• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Продольный люфт коленвала

Леон

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2006
Сообщения
89
Реакции
111
Баллы
140
Всем привет! Пробег на моем Крайсе уже 37 000, вот начитавшись на нашем форуме про эту проблему, решил перед поездкой в Питер попросить у сервисменов померить люфт колена. Не отказали, закинули машину на подъемник, сняли защиту, и к моему удивлению никаких приборов, просто дядя взял монтировку, и попытался отжать шкив, после нескольких попыток сказал, что и намека на люфт нету, я стоял рядом с ним, и действительно ось как вкопанная не шелохнулась под нагрузкой. Интересно как вы смотрите на такой вид измерения, можно ли ему доверять? Мастер мне сказал, что он уже 12 движков поменял по этой причине, но все приезжали когда уже все было раздолбано и как он говорит не ремонтопригодно, поэтому замена двигла. Судя по номеру двигла у меня одно полукольцо, т.к выпущен в январе 2007, но пока тьфу тьфу все ок. Мастер говорит, что проявляется в виде легкого толчка при нажатии на сцепу во время движения, но это почти крайняя стадия, поэтому буду заставлять мерить люфт на каждом ТО, да и всем советую это делать, чтоб не профукать начальную стадию онной недоработки. Правда движок всегда запускаю не выжимая сцепы, не зависимо от времени года.

_________________________________________________________________________________

В теме часто возникает вопрос по количеству упорных полуколец по номеру двигателя. Из того, что упоминалось в теме, есть вот такая информация:

До-0607ХХХХХ один упорный вкладыш,мексиканская сборка.
С-0607ХХХХХ до 0917ХХХХХ - модернизированные движки (разборка мексиканских моторов Крайслер на ГАЗе и замена стандартного упорного полукольца коленвала на новое (одно или два не выяснено) более твердое.Мой вариант.(№0617ХХХХХ)
С 0917ХХХХХ до Е6103700424 информации нет но то-же какой-то эксклюзив.
И наконец с Е6103700424 полноценная мексиканская сборка с двумя упорными полукольцами.


С уважением Royal257.
 
Последнее редактирование модератором:

alexalex66

Постоялец
Регистрация
20 Май 2009
Сообщения
345
Реакции
48
Баллы
129
Не претендуя на достоверность
https://www.drive2.ru/b/288230376152068004/
Друзья, Ваши мысли о двух упорных кольцах в двигах 2005 года выпуска, думаю, не лишены оснований. И вот почему:

1. Из общения в форуме стало известно что эти моторы 2.4 L изначально выпускались двух видов — под АКПП и под механику. Те которые под АКПП, имели в конструкции одно упорное полукольцо. Те, которые под механику — два.
2. Александр Подмарев подкинул инфо, что с января 2006 года на Салтилльском заводе был сменен поставщик этих самых вкладышей. Причина смены поставщика неизвестна, но по словам А.П. это программа по улучшению качества двигателей. Возможно с января 2006 года стали ставить 1 упорное полукольцо суперкачества вместо двух колец стандартного качества
3. Этому люфту подвержены не только волги но и американские авто вполне нормальной американской сборки.
4. Никто до сих пор не может понять, почему кто-то наматывает с таким мотором по 100 000 км. пробега с двигателем 2005 года, а кто-то сталкивается с люфтом уже при пробеге 7000 км? Хотя по статистике ГАЗа доля авто с дефектом 0,58% от объема выпуска. Почему такой "плавающий" дефект без всякой закономерности?
5. Все мы приобрели очень ценное знакомство — это контакты с человеком, который не побоялся разобрать этот мотор в гараже (это GAM)! GAM обнаружил что под нижнее упорное полукольцо в блоке крышек нижних постелей вкладышей отсутствует фаска для нижнего упорного полукольца. И он НАДФИЛЕМ (!) сточил эту фаску и установил полукольцо. Это даже не косяк в сборке, а косяк в изготовлении этих блоков. При всем желании, не сточив эту фаску, установить нижнее упорное полукольцо не получится. Тогда встает вопрос — мексиканский рабочий на сборочном конвейере будет вам эту фаску стачивать? НЕТ (!), он будет ставить то, что есть и то что подходит — ОБЫЧНЫЙ ВКЛАДЫШ (!). Ему бригадир сказал работать, он и работает, план выполнять надо, зарплату получать, вот он и ставит то что есть в наличии. Все мы прекрасно можем понять логику рабочего на конвейере
Очень хотелось бы понять, какое структурное подразделение корпорации Крайслер и с какого перепою поставляет на Салтильский завод эти недоделанные блоки крышек нижних постелей вкладышей?

Я думаю, весь этот кавардак произошел из-за сбоя в работе отдела логистики Салтилльского завода. Вполне возможно, вместо того, чтобы осуществить поставку на завод блоков крышек нижних постелей вкладышей для двигателей с МКПП (с проточкой для установки нижнего полукольца), была произведена поставка этих блоков для двигателей с АКПП. Поскольку силами рабочего на конвейере эту проблему не решить, а завод останавливать себе дороже, вот и ставят втихомолку обычный вкладыш. И отзывать партию этих блоков тоже не стали.
Тогда все встает на свои места. Двиг может быть и 2005 г.в. и 2006 г.в. — год выпуска не имеет никакой связи с проблемой люфта. Эти самые недоделанные блоки стали втихомолку "подмешивать" к нормальным, а рабочие на сборочном конвейере втихомолку ставили эти блоки на часть двигателей. Попадется нормальный блок, поставят два упорных полукольца, попадется не тот блок, втихаря воткнут обычный вкладыш и возьмутся за сборку следующего мотора.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
ДВигатель 06 года, где то месяц по номеру до двух вкладышей. Вскрытие показало наличие двух вкладышей.

В данном случае кавардак желанный и приятный !!! - при грамотной эксплуатации мотор Вас - переживёт!

У меня октябрь 06 года - тоже должно быть одно полукольцо, но если б узнал, что два - неделю бы прыгал от радости!
Так что аккуратно собирайте и будет вам счастье!
А в чём причина разборки?
 

серегаа

Общительный
Регистрация
15 Июн 2016
Сообщения
69
Реакции
1
Баллы
65
Двиг может быть и 2005 г.в. и 2006 г.в. — год выпуска не имеет никакой связи с проблемой люфта. Эти самые недоделанные блоки стали втихомолку "подмешивать" к нормальным, а рабочие на сборочном конвейере втихомолку ставили эти блоки на часть двигателей. Попадется нормальный блок, поставят два упорных полукольца, попадется не тот блок, втихаря воткнут обычный вкладыш и возьмутся за сборку следующего мотора.

Наверное примерно так и было.Но мой вариант показывает,что есть дв с проточками,но без второго кольца!
Дв.2006г. Авто конца2007г.прошла 107000до проблемы(выкатал до последниго по не знанию)
 

Абзалыч

Освоился
Регистрация
25 Ноя 2016
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
42
Re: Попискивает ролик навесного

Всем приветствую, проблема выдавило передник сальник,номер двигателя 329510200 кто подскажет сколько полуколец у меня, авто 2006 года

Добавлено через 2 минуты 34 секунды
И все-таки можно ли обойтись заменой колец без снятия движка?

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
И вообще что можно сделать
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Re: Попискивает ролик навесного

сколько полуколец у меня
ясновидящих нет, вскрытие покажет.

можно ли обойтись без снятия движка?
никак, нет, невозможно, вообще никак


И вообще что можно сделать

обойтись заменой колец
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Не претендуя на достоверность
https://www.drive2.ru/b/288230376152068004/
Друзья, Ваши мысли о двух упорных кольцах в двигах 2005 года выпуска, думаю, не лишены оснований. И вот почему:


5. Все мы приобрели очень ценное знакомство — это контакты с человеком, который не побоялся разобрать этот мотор в гараже (это GAM)! GAM обнаружил что под нижнее упорное полукольцо в блоке крышек нижних постелей вкладышей отсутствует фаска для нижнего упорного полукольца. И он НАДФИЛЕМ (!) сточил эту фаску и установил полукольцо. Это даже не косяк в сборке, а косяк в изготовлении этих блоков. При всем желании, не сточив эту фаску, установить нижнее упорное полукольцо не получится. Тогда встает вопрос — мексиканский рабочий на сборочном конвейере будет вам эту фаску стачивать? НЕТ (!), он будет ставить то, что есть и то что подходит — ОБЫЧНЫЙ ВКЛАДЫШ (!). Ему бригадир сказал работать, он и работает, план выполнять надо, зарплату получать, вот он и ставит то что есть в наличии. Все мы прекрасно можем понять логику рабочего на конвейере
Очень хотелось бы понять, какое структурное подразделение корпорации Крайслер и с какого перепою поставляет на Салтильский завод эти недоделанные блоки крышек нижних постелей вкладышей?

.

Всем привет пару лет не заглядывал на тему движка ,так как нет проблем!! Пробег после ремонта 100 000 км!И тут свой ник увидел,даже озноб прошел:) ,приятно!! А знали бы как я психовал когда движок вскрыал давным давно:( Как мне говорили-двигло под замену,намекали что попал как кур в ощип ! А он ездиет да еще как!!! В этом году в Грузию сьездил-вообще без проблем -даже в горах на 3000 метров!!
Спасибо за отзыв!!
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Re: Попискивает ролик навесного

ясновидящих нет, вскрытие покажет.
Доброго вечера всем Крысятникам ! С тех пор , когда я узнал о проблеме продольного люфта коленвала, меня постоянно не покидала мысль - как без разборки двигателя определить "полноценность" данного подшипника, точнее - как туда заглянуть без разборки?
И вот почему: когда у меня в пользовании был цистоскоп - медицинский прибор для исследования внутренних органов - смотришь в него и под углом 90 град. видишь уменьшенное изображение, подсвеченное микролампочкой с изменяемой яркостью - когда то до появления компьютеров у народа в широком пользовании, мной было продиагностировано, а точнее просмотрено много моторов через свечное отверстие. Диаметр зонда был 8 мм., длина 400 мм. И это всегда давало свои результаты - и всегда выявлялось состояние поршня, клапанов, сёдел, трещин на головке, абсолютно любая точка поверхности на гильзе цилиндра и даже трещина на свечной резьбе.
На сегодняшний день в медицине уже существуют более продвинутые подобные приборы, но :

-с гибким зондом - управляется с компьютера : в лево-в право и в верх-вниз,
-с микрокамерой в самом начале,
-также с подсветкой,
-диаметр камеры 6мм., зонд тоньше,
- и очень маленький радиус поворота.

И если бы ко мне в руки попал бы такой прибор, я обязательно ввёл бы его в отверстие маслосливной пробки и рассматривал бы то тех пор, пока разглядел нижнюю половинку осевого вкладыша - или только половинку верхнего.

И очень надеюсь, что среди Крысячих клубовцев может есть специалисты из МЕД.ТЕХНИКА - имеющие возможность собрать такой прибор!
Но прежде хотел бы спросить у Клаус Вертолёт: - не помешает ли такой диагностике корпус балансирных валов ? - и если помешает, то я окончательно перестану думать над этой затеей, Вы сохраните мне эдак ... десятка два нервных клеток!
А если всё проходит, то в каждом филиале клуба в крупном городе всегда есть прекрасные умельцы и электроники и собрать такой прибор - владельцам Крыс в складчину вполне возможно !
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Попискивает ролик навесного

С тех пор , когда я узнал о проблеме продольного люфта коленвала, меня постоянно не покидала мысль - как без разборки двигателя определить "полноценность" данного подшипника, точнее - как туда заглянуть без разборки?
Замерить люфт и успокоится или начать волноваться :)
Даже если одно полукольцо, но люфт в норме, то о чем беспокоится?
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Re: Попискивает ролик навесного

@Royal257,
У меня на сегодня пробег 290 000 км., № двигателя : 298610484, заводили всегда с выжатым сцеплением, люфт пока не знаю.
И сколько по Вашему там вкладышей? - один или два ?
то о чем беспокоиться?
Это в двух словах, а если подробно : все знают, что в кармане лежит Ф-1, кольцо из запала-воспламенителя выдернуто ещё в год выпуска - в 2007, и то , что рычаг освобождения ударника в запале до сих пор в нажатом состоянии - тоже все понимают, т.к. ещё не взорвалась. Но то , когда и в какой момент при ходьбе он сработает - не знает никто ! Примерно так ...
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Re: Попискивает ролик навесного

с гибким зондом - управляется с компьютера : в лево-в право и в верх-вниз,
-с микрокамерой в самом начале,
-также с подсветкой,
-диаметр камеры 6мм., зонд тоньше,
- и очень маленький радиус поворота.
Купите бороскоп на алиэкспрессе. Думаю цена вопроса 1тр
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Re: Попискивает ролик навесного

А померить люфт нельзя что-ли?
Можно, позже измерию, но люфт - это следствие, а я говорю о причине.
Если там одно полукольцо даже при нормальном люфте - это всё равно граната, но если два - то есть ещё надежда, что побегает... Просто в Мае собираюсь в горы на Родину, в один конец более 1500 км., вот и думаю, что можно предпринять и чем подстраховаться. Но двигатель пока вытаскивать не буду - крутится хорошо и без проблем. Даже слабый рокот двухмассового маховика исчез после запуска на холодную... Исчез рокот и всё ... Правда это заметил после замены масла, но масло тут не причём...
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Попискивает ролик навесного

Если там одно полукольцо даже при нормальном люфте - это всё равно граната,
Не какой гранаты. Люфт увеличивается постепенно, а не в один момент. Если за такой пробег не увеличился, то дальше можно и не волноваться.
К такому пробегу и на двух упорных полукольцах может понадобится ремонт. Так что только замер и дальше выводы ремонтировать или нет.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Re: Попискивает ролик навесного

@Игорь 31, у меня тоже возникала мысль посмотреть на полукольца через маслосливное или щуп.
теоретически по моему можно ,но с подсветкой и гибкое-типа кишки чем проверяют,кольца находятся по центру коленвала-думаю что балансировочные валы не будут мешать.Хотелось бы чтобы кто попробовал сделать это на снятом движке при ремонте
была мысль сколхозить камеру от сотового и подсветку какую нибуть -да лень что то :(
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Re: Попискивает ролик навесного

посмотреть на полукольца через маслосливное или щуп.
Надо смотреть в камеру и потихоньку проталкивать вперёд, но головку камеры надо наклонять в соответствующую сторону, а как ты будешь её наклонять без электро - или электронно-приводной системы управления ? Даже дорогущие бороскопы и эндоскопы = это хорошая картинка и большое удаление камеры, но не управление - куда ей поворачивать.

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
Так что только замер
Очень на это надеюсь!!! Спасибо за поддержку!

Добавлено через 6 минут 4 секунды
чтобы кто попробовал сделать это на снятом движке при ремонте
При снятом моторе этого никто делать не будет. Ты сам когда свой мотор собирал, помнишь, о чём думал ? - Правильно - как бы чего не забыть и не наделать ошибок, иначе работа над Крысячими ошибками обходится дороже МерсячеБенсовских!
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: GAM

alexalex66

Постоялец
Регистрация
20 Май 2009
Сообщения
345
Реакции
48
Баллы
129
Re: Попискивает ролик навесного

Доброго вечера всем Крысятникам ! С тех пор , когда я узнал о проблеме продольного люфта коленвала, меня постоянно не покидала мысль - как без разборки двигателя определить "полноценность" данного подшипника, точнее - как туда заглянуть без разборки?
И вот почему: когда у меня в пользовании был цистоскоп - медицинский прибор для исследования внутренних органов - смотришь в него и под углом 90 град. видишь уменьшенное изображение, подсвеченное микролампочкой с изменяемой яркостью - когда то до появления компьютеров у народа в широком пользовании, мной было продиагностировано, а точнее просмотрено много моторов через свечное отверстие. Диаметр зонда был 8 мм., длина 400 мм. И это всегда давало свои результаты - и всегда выявлялось состояние поршня, клапанов, сёдел, трещин на головке, абсолютно любая точка поверхности на гильзе цилиндра и даже трещина на свечной резьбе.
На сегодняшний день в медицине уже существуют более продвинутые подобные приборы, но :

-с гибким зондом - управляется с компьютера : в лево-в право и в верх-вниз,
-с микрокамерой в самом начале,
-также с подсветкой,
-диаметр камеры 6мм., зонд тоньше,
- и очень маленький радиус поворота.

И если бы ко мне в руки попал бы такой прибор, я обязательно ввёл бы его в отверстие маслосливной пробки и рассматривал бы то тех пор, пока разглядел нижнюю половинку осевого вкладыша - или только половинку верхнего.

И очень надеюсь, что среди Крысячих клубовцев может есть специалисты из МЕД.ТЕХНИКА - имеющие возможность собрать такой прибор!
Но прежде хотел бы спросить у Клаус Вертолёт: - не помешает ли такой диагностике корпус балансирных валов ? - и если помешает, то я окончательно перестану думать над этой затеей, Вы сохраните мне эдак ... десятка два нервных клеток!
А если всё проходит, то в каждом филиале клуба в крупном городе всегда есть прекрасные умельцы и электроники и собрать такой прибор - владельцам Крыс в складчину вполне возможно !
Что-то не очень понятно как до колена через верх дотянуться зондом
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Re: Попискивает ролик навесного

через верх дотянуться зондом
Не через верх, а через маслосливное отверстие! И зонд обязательно должен быть - УПРАВЛЯЕМЫМ!
-с гибким зондом - управляется с компьютера : в лево-в право и в верх-вниз,
-с микрокамерой в самом начале,

А автосервисах таких не встречал, только в медицине, но стоят - моя годовая зарплата ... Но правда, там спец сплавы нейтральные и соотв. покрытие, поэтому и почти вдвое дороже технических.
 
Сверху