с каким усилием должен слазить- и сьёмник лучше в болт (чуть приоткрутив) упереть ???
1.1 ремень ГРМ весь в масле и соответственно шестерёнки и прочее- его к замене ??? или как ??? - и потом шестерёнки насухо должны с ним общаться ???
1.2 как добраться до этих шестерён-там корпус металлический- по бокам навесное(генератор,кондей,рулев насос,натяжной ролик спереди и пр - всё это чёли поснимать нахрен ???
1.3 ремень генератора чуть в масле вытер чистой тряпкой и вроде нормалёк- его надеюсь из-за масла не надо менять???

Шкив вспомагательных устройств?? (Маховик) Снимается очень тяжело
Стандартный сьемник вставляется если его немного лапки сточить потоньше,Упираться да в болт неного открученный и с канавкой по центру
( Я по первой сломал один сьемник уперев как я думал в торец колена - а оказалось это все к маховику

Я все отмыл бензином и ездию без проблем-внешних изменений не заметил уже 35 т км В идеале там все должно быть сухо

Алюминиевый корпус снимать однозначно,иначе всеравно не натянешь ГРМ
Снимается несложно

Два болта спереди
Два с стороны генератора
Один помоему со стороны компрессора
Ясен пень скидывать гену компрессор ГУР- все это тупо отодвигается

Только я не понял! Уже была замена сальника,зачем еще менять если причина не в сальнике?? Продать машину??? Не знаю я бы с совестью не смог договориться :(
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
тут как -то был озвучен вопрос ,-реально появление люфта с двумя опорными полукольцами-ответ реально
у знакомого 37тыс пробе ,двиг№ 1288ххх,постоянно выжимал сцепу при холодном запуске,корзина сакс с завода,масло мобил 0-40,-достаточно сыро в районе сальника и люфт чувствуется при выжиме сцепы
-я сам был в ахуе.....
делаем правильные выводы:smoke::smoke::smoke:
Что-бы сделать выводы - нужны цыфры замеров или ждать выдавливания переднего сальника!А пока только чувства и эмоции.
P.S.Еще можно мотор раскидать(последний вариант).
 

Волга725

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2010
Сообщения
519
Реакции
92
Баллы
160
Понимаешь,дело в том что когда ставишь осевой вкладышь наместо и коленвал регулируется смещением осевоко вкладыша деревянным клином в одну сторону для уменьшения осевого смещения( смотри в мануале)
И я подумал что жестким сцеплением возможно его(вкладыша) смещение осевое в пределах постели,а проворачивание не возможно из за замков (ну это моя теория не больше)
Инструкция в видеоформате действительно есть и скачана
Мануал и мои записи могу скинуть на почту если надо!!!!!!!!!!
Где я выкладывал уже и не помню :(

GAM, я про деревянный клин не очень понял, а про смещение не буду спорить, т.к. не знаком с внутренностями нашего двигателя. На наших /русских/ двигателях тоже стоят замки, однако при прихватывании вкладыша они не спасают от проворачивания в постели.
У меня инет колхозный Возможно скачать не удастся.:(.

Добавлено через 16 минут 47 секунд
Я после покупки проехал 2500 км и он может 500.

Я что-то не понял, пробег всего 3 тысячи? И потёк сальник!
 
Последнее редактирование:

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
GAM, я про деревянный клин не очень понял, а про смещение не буду спорить, т.к. не знаком с внутренностями нашего двигателя. На наших /русских/ двигателях тоже стоят замки, однако при прихватывании вкладыша они не спасают от проворачивания в постели.
У меня инет колхозный Возможно скачать не удастся.:(.

сейчас мануал скопирую
-Шаг 2: Провернуть коленвал назад до упора хода.
-Шаг 3: Провернуть коленвал вперед до упора хода.
-Шаг 4: Вставить подходящий клин между задней частью блока цилиндров (НЕ ОСНОВАНИЯ) и задним балансировочным грузом коленвала. При этом коленвал будет удерживаться в ближайшем переднем положении.
-Шаг 5: Установить и затянуть болты (1–10) в последовательности, указанной на (Рис. 46) моментом 41 Н•м (30 футов. фунт-силы).
-Шаг 6: Убрать клин, поддерживающий коленвал..
(10) Затянуть болты (1–10) еще раз моментом 41 Н•м (30 футов. фунт-силы) +на 1/4 оборота в последовательности, указанной на Рис. 50.
(10) Установить основание с коренными подшипниками на болты блока двигателя (11–20) и затянуть каждый болт моментом 28 Н•м (20 футов.фунт-силы) в указанной последовательности (Рис. 46).
(11) После установки основания с коренными подшипниками проверить крутящий момент коленвала. Крутящий момент не должен превышать 5.6 Н•м (50 дюймов на фунт силы).
 
Последнее редактирование:

ziher554

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
196
Реакции
115
Баллы
124
Что-бы сделать выводы - нужны цыфры замеров или ждать выдавливания переднего сальника!А пока только чувства и эмоции.
P.S.Еще можно мотор раскидать(последний вариант).
он замерял ,всё делал по инструкции,оказалось 0.22:(
вроде как думает продавать,деньги на ремонт есть ,но нет желания вкладывать:(:(
 

МИРаТВОРЕЦ

Постоялец
Регистрация
4 Июн 2010
Сообщения
175
Реакции
95
Баллы
110
Только я не понял! Уже была замена сальника,зачем еще менять если причина не в сальнике?? Продать машину??? Не знаю я бы с совестью не смог договориться :(

Всё верно говоришь- сегодня разобрал- сам допёр- только инструмента соответсв не хватало- пришлось поеб..ться.

А на счёт шкива на колене- так съёмник упирается прямо в шкив. Снимать только через болт- достаточно легко- рожковым ключом осилил без труда.

Ремень ГРМ однозначно на замену

А что касается сальника -надо люфт осевой мерить ,а потом от этого плясать(пан или пропал),да и вообще планировать этот ремонт нужно начиная с микрометра(замеров люфта), а потом планировать свои дальнейшие действия+ в финансовом отношении- выгодно или нет.

На данный момент дело остановилось на шестерне привода ГРМ и отсутствия съёмника. Вопрос : гимор какой имеется при установке обратно на место- я так понял шпонка вверху- метки на шестернях распредвалов горизонтально ???

Чуть не забыл- шкив колена снял,а в нём в посадочном месте(на колено) присутствовал пластмассовый лепесток- не совсем допонял- где его место там ???

Добавлено через 4 минуты 10 секунд
Я что-то не понял, пробег всего 3 тысячи? И потёк сальник!

Неа- машина не нова... ай(по англ) Фри хозяин

Пробег 30700 был + мои 2500 км + в мороз заводил с трудом- вот така картина- итог теперь ай под капотом !!!
 
Последнее редактирование:

Волга725

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2010
Сообщения
519
Реакции
92
Баллы
160
сейчас мануал скопирую
-Шаг 2: Провернуть коленвал назад до упора хода.
-Шаг 3: Провернуть коленвал вперед до упора хода.

Приблизительно понял, только не понял куда и чем должен уперется коленвал? Конечно, всё это увидеть-бы глазами. Но пока заморачивать не буду, заведу,погрею, померю, отпишусь.

Добавлено через 14 минут 26 секунд
И я подумал что жестким сцеплением возможно его(вкладыша) смещение осевое в пределах постели,а проворачивание не возможно из за замков (ну это моя теория не больше)
(

Если его выталкало жестким сцеплением вперёд и люфт стал 0,21, а при мягком стал 0,12, как он вернулся назад. По моим понятиям это просто не возможно. Если я его выталкнул при замере люфта монтажкой, то при работе двигателя такой вкладыш должно просто разбить /хотелось что-бы было не так/.
Завёл, прогрел, померял-0,14, разница между холодным и горячим 0,02.
 
Последнее редактирование:

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
он замерял ,всё делал по инструкции,оказалось 0.22
вроде как думает продавать,деньги на ремонт есть ,но нет желания вкладывать
Все понятно!Неужели для "Крайслера" осевой люфт КВ - это приговор! И все равно сколько у него уп.вкладышей.Рано или поздно все равно вылезет?Печально.Двигатель-то в принцепе очень даже не плохой!Никаких проблемм за 5-ть лет(у меня)!На выходных промеряю свой дв .Страшновато че-то.:clapping:
 
Сверху